Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 ноября 2013 13:29

Георгий Малков: «Наше кино – отражение нашего развития»

Георгий Малков: «Наше кино – отражение нашего развития»

27 ноября 2013 года в рамках 92 Российского Международного Кинорынка состоится презентация Enjoy Movies, на которой будут представлены новые фильмы компании, которая за последний год существенно увеличила обороты. Главный редактор интернет-портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская поговорила с продюсером студии Георгием Малковым о новых фильмах, совместном производстве с Голливудом и многом другом.

Нина Ромодановская:
Как мы видим, год от года производство Enjoy Movies активно расширяется. Сколько проектов вы будете представлять на Кинорынке? Сколько находится в работе? Сколько в разработке?

Георгий Малков:

Наша презентация состоится 27 ноября. Мы покажем материалы по новогоднему релизу «Друзья друзей», часть фильма «Корпоратив», который планируем выпустить 1 мая. Также часть фильма «Лёгок на помине» - релиз назначен на 6 марта. На прошлом Кинорынке он уже показывался кинотеатрам и был достаточно позитивно принят. Релиз картины «Смешанные чувства» запланирован только через год, и не хочется раньше времени перегреть интерес, поэтому пока покажем черновой трейлер, который только-только закончили.
Ну и по «American Heist» / «Ограбление по-американски» покажем уже финальный рабочий кинотеатральный трейлер и кинотеатральные ки-арты. Это наш международный проект. И, если ребята привезут из Америки материал по «Cooties» / «Зараза», в котором мы тоже являемся сопродюсерами, то тоже покажем. Это фильм с Элайджей Вудом в главной роли по сценарию Ли Уоннелла, который нынче ходит в любимчиках у Голливуда.
К сожалению, «Чемпионы» полностью не будут показаны после презентации, потому что не во всех новеллах закончена графика. Это основной наш проект. Его серьезно будет поддерживать один из федеральных каналов.

Нина Ромодановская:
Из заявленных релизов на следующий год, два не относятся к жанру комедии: «Чемпионы» и «Мафия». Планируете ли вы и дальше экспериментировать с жанрами именно отечественных проектов? Насколько это рискованно? Возможно ли вообще привести нашу аудиторию в кинотеатры кроме как на комедии? Что может быть потенциально интересно сегодняшнему зрителю?

Георгий Малков:

Думаю, что то, что мы сейчас делаем, это уже не эксперимент. Это вполне сознательные шаги. Например, фильм «Большая вода», который мы планируем уже второй год и в ближайшее время запустим. Задерживали его не из-за того, что не были уверены, придёт ли зритель. А потому что высокобюджетный проект требует более тщательной разработки.
В основу сюжета «Большой воды» легли события в Крымске, произошедшие позапрошлым летом. Когда происходит трагедия, четыре молодых парня, не спасаются сами, хотя у них была такая возможность, а решают спасти людей. Это драма, но с чётким посылом, связанным с запросами зрителя на кино, в котором они хотели бы видеть своих сограждан, земляков, проявляющих лучшие человеческие качества, совершающих подвиги.
Запрос на такое кино в обществе существует. Успех фильмов «Легенда №17» и «Сталинград» связан с тем, что они продвигались как фильмы, посмотрев которые, почувствуешь себя гражданином Великой страны, с гордостью за эту страну. И на наш взгляд такое кино мало того, что востребовано, оно ещё и нужно. Ведь по большому счету самосознание американцев во многом сформировано благодаря голливудским фильмам, в которых есть посыл: «Вы – великая нация, великой страны». И мне кажется, что наши зрители тоже этого ждут. А кассовые сборы последних отечественных фильмов это подтверждают.

Нина Ромодановская:
Что касается маркетинга и кинотеатральной аудитории. Как известно, целевая аудитория жанрового малобюджетного кино значительно меньше аудитории комедий. Просчитываете ли вы целевую аудиторию проектов, которые запускаете и каким образом планируете получить прибыть с некомедийных проектов?

Георгий Малков:

Безусловно, просчитать это всё невозможно. Я присутствовал на многих киноконференциях, на которых люди говорили о том, что нужно провести исследования и так далее. Но если бы это всё было так просто...
Мы идём последовательно. Нельзя поднимать штангу в 100 килограмм, не позанимавшись перед этим на 20, 40 и 60. Да, мы растём, и хочется делать что-то другое, но надо попытаться сделать это с не меньшей эффективностью в плане зрительского интереса, чем мы делали это раньше. Мы взрослеем не только как продюсеры, но и как люди, у которых немножко меняются интересы в жизни. Наше кино – отражение нашего развития. Комедия всё равно остаётся самым любимым жанром.
К эксперименту можно отнести наше участие в производстве фильма ужасов, но при этом у нас есть уверенность в его успехе. Поэтому сейчас делаем фильм совместно с американским продюсером Стивеном Шнайдером, который этот жанр очень хорошо знает. Он делал «Паранормальные явления», «Астралы». Правда, это не классический ужастик, а хоррор/триллер про княгиню Батори, которая, чтобы сохранить молодость, купалась в крови девственниц.
Страх – это достаточно ментальная вещь. Бывают страхи интернациональные, как и юмор есть интернациональный, но есть и ментальные страхи. И не зря так популярны на телевидении экстрасенсы, все это говорит о том, что запрос у определённой аудитории есть, и она сформирована, судя по тому, что такие франшизы, как «Астрал» и «Сайлент Хилл», собирают здесь свою кассу с минимальной рекламой.
В Голливуде довольно часто делают фильмы по каким-то брендовым темам – компьютерным или настольным играм, и эти фильмы пользуются популярностью. Мы тоже попробовали сделать такой проект - «Мафия». В основу фильма «Мафия» легла одноименная брендовая игра, поэтому, я считаю, у фильма есть шанс быть интересным зрителю.

