Александр Бондарев и Марина Петренко : "История "Наследия" в какой-то степени документальная история"



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу

11.09.2013 13:42:00
В июле 2013 года продюсерский центр ИВАН приступил к съемкам многосерийного фильма «Наследие». Это картина расскажет зрителям о судьбе балерины, которая в начале 90-х теряет своего ребенка в ходе военных действий на Кавказе, но спустя десятилетие находит свою дочь, а вместе с ней и наследство, о котором даже не подозревала. Крайние съемочные сцены проходили в Осетии. Предлагаем вашему вниманию интервью с продюсерами «Наследия» Александром Бондаревым и Мариной Петренко.

Корреспондент:
Как родилась идея сериала? Почему была выбрана такая тема?

Марина Петренко:

Идея родилась у моего друга, одного хорошего актера, Александра Наумова. Я когда-то играла в спектакле «Кастинг» с Аллой Сигаловой. После выступления ко мне подошел Саша и сказал, что у него есть идея для меня и для Аллы Михайловны. Он рассказал историю о матери и дочери – обе танцовщицы. По каким-то обстоятельствам дочь выросла в детском доме. Когда они встречаются, то не знают, что они мама и дочка. Встреча происходит на сцене, между ними завязывается конфликт как между двумя танцовщицами. В конце концов, они узнают, что у них есть родственная связь. Я рассказала эту историю Александру Бондареву. С этого все и началась. Когда появился режиссер, мы стали развивать эту идею, придумали сюжетную линию о наследстве…

Александр Бондарев:
Решили совместить несколько жанров: мелодраму и приключения.

Марина Петренко:

Так и получилось «Наследие»… Когда был задуман сериал, то в нем должны были играть Алла Сигалова и я, но, к сожалению, мне пришлось уехать, и я не смогла поучаствовать в этом проекте как актриса. Нужно было искать новую героиню.

Александр Бондарев:
Отдельное спасибо Марине за то, что она всегда была на связи, и мне было с кем посоветоваться.

Корреспондент:
Как началось ваше сотрудничество с Александром? Как вы делили полномочия на проекте? Марина, расскажите о вашем продюсерском опыте в этом проекте? Допускали ли вы какие-нибудь ошибки как дебютант? Чего бы вы избежали в будущей работе, исходя из полученного опыта?

Марина Петренко:

К счастью, Александр Бондарев как партнер помогает мне избежать ошибок. Но основное упущение в том, что я не смогла присутствовать во время съемок, хотя была весь подготовительный процесс. Поэтому весь продюсерский груз свалился на Сашу, и я благодарна ему, что он не осуждает меня за это. Я не могу сказать, что у меня были ошибки, потому что я не одна, у нас есть очень хорошая команда людей, которые помогают и поддерживают друг друга, мы все делаем вместе.

Корреспондент:
На «Наследии» работали такие профессионалы, как Александр Касаткин, Руслан Герасименков, вы собрали сильную творческую группу... Как долго вы подбирали творческий ансамбль?

Александр Бондарев:

Подбирали мы его долго, обсуждали большое количество кандидатур. Но нам повезло, что в тот момент, когда мы обратились к Александру и Руслану, они закончили свои предыдущие проекты. Удивительно, что они согласились за, в общем-то, небольшой гонорар провести с нами сценарный, предподготовительный, подготовительный периоды. Это в наше время бывает крайне редко, потому что профессиональных людей очень мало, они все востребованы. Например, операторы скачут из проекта в проект. В нашем случае мы прошли все этапы, прямо как учили в институте.

Корреспондент:
Основные съемки велись в Риге? Почему именно там? Как проходили съемки в Риге?

Александр Бондарев:

Съемки там проходили успешно. Изначально мы хотели поработать с замечательным человеком Аллой Михайловной Сигаловой, но, к сожалению, у нас не сошлись графики. Но она нам посоветовала съездить в Ригу, там хороший театр с национальной труппой, которых можно снимать в качестве актеров. Мы поехали в это город и влюбились в него. Плюс нам оказала поддержку рижская Дума в плане возврата 10% бюджета. Вообще Рига хороший город, там приятно снимать.

Корреспондент:
Наверное, съемки в экспедиции вышли очень затратными. На чем приходилось экономить?

