Кинотавр 2017
  




 
 
Подписка
 

Вирджиния Мауслер: «Маркетинг, искусство продаж и заключения сделок зачастую бывают важнее качества самого контента»



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу

30.10.2015 13:06:00

В рамках медиарынков MIPTV и MIPCOM, проводимых в Каннах (Франция) ежегодно в апреле и октябре соответственно, одним из традиционных и самых посещаемых мероприятий является презентация телевизионных новинок со всего мира Fresh TV, которую проводит компания The Wit – World Information Tracking – ведущее агентство, специализирующееся на исследованиях телепрограмм разных стран. 

По итогам сессий Fresh TV Formats и Fresh TV Fiction, состоявшихся на рынке аудиовизуального контента MIPCOM (5-8 октября 2015 года) глава компании The Wit Вирджиния Мауслер в эксклюзивном интервью порталу ПрофиСинема рассказала о новых трендах в ТВ и цифровом вещании последнего времени, причинах популярности во всем мире ТВ программ из стран Скандинавии, Израиля и Латинской Америки, а также шансах российского контента стать конкурентоспособным на международном рынке. 

Виржиния Мауслер

Корреспондент:
Компания Wit изучает контент со всего мира, новые идеи и формы подачи материала, прежде чем представить самые многообещающие программы на MIPCOM и MIPTV. Что является для вас основополагающим критерием при отборе проектов?

Вирджиния Мауслер:
The Wit публикует ежедневные отчеты о телевизионных и цифровых шоу, которые демонстрируются по всему миру: наши подписчики получают рассылки с отчетами и имеют доступ к базе данных, где они могут выбирать и сравнивать контент, который наиболее соответствует их стратегии развития. Исходя из нашего опыта и знаний, мы можем выделить те шоу, которые способны привнести в ТВ индустрию что-то новое, обеспечить каналу резонанс или вдохновить производителей и вещателей со всего мира на какие-то новые идеи. Самый главный критерий для программы – иметь значимость, что, в свою очередь, обеспечивается попаданием в «струю». Иными словами, шоу должно находиться в соответствии с потребностями телезрителей и вещателей.

Корреспондент:
Какие новые тренды в TV и цифровом вещании появились в недавнее время? Как меняется ситуация от года к году – происходит резкий скачок от одной тенденции к другой, или медленное угасание интереса к определенному формату и рост актуальности другого?

Вирджиния Мауслер:
Существует две тенденции: производители и вещатели ищут контент, который органично вписывается в формат YouTube и Netflix. То есть он должен транслироваться на YouTube (или на других онлайн видео порталах) или на Netflix (или на других VOD-платформах). Кроме того, контент должен быть «вирусным», чтобы им можно было делиться онлайн, и быть доступным для просмотра не только в режиме реального времени, как на традиционных каналах ТВ-вещания, а в любое удобное для пользователя время. С этой точки зрения самым мощным и востребованным контентом в жанре non scripted по-прежнему остаются музыкальные реалити шоу, которые можно смотреть в режиме реального времени по ТВ, а после делиться онлайн клипами выступлений конкурсантов. Этот жанр не умрет, пока люди не перестанут выступать и выставлять себя напоказ!
Жанр scripted находится на подъеме, поскольку растет спрос на проекты, которые нашли новую бизнес-модель на VOD-платформах, таких как Netflix. Триллеры из Скандинавии, сериалы из Турции и латиноамериканские мыльные оперы о наркокартелях пользуются большим спросом. Это долгосрочные тенденции. Конечно, когда новое шоу становится хитом, всегда появляются аналогичные программы, пытающееся подражать ему, но все это мыльные пузыри, которые тут же лопаются.

Корреспондент:
Вы получаете обратную связь от продюсеров и показчиков после презентаций на рынках MIP? Как вы используете их отзывы, чтобы, возможно, в будущем сделать фокус на других проектах, которые вы представляете профессионалам индустрии?