Нина Ромодановская:
С недавнего времени Enjoy Movies и «Реновацио» стали постоянными партнерами. Теперь «Реновацио» инвестирует во все ваши российские проекты? Все-таки фильмов в запуске немало. Есть ли у вас другие инвесторы? Насколько сложно привлекать в проекты совершенно новых инвесторов?

Георгий Малков:

Владелец компании Renovatio Владимир Поляков является сейчас нашим партнёром в компании Enjoy Movies. Но до того, как мы встретились, у него уже была своя компания Renovatio, с которой он собирался вести медийный бизнес. Мы выработали совместную стратегию. Команда Enjoy Movies занимается контентом – всё, что связано с кинопроизводством. У Renovatio есть киностудия - R-Studios, которая предоставляет производственные мощности. Также они планируют заняться кинотеатральным прокатом путем приобретения или вхождения в кинотеатральные сети.
Сейчас Renovatio финансирует практически все наши фильмы. Но если вдруг сверх плана появляется проект, то у нас есть ещё один кредитор - банк БКФ, руководство которого понимает всё про кино и, наверное, это один единственный банк, который готов кредитовать киноиндустрию. В нашем случае мы, например, получили кредит под будущие доходы с кинопроката, потому что у нас есть бэкграунд, репутация вышедших до этого восьми коммерчески успешных проектов.
Фонд кино именно вместе с БКФ разрабатывает схему компенсации процентных ставок как одну из форм дотации.

Нина Ромодановская:
Расскажите подробнее о новой компании Glacier, созданной совместно с братьями Кристенсенами.

Георгий Малков:

Это долгая история наших попыток выйти на американский рынок с проектом «Лёгок на помине» и привлечь американских актёров. В результате цепочки случайностей мы познакомились с Тоувом и Хайденом Кристенсенами. Они приехали в Москву, увидели, что наша компания серьёзный игрок, с большим количеством фильмов, выходящих в прокат, налаженными отношениями с киносетями, прокатчиком, который представляет здесь пакет WARNER BROS. Этого было достаточно для начала партнерского сотрудничества. В результате нашли сценарий «American Heist» / «Ограбление по-американски». Сарик Андреасян стал режиссёром. В проект удалось привлечь таких звезд, как Эдриан Броуди и Джордана Брюстер. И теперь это продукт, который продаётся на иностранных рынках на международные территории. В январе после Сандэнса появится определённость с американским дистрибьютором, который станет нашим партнером. Потому что продать фильм можно уже сейчас, но мы хотим выпустить его в американский кинотеатральный прокат. И «American Heist» выйдет в кинотеатрах, а также «Cooties», скорее всего, будет в кинопрокате и, вероятно, его купит один из мейджоров. Причем про ограниченный прокат точно речь не идёт. Мы рассчитываем на релиз от двух тысяч. Конечно, пока это только наши желания. Все определится в январе. Если это произойдёт, то цены и на другие территории поднимутся. Поэтому пока продажи приостановлены.

Нина Ромодановская:
Задейсвуете ли вы в этих проектах российских актеров?

Георгий Малков:

В этих нет, но в следующем международном проекте «Батори» главную роль будет исполнять Светлана Ходченкова – она уже имеет репутацию международной звезды. Фильм на английском. Ещё один наш актёр – Павел Деревянко тоже будет играть на английском. Так как история происходит не в Америке, а в Восточной Европе, то приемлемо, чтобы язык был не идеальный. И это готов принять даже американский рынок.

Нина Ромодановская:
Вы переняли какой-то новый производственный опыт после первых американских проектов? Какое впечатление от работы с американскими актерами?

Георгий Малков:

Честно говоря, чтобы нас в Америке кто-то чем-то удивил – такого не было. Понятно, что мы увидели две разные парадигмы – и по жизни, и по подходу к профессии в том числе.
В России, на площадке расчет на то, что все проявят свои лучшие качества, выложатся по максимуму. В Америке исходят из того, что, скорее всего, на площадке будут работать самые обычные люди. А когда там оказываются таланты, им некомфортно. То есть всё рассчитано на некий средний порог. Поэтому съёмочные периоды длиннее. Невозможно как у нас, если что-то не выходит, поменять-передвинуть. Они сразу впадают в ступор. Как же – план на день ведь сформирован. И это проблема. При этом все защищены профсоюзами от любого произвола.
Зато как там работают действительно талантливые люди, это круто! У нас такие были актёры, художник-постановщик, оператор. Актёры всегда приходили на площадку с выученным текстом, а не приносили, как наши актёры, с собой бумажечек, которые перед съемкой куда-то под попу запихивают. Это, конечно, другой уровень профессионализма. При этом абсолютное доверие тем, кто на площадке. Они могут порекомендовать что-то, но никакой настойчивости. Только рекомендации. Но если режиссёр сказал: я в этом уверен, то все слушаются беспрекословно.

Нина Ромодановская:
А Вы не чувствовали по отношению к себе высокомерного отношения, что, мол, эти русские снимать не умеют?

Георгий Малков:

Эдриан Броуди после съёмок сказал красивые слова, которые нам передал агент: «Если бы я знал, что всё будет так классно, я бы гонорар объявил в 2 раза меньше». Понятно, что это ни к чему не обязывающие слова, но, тем не менее. Хайден с Сариком очень долго взаимодействовали в подготовительном периоде. Вместе дорабатывали сценарий. Поэтому, нет, со стороны ключевых фигур было полное понимание, что на площадке оказались не случайные люди. Всё было организовано на высоком уровне.

Нина Ромодановская:
Насколько сложно было делать зарубежные препродажи, поделитесь своим новым опытом? Работать с независимыми проектами все сложнее даже в Голливуде и все сложнее пробиться в кинотеатральный прокат ввиду огромной конкуренции релизов.

Георгий Малков:

Это правда. И здесь и там трудно. В России мы понимаем методы работы. В Америке, к сожалению, эти методы хуже работают. Мы знаем, что невозможно хорошо продать проект, когда ты занимаешься ещё десятью или пятнадцатью. Пытаемся транслировать это нашему международному агенту Voltage, который считается одним из заметных игроков, но, тем не менее, для них наш проект – один из 20-30. Когда мы, например, пришли в КАРО, договорились с Алексеем Рязанцевым, что многое будем делать самостоятельно, например, маркетинг, презентации.
В Америке, к сожалению, мы вынуждены доверяться Voltage, который пытается отстаивать свою позицию, потому что мы по контракту заплатили вперёд за маркетинг. Они пытаются показать свою активность. Ладно, мы попали, заплатив эти деньги, но пусть возьмут наш трейлер – он лучше. Мы понимаем то, что сделали они, направлено на другую целевую аудиторию. А им всё равно, что продавать – А-класс, Б-класс…
Этот опыт обязательно будет учтен со следующими проектами при выборе партнера. И, несмотря на то, что у всех формальные подходы, формальные договоры, постараемся получить для себя особый статус. Потому что, к сожалению, без этого заметного старта в Америке не получится.
Таким образом, сейчас мы в поиске американского партнёра-дистрибьютора. Это главная задача для локального рынка – найти хорошего партнёра. Сейчас ведем переговоры с Sony, Film District, Open Road – это довольно серьёзные игроки рынка. Наш агент рекомендует дождаться Сандэнса.

Нина Ромодановская:
Что сейчас происходит с проектом «Принц» с Брюсом Уиллисом в главной роли?

Георгий Малков:

Для нас уже ничего. Мы объявили, что не участвуем в нём. Потому что для многих бизнес строится таким образом, что не обязательно выпускать снятый фильм в прокат. Наши партнёры Эммет и Ферла, достаточно известные люди в Голливуде, решили, что фильм, при том, что в нем играет Брюс Уиллис и должен был быть Кьюсак, не обязательно выпускать в прокат, а можно отбить через VOD и другие способы продаж. Для нас это был шаг назад, потому что мы, собственно, шли в Америку, чтобы делать проекты с американским кинотеатральным релизом.

Нина Ромодановская:
В будущем году на экраны выйдет Ваш режиссерский дебют «Смешанные чувства». Расскажите, как оцениваете свои результаты работы, почему решились на такой шаг?

Георгий Малков:

Сначала появился очень хороший сценарий, абсолютно в жанре: смешной. Собралась хорошая команда. И актёры, и оператор, и художник-постановщик, и администраторы – это не группа поддержки, а настоящая съемочная группа. Появилась уверенность, что всё получится. Потом подтвердили своё участие актёры Саша Ревва и Паша Деревянко. И хотя поначалу они немного напряглись, услышав, что режиссером буду я, в итоге сказали, что не пожалели. Я думаю, что впоследствии все – и зрители, и кинотеатры от этого моего опыта не пострадают.
Для меня это такой же, как и все остальные, фильм, без особого отношения, несмотря на то, что это мой режиссерский дебют. Когда я находился на площадке, всё было иначе. Но сейчас, когда он оказался в ряду проектов Enjoy Movies – это один из фильмов, с которыми мы будем работать.
Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Российский кинорынок

Фоторепортажи по теме Российский кинорынок

Реклама