Александр Бондарев:

Съемки в экспедиции, действительно, затратные. И, несмотря на то, что Рига не такой дорогой город, как Москва, больших экономических выгод от этого нет, потому что эта выгода «съедается» на проживании московской части группы, на перелетах актеров, на их проживании и суточных. Экономить нам приходилось на всем, как это обычно бывает.

Марина Петренко:
Но не на еде.

Александр Бондарев:
Да, то на чем мы не экономим никогда, это на еде. Кормили 3 раза в день. «Кинокормом» мы не пользуемся.

Корреспондент:
С какими проблемами вы столкнулись?

Александр Бондарев:

Мы сталкивались со всеми проблемами, которые могут возникнуть в кинопроизводстве. Не думаю, что их надо перечислять. С другой стороны, нам очень повезло с погодой в этот сезон, хотя местные жители говорили, что у них никогда не было такого «сухого» лета. Мы как-то умудрялись снимать до дождя, а когда шел дождь, мы снимали в интерьерах. Но большие проблемы у нас были в осетинском блоке, мы снимали в горном селе за 200 км от Владикавказа, вот там был абсолютно «дикий» Кавказ, нет никакой инфраструктуры. Хотя картинку оттуда привезли шикарную.

Корреспондент:
Расскажите о главные героях сериала, кто эти люди?

Марина Петренко:

Главные герои – это несколько поколений балерин. Начинается все в начале XX века и заканчивается в наше время. Эта история проходит через три поколения. Прабабушка танцует балет так, как не делает это никто, кроме нее, и является одной из лучших танцовщиц того времени. Потом мы видим ее внучку, которая в коммерческих проектах делает то, что близко именно ей. Такое происходит и сейчас, многие творческие люди разрываются между творчеством и заработком. И третья героиня, не зная о своей истории, фактически делает то, чем занимались ее мама, ее прапрабабушка – выходит за рамки привычного.

Корреспондент:
Для кого вы снимали этот сериал, кто ваш зритель? Что самое главное вы хотели донести до аудитории?

Марина Петренко:

Наш зритель – это обычные люди.

Александр Бондарев:
Мы не ставили перед собой таких глобальных вопросов о том, что мы хотели донести. Как минимум, мы хотели сделать так, чтобы зрителю нескучно было смотреть наше кино, а нам не стыдно смотреть на экран.

Марина Петренко:
В этой истории есть мелодраматическая часть, которая будет интересна одному зрителю, и остросюжетная, которая будет интересна другому. Присутствует тема наследства, которая на самом деле существовала. Раньше люди вкладывали деньги на большой срок, на 100 лет, например, и потом эти счета вскрывались. В какой-то степени у нас документальная история.

Александр Бондарев:
Действительно существовала тема «спящих» вкладов, за которыми охотятся.

Корреспондент:
Ваш творческий тандем известен по картине «На игре». Что сложнее снимать: экшн или драму?

Александр Бондарев:

Экшн надо больше готовить в плане технических нюансов. В драме больше важны человеческий фактор и игра актеров. Это несколько разные вещи.

Корреспондент:
Марина, после работы в качестве актрисы, затем продюсера, нет ли желания снять кино как режиссер?

Марина Петренко:

Есть, но я считаю, что еще внутренне не доросла и не готова к этому. Нужно знать точно, что именно ты хочешь донести до зрителя. А снимать просто так мне не интересно, мне бы хотелось что-то сказать своим фильмом. Думаю, я когда-нибудь к этому приду, может лет через 10.

Корреспондент:
Какой самый интересный эпизод, на ваш взгляд?

Александр Бондарев:

Трудно сказать, так как сериал еще не готов. Только начинается монтажно-тонировочный период. На стадии съемок было интересно снимать балет, поскольку для нас это было впервые. Интересно было воплощать исторический блок. Костюмы, декорации – нам удалось полностью восстановить картинку того времени.

Корреспондент:
Каких новых проектов нам ждать от вашего творческого союза в будущем?

Александр Бондарев:

На данном этапе мы работаем по заказу телекомпании СТС над 16-серийным экшном, который называется «Квест». Также мы за прошедшие полтора года разработали пакет проектов, которые сейчас предлагаем партнерам.



Просмотров: 5411   |      





Все статьи по теме Продюсерский центр Иван

09.10.2013Квест: кастинг, кастинг, кастинг...
23.08.2013"Квест" по наследию Якова Брюса и Николая Рериха
02.08.2013«ИВАН» раскроет тайну «спящих вкладов» в сериале «Наследие»






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.