Вирджиния Мауслер:
Из обратной связи, которую мы получаем, очевидно, что презентации The Wit действительно формируют повестку дня для рынка, и что производители контента считают показ своих шоу в нашей программе престижным и открывающим для проекта новые перспективы. Но это не наше дело. Мы здесь не для того, чтобы рекламировать продукцию. Наша задача – рассказать о результатах нашего исследования. В результате сложилось так, что конференции, организуемые The Wit, являются самыми посещаемыми регулярными презентациями на рынках MIP.
Мы рассматриваем их не в качестве образца для всех программ, представленных на рынках (мы не можем показать больше, чем 25 шоу, и не хотим делать уклон в сторону самых больших, самых дорогих, самых рекламируемых шоу), но в качестве ориентира: это пособие для рынка от The Wit. На основе наших знаний о мировом рынке, мы можем сделать отбор среди всех шоу, которые мы ежедневно отслеживаем, а также многочисленных заявок, которые мы получаем от производителей. Мы следуем нашим инстинктам: мы должны показать то, что нельзя пропустить, а также то, что способно удивить и перевернуть сознание. Эти конференции должны быть местом для творческих идей.

Корреспондент:
После сессий Fresh TV Formats и Fresh TV Fiction я не могла не отметить, что в этот раз вы представили много проектов из Скандинавии, Израиля и стран Латинской Америки. Какими отличительными чертами обладает контент производства этих стран? 

Вирджиния Мауслер:
Скандинавия и Израиль – новаторы, не боящиеся идти на риск. Они расширяют границы, изучают новые территории. Страны Латинской Америки очень раскованны в том, что касается создания истории. Они приступают сразу к делу, когда речь идет о сюжете, они рискуют попробовать новые вещи, даже если те не совершенны. Что касается нового контента, то в этих странах всегда происходит что-то интересное.

Корреспондент:
Какими характеристиками должен обладать проект для того, чтобы быть отобранным в Fresh TV Formats или Fresh TV Fiction? Что самое важное?

Вирджиния Мауслер:
Как я уже отметила выше, ничего особенного. Контент должен быть актуальным и согласовываться с результатами наших наблюдений за ситуацией во всем мире. 

Корреспондент:
На MIPCOMе вы отметили, что в настоящее время жанр scripted переживает бум во всем мире – за последние пять лет появилось очень много игровых шоу. Какой прогноз вы можете сделать на ближайшие пять лет? Изменится ли эта тенденция?

Вирджиния Мауслер:
Вероятнее всего, этот бум будет замедляться, поскольку на рынке слишком много игровых проектов: производители контента со всего мира хотят продать за границу свой контент и покупатели открыты для всех типов продукции. Больше платформ, больше спрос, больше предлагаемого контента... В конечном счете, рынок снова сконцентрируется на лучшем, только самом лучшем. У зрителей нет достаточно времени, чтобы просмотреть все подряд, и доходы не будут достаточными для поддержания таких дорогих постановок. Игровые проекты гораздо более рискованны, чем non scripted.

Корреспондент:
Рассматривали ли вы для включения в презентацию проекты российского производства? 

Вирджиния Мауслер:
Конечно, мы рассматриваем все проекты. Но страна производства – это совершенно не наш критерий. Нам все равно, произведено шоу в России или в Испании, или где-то еще. Русских и испанцев это волнует, а нас – нет. Мы не Евровидение!

Корреспондент:
У меня есть информация, что два российских сериала рассматривались для участия в программе Fresh TV Fiction, но не прошли финальный отбор.

Вирджиния Мауслер:
Дело не в том, что они сдали или провалили «экзамен»… Просто в конечном итоге мы решили, что есть более интересные шоу, которые мы хотим представить на презентации.

Корреспондент:
По какой причине это произошло? Какие особенности не позволили им войти в окончательный список проектов, представленных на MIPCOM?

