Ксения Сухнева: «Подогревать интерес к проекту надо постепенно, создавая своего рода бренд»



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу

07.10.2016 14:46:00

20 октября 2016 года в широкий российский прокат выходит фильм-катастрофа «Ледокол» производства компании «Профит» (дистрибьютор – компания Наше кино). В эксклюзивном интервью порталу ПрофиСинема PR-директор «Продюсерской фирмы Игоря Толстунова» Ксения Сухнева рассказала о подробностях продвижения картины: работе с целевой аудиторией, информировании кинотеатров и зрителей, особенностях подачи материала в социальных сетях, участии в специальных мероприятиях, прямой рекламе и многом другом. 

Корреспондент:
Какова целевая аудитория фильма? На какие особенности проекта был сделан основной акцент при продвижении?

Ксения Сухнева:
Безусловно, мы хотим привлечь максимально широкую аудиторию. И для этого у нас есть все необходимое: драма, присущий Николаю Хомерики психологизм, любовная линия и, конечно, тот самый аттракцион, зрелище, огромное количество компьютерной графики, что должно привлечь молодёжную аудиторию. К тому же, в картине нет долгого «раскачивания» – уже на 12-й минуте зритель наблюдает за поворотным моментом, столкновением с айсбергом. А сам фильм – это, своего рода, «эмоциональные качели»: только ты успеваешь выдохнуть после напряженной сцены, как тебя снова подхватывает эмоциональная волна. Этот проект интересен самой темой: не каждый зритель имеет представление о профессии полярника – насколько она опасная, сложная и, в то же время, нужная, как эти люди выживают в нечеловеческих условиях. Но просто показать дрейф было бы недостаточно, поэтому в фильме много зрелищности, и мы хотим, чтобы «Ледокол» увидели все – и молодёжная, и более зрелая аудитория. 

Корреспондент:
Информирование о производстве картины началось еще в подготовительном периоде и продолжается до сих пор. Расскажите об этом подробнее. На какие этапы был разбит маркетинговый план и какие события проводились в рамках каждого из них?

Ксения Сухнева:
Продвижение больших картин, в которые вложено много денег и сил, конечно, не может начинаться за две недели до релиза. Подогревать интерес к проекту надо постепенно, создавая своего рода бренд, – доносить правильные ключевые сообщения, используя разные инструменты, чтобы у зрителя каждая частичка паззла складывалась в общую картину. Поэтому мы начинаем информировать аудиторию еще на подготовительном и съемочном этапах – рассказываем об интересных историях с площадки, размещаем видео-ролики. Но, в первую очередь, на начальном этапе мы работаем с кинотеатрами. Во время съемок мы готовили и рассылали коллегам ролики со съемочной площадки – каждый из них содержал в себе 2 истории, которые были подробно рассказаны в специальной электронной брошюре. И, конечно, представляем нашу маркетинговую стратегию на кинорынках, демонстрируем трейлеры. 
Параллельно начинаем задействовать аудиторию зрительскую. Первый тизер мы показали в ноябре прошлого года, который набрал 1,5 млн просмотров на YouTube за несколько дней, в июне разместили первый трейлер, в сентябре – второй, которые суммарно набрали 3,5 млн просмотров – таким образом мы подогреваем интерес и формируем лояльную публику. Очевидно, если эти 5 млн. нажали кнопку «смотреть», значит, материал вызвал какой-то интерес. 
С весны этого года и до настоящего момента тизер и трейлер картины были подклеены к крупным релизам – таким, как «Экипаж», «Первый мститель: Противостояние», «День независимости 2», «Славные парни», «Отряд самоубийц», «Бен Гур», «Великолепная семерка», «Жених», «Дуэлянт» и другие.
В каждой социальной сети есть группа, посвященная «Ледоколу», в которой мы публикуем как информацию о картине, так и интересные материалы на полярную тему. При этом, мы не публикуем абсолютно идентичную информацию во всех соцсетях, а адаптируем её под Vkontake, Facebook, «Одноклассники» и, особенно, Instagram и Twitter - эти платформы отличаются формой постов и техническими возможностями. Мы также исследуем реакцию на тот или иной контент и, соответственно, корректируем в дальнейшем его подачу. 
В сентябре во все кинотеатры были доставлены рекламные материалы: стенди, хард-постеры, сити-форматы, ролик для плазменных экранов. Кроме того, благодаря промо-агентству Butterfly Effect мы сделали ролик «Выключи мобильный», где Александр Паль призывает зрителей сохранять тишину во время просмотра фильма. У нас много кросс-промо партнёров, среди которых МТС, «Газпром-нефть», РЖД, Очаково, Arctic Explorer, WarGaming, Московский транспорт и другие. 
Следующий этап в преддверии выхода фильма в прокат – прямая реклама на ТВ и радио. У нас запланировано более 300 выходов ТВ-спотов на Первом канале, ТНТ и НТВ, а также более 100 рекламных выходов на радиостанциях Авторадио и Энерджи.

