Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 сентября 2017 12:32

Владимир Петелин: «Благодаря IT-решениям мы планируем увеличивать доходность кинотеатров»

Владимир Петелин: «Благодаря IT-решениям мы планируем увеличивать доходность кинотеатров»

19 и 21 сентября 2017 года в рамках форума и выставки «КиноЭкспо» в Санкт-Петербурге пройдет профессиональный форум «ВедуКиноБизнес», ориентированный на руководителей и владельцев кинотеатров. Его главная цель – повышение эффективности работы кинотеатров и, следовательно, их прибыли. В преддверии мероприятия генеральный директор сети кинотеатров «Премьер-зал» Владимир Петелин рассказал о том, кому будет полезен форум, какие темы будут затронуты спикерами, а также поделился планами по дальнейшему развитию инициативы «ВедуКиноБизнес».

профессиональный форум ВедуКиноБизнес

Корреспондент:
Какова основная цель форума «ВедуКиноБизнес»? Для чего вы проводите это мероприятие? Кому оно будет полезно?

Владимир Петелин: 
Мы считаем, что современный бизнес не может успешно функционировать без IT-технологий. Чем активнее во все его сферы будут внедряться IT-решения, тем больше шансов на его развитие. Поэтому мы сами активно занимаемся тем, что изучаем направления IT, которые могут не только помочь оптимизировать процессы работы предприятия, но в первую очередь повысить эффективность. Благодаря этим технологиям и программному обеспечению мы планируем увеличивать посещаемость наших кинотеатров, и, соответственно, их доходность. Мы хотим рассказывать на форуме более подробно о том, как мы применяем IT-технологии, как развиваем их у себя, как они взаимодействуют с маркетинговыми процессами кинотеатров. Поэтому не будет преувеличением сказать, что форум «ВедуКиноБизнес» полезен каждому, кто работает в сфере кинобизнеса.

Корреспондент:
Форум «ВедуКиноБизнес» уже много раз проводился в Екатеринбурге, и в прошлом году впервые вышел за рамки региона и состоялся в рамках «Кино Экспо» в Санкт-Петербурге. Чем обусловлено это решение? Почему вы решили интегрироваться именно в «Кино Экспо»?

Владимир Петелин: 
Мы считаем, что из всех мероприятий нашей индустрии форум «Кино Экспо» наиболее качественный, всеобъемлющий, интересный, и с точки зрения тем выступлений, и с точки зрения участников. На наш взгляд, по статусу киноиндустрии в России он стоит на первом месте.

профессиональный форум ВедуКиноБизнес

Корреспондент: 
Это второй форум «ВедуКиноБизнес», проводящийся в Санкт-Петербурге. Какие возникли сложности при подготовке первого нерегионального форума? И как вы оцениваете его итоги? Какую обратную связь вы получили от участников? Как вы использовали ее при формировании программы второго питерского форума «ВедуКиноБизнес»? 

Владимир Петелин: 
Сложности, наверное, самые обыкновенные. Готовиться приходилось удаленно, на площадку приезжали всего за день до мероприятия. Для «Кино Экспо» это, кстати, тоже была новая площадка. А с какими-то глобальными сложностями мы не столкнулись, благодаря организаторам «Кино Экспо», с которыми мы плотно все обсуждали, и у нас было полное взаимопонимание. 
Прошлогодние итоги мы оценили как очень хорошие. Зал все два дня был полон, и кому-то даже не хватало места, приходилось стоять на входе. Это значит, что мероприятие интересно, а то, о чем мы говорим, актуально. 
Мы определили те направления, на которые был самый большой отклик. Это изучение аудитории, а также трансляции наших маркетинговых практик, которые мы вводим в своих кинотеатрах, в первую очередь позиционируя предлагаемый продукт, как досуг, поход в кино, не акцентируя внимания только на фильмах. С точки зрения маркетинга задача стоит как можно меньше зависеть от блокбастерных периодов, выстраивая работу более стабильно. 

Корреспондент: 
Будет ли удобно делегатам совмещать посещение мероприятий форума и события в рамках «Кино Экспо»? 

Владимир Петелин: 
В прошлом году мероприятия были организованы очень грамотно и пересечений практически не было, как с нашим форумом, так и с другими деловыми мероприятиями. Все было очень удобно распланировано, и я сам, как участник «Кино Экспо», очень легко ориентировался в программе и посетил практически все, что мне было интересно. Надеюсь, что в этом году будет как минимум то же самое, а может даже лучше. 

Корреспондент: 
Программа питерского форума «ВедуКиноБизнес» гораздо компактнее традиционных форумов «ВедуКиноБизнес». Планируете ли вы в дальнейшем расшить программу, или существующая модель доказала свою эффективность и останется неизменной? Какие у вас планы по дальнейшему развитию форума?

