Антон Коломеец: ««Ваш репетитор» - это не история о запретной любви»



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу

04.05.2018 12:00:00

C 2 по 10 июня 2018 года в Сочи состоится XXIX Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Портал «ПрофиСинема» - многолетний информационный партнер фестиваля, продолжает публиковать интервью с участниками конкурсной программы. Антон Коломеец представит в конкурсе свою дебютную картину «Ваш репетитор». Антон рассказал порталу «ПрофиСинема» чему учат во ВГИКе, как к нему приходят идеи для новых фильмов, про опыт работы с Валерием Тодоровским и про любовь, которая не знает границ.

Дарья Осташева:
Продюсером картины «Ваш репетитор» выступил Валерий Тодоровский. Расскажите пожалуйста, как вы с ним познакомились?

Антон Коломеец:
Александр Велединский был в дипломной комиссии ВГИКа и показал мой дипломный фильм Валерию Тодоровскому. Спустя какое-то время Валерий позвонил мне, мы встретились, и он предложил сделать что-то вместе. Тогда у меня был написан первый вариант сценария. Мы начали редактировать его и ждали возможности получить государственное финансирование в Министерстве культуры. Получили мы его не сразу: в первый год прошли до самого конца, до очной защиты, но к сожалению, тогда поддержали несколько проектов. В итоге получилось так, что я познакомился с Валерием летом 2014, а запустить картину удалось лишь спустя два с половиной года.

Дарья Осташева:
Понравилось ли вам работать с ним в команде?

Антон Коломеец:
Я очень воодушевился, когда он предложил сделать что-то вместе. Валерий - прекрасный продюсер и большой режиссер. Я доверяю его мнению. Работать с ним - невероятно комфортно и спокойно. Он помогал на пробах, подсказал, что можно поправить и усилить в сценарии, принимал активное участие при монтаже картины. Но его помощь носила рекомендательный характер. Например, если на кастинге мне нравился артист, и я был в нем уверен, Валерий поддерживал мое решение.

кадр из фильма "Ваш Репетитор"

Дарья Осташева:
Создается впечатление, что вас с Валерием Петровичем интересуют похожие темы. Так ли это?

Антон Коломеец:
Это зрителю виднее. Я изнутри не могу сказать. Наверное, мы в чем-то резонируем, так как Валерий посмотрел мой дипломный фильм и захотел со мной познакомиться. И, к тому же, ему понравился сценарий для полнометражного фильма. Может поэтому, в нас есть что-то схожее.

Дарья Осташева:
Можете ли вы назвать себя романтиком?

Антон Коломеец:
Вообще-то, не думаю, что я романтик. Но и не циник, точно. Возможно, есть какое-то романтическое чувствование мира...

Дарья Осташева:
Вы получили актерское образование и долгое время работали в труппе театра. Почему решили сменить профессию? Не думали сняться когда-нибудь в своем фильме?

Антон Коломеец:
Когда я заканчивал театральное училище, у меня уже было намерение поступать во ВГИК. Мне нравилась актерская профессия, но режиссура всегда интересовала больше. Однако с первого раза пройти на режиссерский факультет не удалось. Меня пригласили в театр, я работал там с большим удовольствием, получил колоссальный опыт, но параллельно, дважды или трижды, пробовал поступать во ВГИК. Как только получилось, сразу, даже и не думая, поехал в Москву. А что касается своих фильмов - то нет, у меня нет таких амбиций. Я уже давно не занимаюсь актерской профессией. Было бы любопытно сыграть в фильме, в качестве эксперимента, но не у себя. Слишком сложно совмещать две эти вещи. И так режиссура - непростое дело, особенно, если ты только начинаешь.

кадр из фильма "Ваш Репетитор"

Дарья Осташева:
Что дала вам учеба во ВГИКе? Какой самый ценный урок преподали вам мастера - Владимир Хотиненко и Владимир Фенченко?

