Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
10 июля 2015 13:31

Жерар Кравчик: «Я делаю такие фильмы, которые мне самому бы хотелось посмотреть как зрителю»

Жерар Кравчик: «Я делаю такие фильмы, которые мне самому бы хотелось посмотреть как зрителю»

С 3 по 5 июля 2015 года в Вологде прошел Шестой фестиваль молодого европейского кино VOICES, жюри которого в этом году возглавлял французский режиссер Жерар Кравчик («Такси 1-4», «Васаби», «Фанфан-тюльпан»). Главный редактор портала ПрофиСинема Нина Ромодановская поговорила со знаменитым кинематографистом о его славянских корнях, сотрудничестве с Люком Бессоном, будущих проектах и впечатлениях от фестиваля VOICES.

Нина Ромодановская:
Вы умеете делать разное кино – и фестивальное, и массовое. Что вам больше нравится?

Жерар Кравчик:

Я просто люблю кино, и как зрителю мне нравятся все жанры. Я делаю такие фильмы, которые мне самому бы хотелось посмотреть как зрителю. У меня нет какого-то любимого жанра. И мне кажется, что главного жанра, стоящего над остальными, нет в принципе. Есть выдающиеся фильмы в каждом из жанров, и есть незначительные фильмы в каждом из жанров. В том числе, я убежден, что есть выдающиеся картины в том, что мы называет мейнстримом, коммерческим кино, равно как и в авторском кино. Но иерархию жанров я выстроить не могу. То же касается и музыки – я могу слушать рэп, рок, Моцарта. Одно не исключает другого. У режиссера всегда возникает эмоциональная связь с его фильмом. Никто меня не заставляет снимать эти фильмы. Для некоторых из них я сам написал сценарии, для некоторых – нет, но в любом случае для меня они как мои дети, приемные или биологические, и я люблю их одинаково сильно.

Нина Ромодановская:
Что для вас как для режиссера дал период работы с Люком Бессоном? Kак обогатил ваш опыт?

Жерар Кравчик:

Я работал с Люком Бессоном девять лет – он продюсер пяти моих картин. Тогда я снимал развлекательное кино и работал с огромными бюджетами. Эти картины становились успешными во всем мире. Для меня это был очень плодотворный период, который позволил примирить высокобюджетное кино, относящееся к жанру экшен, с тем, что я делал до этого – картинами достаточно интимными, говорившими о человеческих взаимоотношениях. Бессон отличный продюсер, но в итоге период нашего сотрудничества закончился, потому что я захотел вернуться к картинам, в которых больше сути, смысла, которые не просто развлекают, но и заставляют задуматься. Мне кажется, что в идеале фильмы должны объединять в себе и то и другое. Один из самых мощных инструментов, позволяющих вызвать у человека чувства, - это юмор, но такие картины очень сложно сделать. И если вдруг что-то идет не так, то не остается ничего, кроме стыда.

Нина Ромодановская:
Ваш последний полнометражный фильм «Красный отель» вышел в 2007 году. Почему вы сделали такой перерыв?

Жерар Кравчик:

В этот период я писал много сценариев в жанре нуар, предлагал их разным продюсерам, в том числе Люку Бессону, но все они спрашивали: «Зачем ты хочешь это снять?» У меня возникли сложности с поиском финансирования. В итоге я немного отошел от кинотеатральных проектов и обратился к телевизионным – снимал в Нью-Йорке телесериал «Такси: Южный Бруклин». Также за это время я снял документальную картину – скоро она выйдет на ТВ. Сейчас я работаю над тремя проектами. Первый из них – достаточно личная картина, пока я не готов раскрыть детали. Вторая лента – это комедия, которую я надеюсь снять в России. И еще один проект, в котором будет задействована Софи Марсо. Также у меня контракт с издателем – впервые я написал роман.

Нина Ромодановская:
Расскажите подробнее о «российском» проекте.

Жерар Кравчик:

Пока рано раскрывать какие-то детали – сценарий еще не до конца дописан. Планирую закончить совсем скоро, тогда передам его продюсеру. У нас есть российские партнеры, но мне мало об этом известно – этими вопросами заведует продюсер Арно Фрилле (Arnaud Frilley).

Нина Ромодановская:
Мы знаем, что у вас славянские корни. Вы чувствуете эту связь? Как это проявляется в вашей жизни?
 
Жерар Кравчик:

Да, вы правы, мои бабушка с дедушкой, от которых мне досталась фамилия, - славяне. Трудно сказать, как это сказывается на мне, но одно знаю точно – я очень хорошо чувствую себя в странах Восточной Европы. Когда мы снимали с Люком Бессоном в Чехии, то все было просто потрясающе – не исключаю, что это из-за моих корней. Однажды Люк рассказал о фильме, что он хорошо снят, но создается ощущение, что его снял Кустурица, хотя на самом деле это не так. Наверное, то же самое можно сказать и о моих картинах.

Нина Ромодановская:
Вы на пресс-конференции упомянули, что уже 15 лет ездите в Россию. Где вы были и что особенно понравилось?

Жерар Кравчик:

15 лет назад я представлял в России фильм «Такси 2», в 2007 году - «Красный отель». А вообще я несколько раз приезжал сюда с семьей – мы посетили Москву, Санкт-Петербург, некоторые другие города. Кстати говоря, мы были в Москве в то лето, когда вокруг горели леса, на нас это произвело огромное впечатление.

Нина Ромодановская:
Нравится ли вам Вологда и сочетание старинного города и кинофестиваля?

Жерар Кравчик:

В Вологде я впервые. Пока мне сложно выразить свои впечатления, потому что не успел ничего посмотреть из местных достопримечательностей, видел только Кремль. Если же говорить о фестивале, то я нередко являюсь членом жюри различных смотров и меня трудно чем-то удивить, но что касается Voices, то на данный момент все увиденные мной фильмы конкурсной программы – очень сильные и качественные работы, разные, но все выполненные на высоком уровне. Здесь замечательная атмосфера, очень дружелюбные люди. Помню, в 2003 году, когда наш фильм «Фанфан-тюльпан» открывал Каннский фестиваль, это было ужасно – столько напыщенных людей, которые с трудом скрывают свою неприязнь. Здесь же все абсолютно иначе.
Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Международный фестиваль молодого европейского кино Voices

Фоторепортажи по теме Международный фестиваль молодого европейского кино Voices

Реклама