Корреспондент:
Тем не менее, стандартными мероприятиями вы не ограничиваетесь, подходили к продвижению картины с креативом. Так, многим известно о специальных событиях, таких как участие в фестивале ледоколов и организации тематического квеста. Расскажите подробнее об этих и других специальных мероприятиях.

Ксения Сухнева:
Во время экспедиции в Санкт-Петербург со съёмками на ледоколе «Ермак» мы сотрудничали с Росморпортом, который ежегодно в мае проводит фестиваль ледоколов. Это единственное подобное мероприятие в мире, поскольку только в России есть ледокольный флот. Мы связались с руководством и решили интегрировать фильм в фестиваль, который традиционно проходит на набережной лейтенанта Шмидта и Английской набережной. Под открытым небом образуется выставочное пространство с разнообразными тематическими стендами. Мы построили небольшой шатер, где показывали гостям фестиваля ролики о съемках и фотографии с площадки. Кроме того, представить картину специально приехали режиссер Николай Хомерики и актеры Петр Фёдоров и Александр Паль
В июле был запущен одноименный квест «Ледокол». Мы не изобрели велосипед – квесты, посвященные фильмам, существуют давно, однако изюминка состояла в том, что квеста по мотивам российского фильма еще не было. В нашем случае получилась идеальная история, которая ложится в формат последовательного решения задач, приводящего к победе и «выживанию». 
В августе в рамках всероссийской акции «Ночь кино» в парке Красная Пресня состоялась встреча с Николаем Хомерики и супервайзером компьютерной графики Борисом Луцюком. Они рассказали о том, как снималась картина, как съемочная группа общалась с непосредственными участниками дрейфа, о консультанте проекта Юрии Настеко – бывшем капитане судна «Михаил Сомов». 
Также мы участвовали в проекте «Каро.Арт» - давали лектории в Санкт-Петербурге и Москве: генеральный продюсер Игорь Толстунов поделился секретами создания фильмов такого жанра с продюсерской точки зрения, Николай Хомерики рассказал о своем режиссерском подходе, а Борис Луцюк презентовал ролик о создании компьютерной графики. 

Корреспондент:
Как строится сотрудничество с между «Профитом», который занимается производством фильма, и компанией «Наше кино», выступающей дистрибьютором «Ледокола»?

Ксения Сухнева:
Компания «Наше кино» - постоянный партнёр, с которым вот уже много лет мы выпускаем в прокат все наши картины. У нас давно образовался тандем, отработана схема взаимодействия. «Наше кино» ведёт работу с кинотеатрами, начиная с общения на съёмочном этапе, до росписи сеансов, разработки и воплощения нестандартных промо-материалов и их размещения. Наши коллеги готовят подробные презентации для кинорынков, курируют проведение московской и региональных премьер, помогают в работе со СМИ, а также полностью ведут размещение рекламы на радио и ТВ. 

Корреспондент:
Какой у картины объём бюджета на продвижение?

Ксения Сухнева:
На выпуск фильма, включая бюджет на тиражирование, заложено чуть более 100 млн рублей. Что касается распределения по маркетинговым каналам, то наши «три кита» в порядке убывания бюджетов – это ТВ, кинотеатры и интернет. 

Корреспондент:
Расскажите подробнее о рекламе фильма и партнерах картины.

Ксения Сухнева:
В сети Интернет запланировано размещение пре-роллов на ресурсе Youtube, рекламные баннеры на сайте Афиша.Яндекс, брендирование главной страницы КиноПоиска. Кроме того, у нас много интересных масштабных совместных проектов с он-лайн изданиями: на популярнейших ресурсах Afisha.Daily и Lenta.ru размещаются интервью, рецензии, материалы о полярниках, анонсы. Недавно стартовал розыгрыш билетов на премьеру на сайте Maximonline, а для Рамблер.Касса мы подготовили специальный ролик. 
Как я сказала ранее, запланировано более 100 рекламных выходов на радиостанциях Авторадио и Энерджи и более 300 выходов ТВ-спотов на Первом канале, ТНТ и НТВ хронометражем 5, 15 и 30 секунд. Ролики будут отличаться не только продолжительностью, но и форматом – каждый из них будет соответствовать целевой аудитории каналов. 

