Антон Малышев: «Объединив усилия с отраслью, мы сможем выстроить систему негосударственного финансирования фильмов»



Версия для печати Опубликовать в блоге Послать ссылку другу

05.03.2019 13:27:00

В конце февраля бизнесмен Роман Абрамович учредил Фонд развития современного кинематографа Кинопрайм. В интервью главному редактору ПрофиСинема Нине Ромодановской исполнительный директор фонда Антон Малышев рассказал о стратегии первой некоммерческой организации, ориентированной на поддержку российского кино, объемах финансирования и политике отбора проектов.

Нина Ромодановская:
Недавно вы заняли пост исполнительного директора Фонда развития современного кинематографа Кинопрайм. В чем, на ваш взгляд, принципиальное отличие такой структуры от государственной и какие преимущества работы в частном фонде вы видите?

Антон Малышев:
Технология, отточенная за годы работы Фонда кино, показала свою эффективность: задачи, которые стоят перед фондом, выполняются и перевыполняются. По моему мнению, если право решения о поддержке проектов остается за профессионалами отрасли, можно надеяться на стабильный результат. В этом плане Кинопрайм будет работать по принципу фонда. 
Если говорить об отличительной черте частной организации - она более мобильная и гибкая в сравнении с государственными структурами. В Фонде кино существует множество ограничений, его работа регулируется постановлением правительства. В некоммерческом фонде средства выделяют инвесторы, которые самостоятельно принимают решения о финансировании проектов. 

В Кинопрайме не будет жестких ограничений по срокам подачи проектов, мы планируем рассматривать их круглогодично.

Дополнительные средства могут понадобиться кинематографистам в течение года, в зависимости от запуска фильма. И нам кажется правильным, если фонд предоставит им такую возможность. Кроме того, в планах организации - работать не только с полнометражным кино, но с ТВ- и онлайн-проектами.

Кинопрайм график 4

Нина Ромодановская:
Расскажите, пожалуйста, о структуре нового фонда. Как и по каким критериям будет происходить отбор проектов?

Антон Малышев:
Подготовительный этап занял у нас четыре месяца, за это время мы разработали стратегию фонда, утвержденную каждым из участников. Команда Кинопрайма будет состоять из 10-15 человек. 
Профессиональная оценка проектов остается за Экспертным советом, его председателем согласился стать (и я очень благодарен ему за это) Павел Чухрай. В состав совета войдут продюсеры Александр Роднянский и Сергей Сельянов, кинокритики Антон Долин, Стас Тыркин и Лариса Малюкова, режиссеры Алексей Попогребский и Алексей Федорченко, сценарист Илья Куликов, аналитик Иван Кудрявцев. Надеюсь, что привлечение таких профессионалов отрасли будет способствовать эффективной работе организации. 
Фонд пока не предполагает наличия сценарной группы, вместо нее на постоянной основе мы задействуем редакторов, которые будут работать с драматургическим материалом круглогодично. И, разумеется, делаем аналитический блок. Надеюсь, лучший в отрасли. Таким образом, инвесторам будет предоставлена комплексная оценка пакета проектов: заключение экспертов, аналитиков и редакторов. Мне кажется, чем больше профессиональных оценок, советов экспертов будет дано по каждому из проектов, тем лучше. 
На данном этапе мы ведем работу с несколькими потенциальными инвесторами, надеюсь, что в рамках Кинопрайма будет собран достаточно большой пул.

Кинопрайм график 5

Нина Ромодановская:
То есть, на самом деле, фонд будет выделять на поддержку российского кино больше, чем 1 млрд рублей?

Антон Малышев:
Один миллиард - сумма финансирования проектов в пилотном году работы Кинопрайма. Сумма поддержки фильмов сроком на три года будет равна 6 млрд. Сейчас нам необходимо отточить и отработать технологии, решить, какое количество фильмов в год будем поддерживать.

Кинопрайм график 1

Нина Ромодановская:
Фонд планирует финансировать проекты на этапе пост-продакшен, чтобы снизить риски. По вашему мнению, насколько эффективна для поддержки кино такая стратегия? 

Антон Малышев:
Я думаю, такая стратегия не станет правилом, но на начальном этапе нам хотелось бы минимизировать риски. Не исключаю, что в дальнейшем фонд будет оказывать поддержку проектам и на более ранних стадиях, но сейчас нам важно, чтобы картины, претендующие на нее, по крайней мере, находились в съемочном периоде. 
На первом этапе планируем финансировать средствами инвесторов до 50% бюджета каждого проекта и предоставлять сумму до 100 млн рублей. По нашему мнению, сейчас это необходимые ограничения, которые также помогут снизить риски инвесторов. С этой же точки зрения логичным будет рассматривать проекты, поддержанные Фондом кино или Министерством культуры, но это никогда не станет для нас решающим фактором.

Кинопрайм график 3

Нина Ромодановская:
В США действует система гарантий завершения кинопроизводства инвесторам completion bond. Как будет распределятся ответственность перед инвесторами в российском частном фонде? Будут ли застрахованы риски?

Антон Малышев:
Внедрение системы completion bond в России обсуждалось достаточно долго. На данный момент правила работы страховых компаний не позволяют им страховать кино от незавершения производства. Это связано с рядом законодательных вопросов, высокими рисками финансирования и нестабильностью рынка российского кино. Конечно, в страховании рисков инвесторов необходимо задействовать любые дополнительные инструменты, но на сегодняшний день в России такая практика находится в зачаточном состоянии. 
Поэтому мы решили пойти по пути минимизации рисков. Специалисты Кинопрайма проанализировали пакет проектов, которые получили поддержку Фонда кино и вышли в прокат в последние годы. Из 27 картин, профинансированных фондом на возвратной или невозвратной основе, 15 не окупились, а остальные 12 стали прибыльными в разной степени. 
Однако внебюджетные средства, вложенные в производство и выпуск всех этих фильмов, вернулись и принесли 20% прибыли. Исходя из этих данных, мы также можем надеяться на подобный результат. Конечно, наша задача - сложная и амбициозная, но, вместе с тем - очень интересная. 
Известно, что на создание полнометражного кино в России затрачивается порядка 10 млрд в год. Половина из них - государственные средства, а вторая - собственные деньги продюсеров, кредиты, вложения спонсоров, деньги от пресейлов и так далее.

На данный момент нет структуры, которая аккумулировала бы средства частных инвесторов для поддержки российского кино. Объединив усилия с отраслью, мы сможем выстроить систему негосударственного финансирования фильмов.

Я считаю создание частного фонда очень своевременным, ведь сегодня российское кино находится на подъеме. Думаю, такая структура поможет сбалансировать ситуацию и даст импульс повышению качества российского кино. 

Кинопрайм график 2

Нина Ромодановская:
На сегодняшний день фонд уже приступил к отбору заявок?

Антон Малышев:
Конечно, фонд еще не начал работать в полной мере, тем не менее, нам поступило множество интересных заявок от разных кинокомпаний. В рамках пилотной процедуры отбора проектов мы уже приняли решение о поддержке картины «Фея» Анны Меликян. Фильм полностью удовлетворяет требованиям фонда: это очень интересный проект с отличным кастингом, созданный замечательными авторами, который находится на завершающей стадии.


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал



Автор: Нина Ромодановская




Просмотров: 1723   |      





Фильм: «Фея»  

Все статьи по теме Кинобизнес

26.03.2019Итоги уикенда с 21 по 24 марта: в тройке лидеров одни новички
26.03.2019Apple представила собственный стриминговый сервис
26.03.2019Холдинг «Газпром-медиа» завершил год с прибылью впервые за пять лет
25.03.2019MPAA подсчитала доходы кинотеатров и стриминговых сервисов за 2018 год
25.03.2019Фонд кино поддержит в прокате четыре российских фильма

Все статьи по теме Фонд развития современного кинематографа Кинопрайм

18.03.2019Фонд кино Абрамовича определится с проектами к концу мая
28.02.2019Роман Абрамович учредил фонд развития кино
26.11.2018Роман Абрамович займется поддержкой российского кино






 
Все новости  |  Архив за неделю  |  Архив за месяц RSS

 PR агентство |
 
 О проекте |  Контакты |  Реклама на сайте |  Услуги |  Форум
 





База данных по киноорганизациям.