Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
30 мая 2018 14:23

Андрей Новиков: «Не нахожу сценарий фильма «Русский бес» ни провокативным, ни радикальным»

Андрей Новиков: «Не нахожу сценарий фильма «Русский бес» ни провокативным, ни радикальным»

Со 2 по 10 июня в Сочи пройдет 29-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Портал «ПрофиСинема» как многолетний информационный партнер смотра продолжает публикацию интервью с участниками конкурсной программы. В основном конкурсе картина режиссера Григория Константинопольского «Русский бес». Продюсер фильма Андрей Новиков в интервью «ПрофиСинема» рассказал о том, чем его заинтересовал этот проект, почему Никиту Ефремова заменили на Ивана Макаревича, и собирается ли он дальше сотрудничать с Григорием Константинопольским

кадр из фильма Русский бес

Александра Иванова: 
Насколько мы знаем, с идеей фильма «Русский бес» Григорий Константинопольский обращался к разным продюсерам, но ни у кого не получил поддержки, как и помощь от государства. По его словам, продюсеры называли сценарий «хорошим, но чересчур радикальным». Почему вы решили взяться за этот проект, что вас в нём заинтересовало? 

Андрей Новиков: 
Да, действительно, Григорий Михайлович обращался к разным продюсерам с идеей фильма «Русский бес» и, смею предположить, причина отказа была исключительно экономической. Было понятно, что вернуть вложенные в картину деньги будет крайне затруднительно. 
Мы были в той же ситуации и запустили этот проект только после того, как Константинопольский нашел решение, как снять фильм за минимальный бюджет. Съемочный период фильма занял всего 12 съемочных дней.
Меня лично глубоко интересует творчество Константинопольского, потому что он яркий и самобытный художник. Не нахожу сценарий фильма «Русский бес» ни провокативным, ни радикальным. Актуальным, да. Дерзким, пожалуй, тоже.

Александра Иванова: 
Вы приняли этот сценарий безоговорочно, или же у вас всё-таки были просьбы к режиссёру убрать какие-нибудь эпизоды? 

Андрей Новиков: 
«Русский бес» – это абсолютно авторское высказывание. Как я уже неоднократно говорил в разных интервью, Григорий Михайлович является самобытным режиссером, на которого невозможно влиять или как-то ограничивать в творческом плане. Единственный компромисс, на который нам пришлось пойти – это адаптировать сценарий к небольшому съемочному бюджету. На самой истории это не отразилось. 

Александра Иванова: 
Идею картины Григорий Константинопольский вынашивал несколько лет. Как вы думаете, почему для него было так важно снять этот фильм? 

Андрей Новиков: 
Думаю, с этим вопросом лучше обратиться к самому Григорию Михайловичу. Повторюсь, что «Русский бес» - это авторское высказывание на актуальные темы, которые волнуют этого режиссера, как и любого думающего и глубоко переживающего за то, что происходит в нашей стране, человека. 

кадр из фильма Русский бес

Александра Иванова: 
«Русский бес» режиссёр обозначил как «мрачную сатиру на общество России нулевых годов, а также как фильм-провокацию, фильм-эксперимент». А как вы сами для себя определяете жанр этой картины? 

Андрей Новиков: 
Ни одну из картин Константинопольского невозможно отнести к какому-то конкретному жанру. Это всегда поиск. Поиск формы, киноязыка, ярких образов. Давайте оставим трактовку картины на суд зрителей и кинокритиков. 

Александра Иванова: 
Как проходил кастинг, долго ли искали актёров?  Как я поняла, изначально главную роль должен был играть Никита Ефремов? Как возникла кандидатура Ивана Макаревича? 

Андрей Новиков: 
Григорий Константинопольский выступил полноценным сопродюсером картины «Русский бес». Именно ему удалось собрать такой звездный состав на одной площадке. Насколько я знаю, сложностей в переговорах с актерами не возникло, всем был интересен материал.
Действительно, изначально на главную роль был утвержден Никита Ефремов. Однако  поиски финансирования картины продолжались довольно долго, съемки фильма несколько раз переносились. В итоге, когда деньги нашлись, у Никиты уже был плотно занят актерский график, а мы не могли ждать.
Хочу сказать, что Иван Макаревич превосходно справился с главной ролью, привнес в нее свою харизму и обаяние. Я бы даже сказал, что фильм «Русский бес» – актерский бенефис Ивана. 

Александра Иванова: 
Деньги на съёмки сцены ограбления банка собирались посредством краудфандинга. Этот эксперимент оказался успешным, действительно была собрана вся нужная сумма? В этой сцене снимались те люди, которые давали деньги на съёмки эпизода? 

Андрей Новиков: 
Отдавали себе отчет в том, что картина «Русский бес», скорее всего, получит широкий резонанс, но ограниченный прокат. Наша кинокомпания готова была вложить в производство 100 000 евро, что совсем немного для съемок полнометражного фильма. В этих условиях любой дополнительный вклад в картину был бы не лишним. Григорий Михайлович предложил обратиться к краудфандинг-платформе Planeta.ru, и оказалось, что это вполне рабочий инструмент привлечения средств, пусть и небольших. Некоторые люди, дававшие деньги на фильм через краудфандинг-платформу, снялись в картине и, надо сказать, неплохо справились. 

кадр из фильма Русский бес

Александра Иванова: 
Как вы думаете, участие в съёмках было их основной мотивацией? Почему, на ваш взгляд, у людей появляется потребность жертвовать деньги на кинематограф? 

Андрей Новиков: 
Киноиндустрия всегда привлекательна для людей со стороны. Это действительно интересно – побывать на настоящей съемочной площадке, попробовать себя в роли актера, получить новый опыт. Кроме того, многие из тех, кто решил поддержать фильм, являются давними поклонниками творчества Григория Константинопольского. 

Александра Иванова: 
Картина получилась, безусловно, интересной, многослойной и все-таки достаточно провокативной. И явно не для широкого зрителя. На какую аудиторию вы рассчитываете?

Андрей Новиков: 
Уверены, что картина найдет своего зрителя. Думающего, с активной жизненной позицией. Слава богу, таких людей в нашей стране с каждым годом становится все больше. 

Александра Иванова: 
Есть ли уже какие-то прокатные планы?   

Андрей Новиков: 
Прокатные планы будут во многом зависеть от того, как картину примут на «Кинотавре». 

Александра Иванова: 
Вы уже не первый раз работали с Григорием Константинопольским, ваш предыдущий совместный проект – фильм «Кошечка». Будете продолжать сотрудничество? 

Андрей Новиков: 
Наша с Григорием Михайловичем совместная работа давно переросла в дружбу. Мы всегда готовы его поддержать, а вот в какой форме и в каком объеме, будет зависеть от конкретного сценария. 

кадр из фильма Русский бес

Александра Иванова: 
Что ждёте от «Кинотавра», с каким настроением едете на фестиваль? 

Андрей Новиков: 
В этом году наша кинокомпания «Инвада Фильм» представляет на «Кинотавре» сразу четыре картины. Две из них вошли в основной конкурс фестиваля – это «Слоны могут играть в футбол» Михаила Сегала, «Русский бес» Григория Константинопольского. Еще два проекта – это режиссерские дебюты: «Дар» Михаила Кукушкина и «Двое» Тимофея Жалнина. Полный цикл производства каждой картины занимает не менее трех лет. Так что мы с гордостью покажем на фестивале результат нашего многолетнего труда, и будем с волнением ожидать оценок зрителей и жюри фестиваля. 


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Автор:
Александра Иванова

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама