Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 мая 2015 13:05

Илья и Антон Чижиковы: «Надеемся на обратную связь…»

Илья и Антон Чижиковы: «Надеемся на обратную связь…»

С 7 по 14 июня 2015 в Сочи состоится XXVI Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Портал «ПрофиСинема» как информационный партнер фестиваля продолжает знакомить с участниками конкурсной программы этого престижного смотра. Братья Илья и Антон Чижиковы представят в Сочи свой дебютный полнометражный фильм,  – детективную комедию «Парень с нашего кладбища».

Алена Сычева:
Как началась ваша работа над дебютным полнометражным проектом?

Илья Чижиков:

После победы нашего фильма «Ушелец» на «Святой Анне» в 2014 году нас пригласили в компанию СТВ Сергея Сельянова и предложили сценарий Владимира Серышева (тоже дебютанта). Сценарий не имел такой сильной комедийной подоплеки, был скорее триллером. Сергей Михайлович спросил: «Как вы видите этот фильм?». Мог получиться триллер, а можно было сделать ставку на эксцентрику, комедийность, иронию, при этом сохранив конструкцию триллера. «Чистый» триллер не особо интересовал, и Сельянов ответил, что тоже видит комедию.

Алена Сычева:
Было ли вам сложно работать в команде дебютантов?

Илья Чижиков:

Большая свобода, когда работаешь среди равных себе – никто не «перетягивает одеяло». Но в то же время нужен контроль: был Сергей Михайлович. Он как опытный человек нас направлял и помогал во многом.

Антон Чижиков:
На съемки, к сожалению, он не смог приехать, но несколько раз в неделю звонил и обсуждал отснятый материал.

Алена Сычева:
Вы строили кладбище или снимали на настоящем?

Илья Чижиков:

Мы понимали, что найти настоящее кладбище с такой фактурой просто невозможно, но, тем не менее, надо было отработать эти варианты, поскольку снимать на готовом объекте значительно проще. Но нам не хотелось снимать на настоящем кладбище по этическим соображениям. Съемочная группа в шестьдесят человек на кладбище…  Мы скорее смотрели настоящие кладбища для какой-нибудь проходки или создания объема, но в итоге ни одного кадра не снято на настоящем кладбище. От павильона мы отказались просто по стоимости.

Антон Чижиков:
У нас кладбище делится на несколько частей: новое и старое. Основная часть – это старые склепы, кельтские кресты… Но есть небольшая новая часть, которую мы также преобразовали, полностью отказавшись от оград…
Сделали бандитскую аллею…

Илья Чижиков:
Где-то на Урале есть знаменитая бандитская аллея. Мы ей вдохновлялись, просмотрели все фотографии…

Алена Сычева:
Много ли у вас компьютерной графики в фильме?

Илья Чижиков:

Мы старались компьютерную графику сделать незаметной, снимать натурально. Скорее работали на атмосферу и на загадку: кто же на этом кладбище? Так что часть фильма – это настоящий детектив.

Антон Чижиков:
Триллер, но что касается отрубленных конечностей и всяких таких ужасов – ничего этого нет.

Илья Чижиков:
Нет-нет, все очень по-доброму.

Алена Сычева:
В фильме есть любовная история?

Антон Чижиков:

Есть, конечно: без нее никак. Так что фильм и про любовь в том числе.

Алена Сычева:
А экшена много?

Илья Чижиков:

Не очень. Конечно, фильм наращивает темп к финалу. И у нас есть несколько кульминаций, там довольно все бодро смонтировано. Сначала идут длинные, статичные кадры, потом они резко сменяются бегущей ручной камерой

Алена Сычева:
Почему вы выбрали Александра Паля на главную роль?

Антон Чижиков:

Мы его планировали вообще на другую роль – роль жлоба. Пришел Саша Паль и такой говорит: «Ну, вообще, я сыграл одного в «Горько!» и не хочу быть жлобом, мне кажется, ко мне прилипает маска, и я этому не рад».

Илья Чижиков:
Он парень довольно интеллигентный и образованный. Словом, он отказался играть жлоба, и, недолго думая, сказал, что мог бы попробоваться на главную роль. Мы, конечно, какое-то время подумали, попробовали сделать с Сашей сцену, посмотрели, и это оказалось очень интересно. И, мне кажется, что роль в его исполнении очень много приобрела. Когда мы стали  прикидывать сценарий на него, то поняли, что это хорошее попадание.

Антон Чижиков:
Получилось очень смешно, Саша чувствует комедию.

Алена Сычева:
Много ли в фильме эпизодических персонажей?

Илья Чижиков:

Очень много, они поддерживают основную линию, а Саша присутствует из сцены в сцену. Он практически постоянно в кадре, а все остальные – люди на кладбище.

Алена Сычева:
То есть – либо ожившие мертвецы, либо посетители?

Антон Чижиков:

Да вот непонятно: мертвецы или не мертвецы…

Илья Чижиков:
Мы до конца пытаемся сохранить интригу. Непонятно: то ли героя разыгрывают, то ли это маньяки, то ли, действительно, мистика.

Алена Сычева:
Какое значение в вашем фильме имеет музыка?

Антон Чижиков:

Вот не в бровь, а в глаз попали! Сейчас как раз работаем с двумя композиторами: Олегом Крыловым (тоже молодым дебютантом) и Михаилом Чертищевым – уже  вполне опытным композитором, известным по полнометражным мультфильмам про богатырей. Кстати, он написал песенку «Ты и я, мы с тобой друзья» из мультсериала «Барбоскины». Мы когда узнали об этом, очень смеялись.

Илья Чижиков:
Оба композитора хорошо чувствуют иронию, и у нас музыка никогда не выполняет прямую задачу, например, напугать или насмешить. Музыка задает жанр, помогает относиться к событиям с иронией.

Алена Сычева:
Какое значение для вас имеет участие в «Кинотавре»?

Илья Чижиков:

Самое главное, что фильм посмотрят не только зрители, но и люди, знающие и понимающие в кино. «Парень с нашего кладбища» – кино жанровое, хотя и на грани. В нём есть и приключения, и детектив, и мелодрама, и мистика, интересно как его примут.

Алена Сычева:
Будете смотреть фильм вместе с публикой?  

Илья Чижиков:

Мне кажется, надо обязательно смотреть свои фильмы с залом, нужно проверять свои решения. Не всегда то, что ты себе представляешь, соответствует правде.

Антон Чижиков:
Чтобы понять, где засмеются, где не засмеются.

Илья Чижиков:
В большом зале по-другому воспринимаются некоторые эмоции, и это нужно учитывать, когда делаешь свою работу. Наша же задача – передача эмоций и рассказ истории. В нашей профессии мы не имеем права сказать: «Ну, вы просто мое кино не поняли». Если не поймут – это наша вина и ошибка.
На «Кинотавре» впервые наш фильм будет показан публике, причем – профессионалам, мнение которых нам очень важно. Обычные зрители полагаются на ощущения, эмоции, а профессионал сможет конкретно сказать, что в фильме плохо, что не удалось. Так что показ на «Кинотавре» ценен тем, что мы сможем получить обратную связь от профессионалов.
Автор:
Алёна Сычёва

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама