Дмитрий Месхиев: «Хотел, чтобы в фильме «Два билета домой» были парадоксальные повороты сюжета, неожиданные для зрителей и интересные для артистов»



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу

04.06.2018 12:27:00

С 2 по 10 июня в Сочи проходит 29-й Открытый российский кинофестиваль «Кинотавр». Портал «ПрофиСинема» - многолетний информационный партнер фестиваля, продолжает публиковать интервью с участниками конкурсной программы. Дмитрий Месхиев представляет в основном конкурсе киносмотра фильм «Два билета домой». В интервью «ПрофиСинема» режиссер рассказал, как сложно было найти актрису на главную роль, как Евгения Ткачука псковские парни приняли за своего, и почему было изменено первоначальное название фильма. 

кадр из фильма Два билета домой

Александра Иванова: 
Автором идеи картины значится Сергей Гармаш, сыгравший также главную роль. Расскажите, с чего все началось? 

Дмитрий Месхиев: 
Да, Гармаш – автор идеи. Он рассказал мне завязку картины. Там и истории-то не было, только некий драматургический ход, который мне сразу понравился. Предложил ему писать сценарий вместе. Потом привлекли в соавторы сценариста Машу Ошмянскую. Сценарий писали полтора года. Мне кажется, что история получилась довольно интересная. Хотел, чтобы были парадоксальные повороты сюжета, неожиданные для зрителей и интересные для артистов, которые разворачивают фильм совершенно в другую сторону. 

Александра Иванова: 
Сергей Гармаш также сыграл главную роль и выступил в качестве сопродюсера.

Дмитрий Месхиев:
Когда мы закончили сценарий, то решили, что будем продюсировать фильм вместе. Получилось такое семейное кино, он главный герой, я режиссер, мы продюсеры, соавторы сценария. С Сережей работаем очень давно, сделали вместе много картин, мы смотрим одинаково и на кино, и во многом на мир, и на жизнь в каких-то ситуациях. Поэтому сложностей не возникает. Мы дружим. И в данном случае дружба помогает работать. И главная роль, естественно, писалась на него. Мне было интересно найти и открыть в нем какие-то еще неизвестные актерские возможности. 

Александра Иванова: 
Как проходил остальной кастинг и, в частности, выбор актрисы на роль Любы? 

Дмитрий Месхиев: 
Многие известные артисты, занятые в картине, снимались у меня уже не первый раз, я их знаю, люблю, мы дружим. Это Наташа Суркова, Ира Розанова, Ира Рахманова, Рома Агеев. Девочку мы искали очень долго, и, скажу вам честно, прошерстили пол-страны, кастинг-директора ездили по многим городам, институтам, театральным студиям. В первом туре у нас было 160 претенденток. А оказалось, что она совсем рядом, училась на первом курсе нашего театрального института в Санкт-Петербурге. 

кадр из фильма Два билета домой

Александра Иванова: 
А какая вам была нужна героиня, кого вы так долго искали? 

Дмитрий Месхиев: 
Понимаете, какая ситуация, дети, которые воспитаны в детских домах, немножко другие внешне. Они не очень похожи на артистов. Поэтому мне нужна была девочка, с одной стороны трепетная, а с другой, которая умеет дать в морду, взрывается, иногда может быть как мальчик. При этом хотел сделать кино про милосердие, когда видно, что человек добрый, открытый, жаждущий любви и способный на жертвы ради нее. Плюс мне нужно было еще актерское дарование. Мы Машу пробовали раза четыре, далеко не сразу понял, что это наша героиня. Нужен было, чтобы актриса могла играть разные краски. Более того, чтобы я мог из нее вынуть то, о чем она даже и не подозревает. И приходилось, конечно, вынимать, потому что киношного опыта у нее не было. Но мне кажется, она со многими вещами очень достойно справилась, роль получилась. 

Александра Иванова: 
Евгений Ткачук у вас тоже в картине не совсем обычный… 

Дмитрий Месхиев: 
Ткачук прекрасный артист. И я как раз хотел, чтобы он был совершенно другой, не такой, как всегда. Да и ему это было интересно. Мы очень лихо сочиняли его образ, многие детали придумал он сам. Как-то раз во время съемок в микрорайоне города Пскова к нему подошел какой-то местный парень и сказал «слушай, классно ты одет, ты где это все купил?» Значит, Ткачук в этом образе был вполне себе правильным парнем. 