Корреспондент:
Возможно, при продвижении «Ледокола» в маркетинговый план был заложен опыт, полученный на других крупных проектах, таких как «Метро». И были ли специфические вещи, которые вы по тем или иным причинам не могли использовать при продвижении в этот раз?

Ксения Сухнева:
Конечно, мы учитываем предыдущий опыт. Но в случае с «Метро» мы действовали аккуратно из-за самой темы фильма – все-таки речь шла о страшных событиях в подземке. Поэтому, например, мы не размещали рекламу в метро. В этот раз таких опасений не было. И тот и другой фильм мы начинали продвигать задолго до выхода в прокат. Но в продвижении «Ледокола» задействовано больше кросс-промо партнеров.
Кроме того, сейчас мы используем практически все социальные сети, но это связано с тем, что Twitter и Instagram 3 года назад ещё не были так популярны.
Любой опыт бесценен – сейчас я вижу то, что в следующий раз буду корректировать.

Корреспондент:
Вы неоднократно презентовали материалы по фильму на специализированных мероприятиях – Кинорынках и Кино Экспо. А проводили ли вы исследования аудитории?

Ксения Сухнева:
В июне мы проводили фокус-группу – тестировали постеры, трейлер, второй трейлер в черновом виде и фрагмент фильматрем возрастным группам. Не буду вдаваться в подробности, но мы сделали выводы и несколько скорректировали маркетинговую кампанию.

Корреспондент:
Запланированы ли региональные премьеры фильма с участием членов съемочной группы? Насколько такие мероприятия повышают интерес зрителя?

Ксения Сухнева:
Безусловно, региональные премьеры необходимы: организаторы обеспечивают дополнительное промо, рекламу – больше зрителей узнают о фильме.
На премьеру в Санкт-Петербург приедут Сергей Пускепалис, Петр Федоров и Николай Хомерики. Ещё премьерный показ с участием актёров пройдёт в Екатеринбурге.

Корреспондент:
Почему «Ледокол» - это зрительское кино? Что в нем способно привлечь публику в кинотеатры?

Ксения Сухнева:
Во-первых, это огромный зрелищный проект. Во-вторых, это история людей, оказавшихся в экстремальных условиях, без надежды на спасение. Возможно, для обычного человека они не сделали ничего героического – просто выжили, и мы предлагаем зрителю самому решить, достоин ли человек называться героем, пройдя такой путь, сохранив достоинство.
Это кино про настоящих сильных людей – как мужчин, которые могут принимать решения и нести ответственность за свои поступки, так и женщин, которые не ревут на берегу, а пытаются что-то сделать, чтобы помочь своим мужчинам! 



Автор: Фаина Фардо




Просмотров: 3338   |      





Фильм: «Ледокол»  

Все новости о фильме

30.10.2018Итоги уикенда с 25 по 28 октября: «Смолфут» сместил «Венома»
14.07.2017Зрители выбирают фильм для показа на «Ночи кино»
30.12.2016Год кино в эпоху кинофикации цирков
30.12.2016Российское кино в отечественном прокате: Итоги 2016 года
30.12.2016Номинанты на премию «Золотой орел» по итогам 2016 года: «Экипаж» и «Дуэлянт» в числе фаворитов
01.12.2016Борьба за «Золотых орлов» объявляется открытой!
08.11.2016Итоги уикенда с 3 по 6 ноября 2016: «Доктор Стрэндж» взял курс на миллиард рублей
01.11.2016Итоги уикенда с 27 по 30 октября 2016: «Тролли» захватили лидерство
25.10.2016Итоги уикенда с 20 по 23 октября 2016: «Ледокол» не позволил Тому Крузу вернуться
19.10.2016Игорь Толстунов: «Одного воображения оказалось мало при производстве "Ледокола"»

Все статьи по теме Кинобизнес

12.11.2018Иван И.Твердовский получил приз за лучшую режиссуру на фестивале в Коттбусе
12.11.2018«Молодое кино России» 2018: проблемные точки современного кинопроцесса
12.11.2018EFA объявила претендентов на награду в шести номинациях
12.11.201838 Международный студенческий фестиваль ВГИК открывается в Москве
12.11.2018Итоги фестиваля «Улыбнись, Россия!» 2018: зрители выбрали лучшие отечественные комедии

Все статьи по теме Год российского кино

23.01.2017Российское кино усилят протекционизмом
30.12.2016Год кино в эпоху кинофикации цирков
30.12.2016Российское кино в отечественном прокате: Итоги 2016 года
30.12.2016Сборы российского кино на зарубежных рынках растут
30.12.2016Цирки по всей России начинают кинотрансляцию






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.