Вирджиния Мауслер:
Я бы сказала, что они слишком «локальные», рассчитанные в большей степени на внутренний рынок, нежели на международную аудиторию. Чтобы выйти на международную арену, производители должны принять тот факт, что каждая страна ассоциируется с определенными клише. И это как раз то, что нужно продавать! Как в туризме. Я бы посоветовала российским продюсерам поразмыслить о том, с чем Россия ассоциируется в мире, и сделать шоу, соответствующее данным критериям, т.е. обыграть эти клише. Немцы хорошо продают контент о Второй мировой войне и коммунизме, итальянцы – о мафии, латиноамериканцы – о наркотраффике, турки – об Османской империи и 1001 ночи, корейцы – о средневековых воинах, израильтяне – о  войне на Ближнем Востоке, и т.д. Российским продюсерам следует взять это на вооружение.

Корреспондент:
Что необходимо российским продюсерам, чтобы повысить конкурентоспособность российского контента на международном рынке, помимо работы с клише о нашей стране? Что они могут улучшить, чтобы повысилось качество производимого контента?

Вирджиния Мауслер:
Если мы посмотрим на успех таких стран, как Турция, Израиль, Корея, то поймем – ключевым фактором является не только сам контент. Дело не в одном лишь качестве кино- и ТВ- продукции. Не менее, а то и более важны маркетинг, искусство продаж и заключения сделок. Страны, перечисленные выше, очень настойчиво вели переговоры с партнерами, чтобы их программы и сериалы попали в сетку вещания на зарубежных каналах. В первую очередь именно это делает их крайне конкурентоспособными.

*  *  *

Напомним, что на MIPCOM 2015 российское кино- и телевизионное производство было представлено в рамках объединенного стенда RUSSIAN CINEMA, организованного Фондом кино при поддержке Министерства культуры Российской Федерации. В составе стенда вели работу 33 отечественные кинокомпании, занимающиеся международной дистрибьюцией художественных и телевизионных фильмов, мультсериалов и полнометражной анимации. Всего на выставке иностранным покупателям было представлено более 120 российских картин. 

Благодарим за содействие в организации интервью Александру Модестову, генерального директора компании «Экспоконтент» и официального представителя компании Reed MIDEM в России и СНГ.



Автор: Фаина Фардо




Просмотров: 2570   |      





Все статьи по теме кинобизнес

23.05.2017Итоги уикенда с 18 по 21 мая 2017: Король Артур оказался бессилен против Чужого
22.05.2017Сборы в США и Канаде за уикенд с 19 по 21 мая 2017 года: «Чужой» захватил лидерство
19.05.2017ПрофиСинема на Facebook: 10000 подписчиков
19.05.2017Отчет Фонда кино за 19 неделю 2017 года: Король Артур завоевал сердца зрителей
18.05.2017Мединский намерен защитить российское кино от Голливуда

Все статьи по теме медиарынки MIPCOM, MIPJunior

28.04.2017Российское присутствие на азиатском рынке контента
21.03.2017MIPJunior вручил международную награду самому перспективному мультсериалу в Суздале
30.12.2016Сборы российского кино на зарубежных рынках растут
07.11.2016Тед Баракос: «Кроме MIPCancun нет международных событий, посвященных именно латиноамериканской телевизионной индустрии»
31.10.2016Контент ВГТРК на MIPCOM 2016: Итоги

Все статьи по теме Объединенный российский стенд RUSSIAN CINEMA

25.11.2015Итоги работы MIPCancun 2015 в Мексике: Страны Латинской Америки заинтересованы в российском контенте
19.10.2015Фонд кино и Reed MIDEM подписали соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве
12.10.2015MIPCOM 2015: Российская анимация завоевывает новые международные рынки
07.10.2015MIPJunior и MIPCOM 2015: Лицензионные возможности российской анимации для международных брендов
02.10.2015Россия представит более 120 фильмов на международной выставке MIPCOM 2015

Фоторепортажи по теме Объединенный российский стенд RUSSIAN CINEMA

Объединенный стенд RUSSIAN CINEMA: Основные мероприятияОбъединенный стенд российского кино RUSSIAN CINEMA на кинорынке Marshe du Film в КаннахОбъединенный российский стенд RUSSIAN CINEMA на EFM






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.