Владимир Петелин: 
Мы, безусловно, себя ничем не ограничиваем, но стараемся не бежать впереди паровоза. Наша задача постепенно, но качественно делать то, что мы начали. Я надеюсь, что и в дальнейшем «Кино Экспо» будет заинтересовано в нашем участии и, если формат «Кино Экспо» позволит, то мы готовы расширять программу. Учитывая, что выставка достаточно насыщена другими полезными мероприятиями и людям важно посетить и то, и другое, мы делаем некую выжимку, концентрацию наших наработок. Тех, кто заинтересуется нашим мероприятием, мы приглашаем на расширенный форум ВКБ, который состоится на протяжении двух полных дней в апреле в Екатеринбурге. Однако мы не ограничиваем себя только Екатеринбургом и Санкт-Петербургом, и с удовольствием рассмотрим предложения от других площадок. Тем не менее, сейчас наше внимание сконцентрировано на ближайшем форуме ВКБ, который состоится в рамках «Кино Экспо». Мы будем рады видеть на мероприятии всех наших коллег. Их ожидает насыщенная интересная программа, где, как я уверен, каждый почерпнет для себя полезную информацию. 

профессиональный форум ВедуКиноБизнес

Корреспондент: 
Какие темы форума остаются востребованными из года в год, независимо от изменений в киноиндустрии? 

Владимир Петелин: 
Всегда руководителей кинотеатров интересует одна тема – как привлечь больше зрителей, как работать с аудиторией. Всем необходим современный, актуальный, работающий маркетинг. 
Соответственно, мы всегда стремились рассказывать о том, что могут использовать кинотеатры. Мы исследуем опыт наших партнеров, кинотеатров, входящих в нашу сеть, и зачастую предлагаем им делиться успешным опытом с нами и нашими коллегами из киноиндустрии. Особенно это легко и с интересом воспринимают люди из небольших городов. Там существуют свои особенности в зрительском предпочтении, хотя я считаю, что они незначительные, но руководителям кинотеатров из маленьких городов всегда кажется, что у них что-то по-другому. И когда на форуме успешным опытом делится директор восьмизального кинотеатра из Екатеринбурга, они не всегда воспринимают эту информацию, относятся к ней со скепсисом и недоверием. А если выступает директор кинотеатра из такого же 50-тысячного города и рассказывает, как то, что применялось в восьмизальнике Екатеринбурга, работает в однозальнике, это воспринимается людьми лучше. 

Корреспондент:
Программа кинофикации малых городов привела к тому, что по числу кинотеатров (включая франшизы на репертуарном планировании) Премьер-зал занимает в настоящее время 1 место в России (195 кинотеатров). Какой опыт компания получила, формируя репертуар новых кинотеатров? И как это отразилось на программе форума «ВедуКиноБизнес»?

Владимир Петелин:
Говоря о кинотеатрах, получивших субсидию от Фонда кино, стоит отметить, что для нас формировать их репертуар – это почетное бремя, которое государство возложило в обмен на финансовую помощь. Мы стараемся максимально соблюдать условия, и нам это удается. Тут есть момент некоего стратегического планирования. Это значит, что нужно смотреть вперед. Если сегодня, к примеру, есть российское кино и нет блокбастеров, то лучше сейчас выделить большее количество сеансов для российского кино, понимая, что, допустим, в ноябре выйдет несколько голливудских блокбастеров, на которых нужно будет зарабатывать, соответственно, приоритет будет у них. То есть в один месяц доля сеансов отечественных картин может составлять 70%, а в другой – 20%. Соблюдая такой баланс, мы позволяем и долю российского кино держать на уровне 50%, и в свою очередь даем возможность кинотеатрам достигать финансового благополучия.  

Корреспондент:
Проводит ли «Премьер-зал» мероприятия, ориентированные на такие кинотеатры?

Владимир Петелин:
Для людей, которые пришли в бизнес только что, любой, отработанный в системе кинопроката, нюанс кажется сложным подводным камнем. Мы формируем пакеты инструкций о том, как вести себя в той или иной ситуации в кинотеатре, правовые брошюры, в которых свели все законные и подзаконные акты, регулирующие процесс кинопоказа. Мы регулярно проводим вебинары на различные темы – от экстренных ситуаций до внедрения digital-новинок в кинотеатре. Посмотреть их можно на нашем YouTube канале.

Ждем Вас на профессиональном форуме ВедуКиноБизнес! Зарегистрироваться на мероприятие можно прямо сейчас.

профессиональный форум ВедуКиноБизнес

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Санкт-Петербургский международный Контент Форум

Другие статьи по теме Форум ВедуКиноБизнес

Фоторепортажи по теме Санкт-Петербургский международный Контент Форум

Реклама