Антон Коломеец:
Помимо того, что учась во ВГИКе, получаешь определенное ремесло, есть время разобраться в том, кто ты, что тебя интересует, что получается, а что нет, где ты настоящий, а где - придумываешь себе некий образ. Эти пять лет дали мне возможность поймать свою волну. Владимир Алексеевич Фенченко всегда повторял, что заниматься режиссурой нужно, только если тебе это доставляет большое удовольствие. Конечно, нельзя назвать это уроком, потому что я и так получаю кайф от работы, но для меня это своеобразный ориентир: если не получаешь удовольствия, то значит происходит что-то не то. Еще один ценный урок, который дали мастера - не бояться перекраивать весь уже отснятый материал, не бояться отходить от первоначальной идеи, поскольку во время съемки в идею вмешивается настоящая жизнь. Нужно быть готовым к тому, чтобы заново услышать свою историю.

Дарья Осташева:
Как возникла идея сценария «Вашего репетитора»?

Антон Коломеец:
Это было очень давно. Когда я учился во ВГИКе, нужно было придумать сценарий для дипломного короткометражного фильма. Вначале родилась идея фильма, который в итоге стал моей дипломной работой - «Тоня плачет на мосту влюбленных». Но на том этапе я засомневался и поэтому придумал историю про любовь взрослой женщины и молодого парня. Потом эту идею пришлось отложить, потому что она показалась слишком сложной для короткого метра, но спустя время я начал ее развивать. Откуда она появилась, сказать не могу - в моей биографии не было такой истории и у знакомых тоже. Скорее, это чистая фантазия. Раньше, во время учебы во ВГИКе, для того, чтобы придумать что-то, я брал блокнот, шел в кафе, слушал музыку в наушниках и ждал, пока что-нибудь придет... И точно также, говоря о «Вашем репетиторе», мне в голову пришел образ подглядывающего в дверную щель мальчика.

Дарья Осташева:
Фильм «Ваш репетитор» - это фильм про запретное чувство, возникшее между преподавателем и учеником. На эту тему написано много книг и снято много фильмов. Чем ваша картина будет отличаться от других? Вдохновлялись ли вы каким-либо произведением при написании сценария?

Антон Коломеец:
В данном случае запретная любовь - несовершеннолетнего парня и взрослой женщины - это только повод для того, чтобы обнаружить у каждого из них свои темы. Это не история о запретной любви в чистом виде. Это история разрушения разных иллюзий относительно себя. Не знаю, насколько это новое... Это, действительно, довольно известный сюжет, но никаким произведением я не вдохновлялся.

кадр из фильма "Ваш Репетитор"

Дарья Осташева:
Расскажите пожалуйста про ваших героев, испытывают ли они настоящие чувства?

Антон Коломеец:
Савве - 17 лет, он заканчивает школу. По сюжету, его родители уезжают отдыхать в Венецию, а герой остается, чтобы готовиться к вступительным экзаменам и находит репетитора по интернету. Анне Германовне - примерно 45, она живет одна и преподает на дому зарубежную литературу.
Безусловно, герои испытывают настоящие чувства, но дальше встает вопрос о том, как они ими распоряжаются. Для Саввы - это импульс, который ему пока еще не с чем сравнивать, но все же герой испытывает влюбленность, которая потом превратится в нечто более глубокое. Анна Германовна ничего не ждет от 17-летнего мальчика и совершенно не рассматривает его как мужчину. Но он заставит обратить на себя внимание.

Дарья Осташева:
Расскажите про актерский дуэт Натальи Вдовиной и Алексея Сергеева. Как проходил кастинг?

Антон Коломеец:
Наталья снималась в моей курсовой работе «Четыре женщины», а с Лешей мы познакомились на выпускном экзамене в ГИТИСе. Для того, чтобы представить проект на защите в Министерстве культуры, нужно было снять короткий ролик, и я попросил Наталью и Лешу мне в этом помочь. И потом, к моменту запуска проекта, именно их я представлял своими героями и хотел с ними работать. Тем не менее, у нас был большой кастинг на роль Саввы, пробовались очень талантливые ребята из разных театральных вузов, но в итоге, я утвердился в мысли, что героя должен играть именно Леша.