Александра Иванова: 
У вас были консультанты из детских домов? 

Дмитрий Месхиев: 
Да, консультировался с уполномоченными по правам ребенка, и России, и Псковской области. Общался с директором детского дома, в котором мы снимали. Конечно, в фильме есть какие-то кинодопуски, но в целом мы старались, чтобы кино было максимально приближено к правде. 

Александра Иванова: 
Изначально фильм назывался «Преданные» и это название, как мне кажется, очень точно выражает его суть и основную мысль. Почему все-таки решили его поменять? 

Дмитрий Месхиев: 
Мне больше нравилось «Преданные». А сейчас уже даже не знаю, что нравится больше. «Два билета домой» - это спокойное и философское название, а «Преданные» - более агрессивное. Многим моим коллегам, членам съемочной группы не нравилось это название, потому что все его ассоциировали со словом «предательство», а не со словом «преданность». И прокатчики сомневались. Снимали картину с названием «Преданные», а изменили его за последние две недели, когда приняли коллегиальное решение. И новое очень многим нравится, поэтому может это и правильно. Может быть, я какое-нибудь другое кино назову «Преданные». У меня есть несколько названий, который еще можно будет использовать. 

кадр из фильма Два билета домой

Александра Иванова: 
А как вообще у вас рождаются названия для фильмов? 

Дмитрий Месхиев: 
Это очень странный момент. Иногда оно рождается очень быстро и просто, как, например, «Свои». А порой это очень длинный, сложный и мучительный процесс. Я не мастер названий, всегда очень волнуюсь, как правильно назвать кино, и завидую тем, кто интересно называет свои фильмы, пластинки или картины. 

Александра Иванова: 
Где проходили съемки? 

Дмитрий Месхиев: 
Все снимали в городе Пскове и немножко в области. Все там знаю, работал там не раз, снял кучу картин. Хотя надо уже менять локацию, многовато в тех местах уже снял. 

Александра Иванова: 
Известна ли уже дата релиза картины, на какую зрительскую аудиторию рассчитываете? 

Дмитрий Месхиев: 
Релиз намечен на конец октября. Прокатная компания – «Наше кино». Рассчитываю, конечно, на женскую аудиторию. Хотя мужчины-отцы воспринимают это кино очень душевно. Но я делал кино все-таки не про пап, а про чаяния молодых. Старался снимать про невероятное желание иметь близкого человека. А у молодежи, как мне кажется, сейчас оно втройне сильное. Это обусловлено довольно большим количеством разнообразных факторов. 

кадр из фильма Два билета домой

Александра Иванова: 
С каким настроением едете на «Кинотавр», что ждёте от фестиваля?   

Дмитрий Месхиев: 
Еду на «Кинотавр» с радостью и интересом, не был там очень много лет, не особо люблю ездить на фестивали без повода. Не думаю, что моя творческая судьба как-то изменится от того, получу я еще один приз или нет. Просто хочется побывать на фестивале, пообщаться с друзьями, посмотреть кино. Конкурс в этом году очень интересный, разнообразный. 


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал



Автор: Александра Иванова




Просмотров: 1276   |      





Фильм: «Два билета домой»  

Все новости о фильме

20.09.2018Наше кино на Кино Экспо 2018: Шварценеггер, Максим Галкин и… Конек-Горбунок

Все статьи по теме Кинотавр

17.09.2018Стала известна дата релиза фильма «Подбросы»
12.07.2018Фильм «Сердце мира» вошел в программу кинофестиваля в Сан-Себастьяне
13.06.201829 Кинотавр: Фильмы Киностудии Горького в конкурсных программах фестиваля
11.06.2018Российские зрители могут не увидеть новый фильм Алексея Федорченко «Война Анны»
11.06.2018Наталия Мещанинова: «На съемках про животных думали больше, чем про актеров»

Фоторепортажи по теме Кинотавр

29 Кинотавр: Закрытие29 Кинотавр: Моменты фестивальной жизни29 Кинотавр: Открытие






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.