Дарья Осташева:
Легко ли было актерам работать друг с другом?

Антон Коломеец:
Еще на пробах мы проверяли возникает ли между ними какая-то химия, комфортно ли им друг с другом, не будет ли у них зажима, потому что история любви молодого парня и зрелой женщины. И уже на том этапе было понятно, что они нашли общий язык и даже держались друг друга, поскольку «плыли в одной лодке».

кадр из фильма "Ваш Репетитор"

Дарья Осташева:
Что было самым сложным при работе на первом полнометражном проекте?

Антон Коломеец:
В первую очередь, впервые работая над полнометражной картиной, не осознаешь дистанцию. А ведь это работа на год. Но, наверное, самое сложное, с чем пришлось столкнуться - это многозадачность. Если внимание рассеется, можно напрочь забыть, для чего все здесь собрались, что за история, какая атмосфера и тональность в фильме. Меня спасла хорошая подготовка в подготовительном периоде и четкая, слаженная работа съемочной группы. Но тем не менее, несмотря на то, что трудностей было много, не было таких проблем, которые бы меня потрясли или о которых я бы не знал.

Дарья Осташева:
Каким средствам выразительности вы уделяли наибольшее внимание?

Антон Коломеец:
Это камерная история, которая происходит за закрытыми дверями. Большую роль играет операторская работа, стилистика. Так как эта история происходит между двумя людьми, мне, как режиссеру, было интересно, что происходит за словами и репликами персонажей. Было важно не то, что случается, когда они говорят, а что случается, когда они не говорят. Взгляд, поворот головы, жесты, незримое событие в сцене... Поэтому большое внимание в картине уделялось портрету. Здесь очень много крупных планов. Как герои видят друг друга близко, так и зритель должен видеть их практически рядом с собой. Кроме того, в фильме есть мотив вуайеризма, мотив вкрадчивого подглядывания.

Дарья Осташева:
Вы уже принимали участие в кинофестивалях со своими студенческими короткометражными работами. Что вам это дало?

Антон Коломеец:
Участвовать очень важно, поскольку у камерного, авторского кино практически нет другой площадки. Мы не можем рассчитывать на широкий прокат, на телевидение, поэтому фестивали - это отличный инструмент для продвижения фильма. Психологически участие дается мне очень тяжело, я не испытываю большой радости выходить на сцену и представлять фильм - чувствую себя некомфортно и волнительно. Мне гораздо больше нравится работать за кадром, но тем не менее, это тоже нужно делать. А в остальном, фестиваль - это праздник кино, где каждый день показывают фильмы... Это очень здорово.

Дарья Осташева:
Какие чувства испытываете перед «Кинотавром»? Важно ли для вас участвовать в фестивале?

Антон Коломеец:
Я очень рад, что картина попала на «Кинотавр», потому что лучшего старта для фильма в России, честно говоря, не вижу. С одной стороны, я волнуюсь, с другой - нахожусь в предвкушении. Очень надеюсь на то, что фильм понравится зрителю, но даже не могу предположить, как он будет воспринят. Надеюсь, по крайней мере, что зрителю не будет скучно, ведь мы очень старались и делали картину с вдохновением.



Автор: Дарья Осташева




Просмотров: 1121   |      





Фильм: «Ваш репетитор»  

Все статьи по теме Кинотавр

25.05.2018Наталья Першина: «Сценарий фильма начался с реальной истории о мертвых ласточках»
23.05.2018Михаил Расходников: ««Временные трудности» - это не история о ребенке с ограниченными возможностями»
21.05.2018Анна Матисон: «Мы настроены получить максимальное удовольствие от представления «Заповедник» на фестивале»
18.05.2018Александр Котелевский: «Все три фильма создавались без малейшего вмешательства и продюсерского давления»
16.05.2018Александр Горчилин: «Наше поколение отличает скептицизм и неверие в происходящее вокруг»

Фоторепортажи по теме Кинотавр

28 Кинотавр: Открытие28 Кинотавр: Церемония закрытия28 Кинотавр: Моменты фестивальной жизни






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.