Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 марта 2019 13:44

Инесса Юрченко: «Для меня важно, чтобы у профессионалов киноиндустрии Санкт-Петербурга была работа»

Инесса Юрченко: «Для меня важно, чтобы у профессионалов киноиндустрии Санкт-Петербурга была работа»

27 марта состоится VII Премия Ассоциации продюсеров кино и телевидения. Накануне церемонии учредитель и генеральный продюсер кинокомпании Триикс Медиа, одного из самых активных членов АПКиТ, Инесса Юрченко рассказала главному редактору портала ПрофиСинема Нине Ромодановской о стремительно развивающейся сериальной индустрии, повышении качества кинопроектов и рецептах успеха на российском и международном рынке.

Нина Ромодановская:
Инесса, «Триикс Медиа» существует на рынке двенадцать лет. Какую главную задачу как генеральный продюсер компании вы ставите перед собой сегодня? В чем основная миссия «Триикс Медиа»?

Инесса Юрченко:
Основная миссия компании – делать хорошее, доброе, правдивое, качественное кино. И в рамках нее для меня важно, чтобы у профессионалов киноиндустрии Санкт-Петербурга была работа. Это основная задача. У нас в городе не столь активное кинопроизводство, а нам очень хочется, чтобы люди реализовывались в профессии.

Инесса Юрченко

Нина Ромодановская:
Сегодня российская сериальная индустрия стремительно развивается, а качество многосерийных проектов выходит на новый уровень. Как изменения, происходившие в отрасли, повлияли на развитие компании?

Инесса Юрченко:
Как вы верно заметили, уровень проектов заметно вырос. Сегодня российские сериалы по качеству не уступают западным. Это особенно заметно на кинорынках вроде MIPTV в Каннах, где интерес к российскому телепродукту ничуть не ниже, чем к иностранному. Технологии оказывают сильное влияние. Теперь компьютерная графика и компоузинг становятся лучшими друзьями продакшенов. «Триикс Медиа» обладает собственными студиями и штатом специалистов.

Нина Ромодановская:
Вы уже давно в бизнесе и спродюсировали множество проектов. Какие основные проблемы существуют в индустрии сегодня?

Инесса Юрченко:
Профессиональный голод. Сильнее всего он проявляется в авторах сценария. На первый взгляд, сценаристов довольно много, но на самом деле единицы из них понимают, как работает сериальное производство. В итоге на доработку сценариев уходит какое-то чудовищное количество времени. Мы сейчас пытаемся решить эту проблему таким способом, что в рамках «Триикс Медиа» запустили сценарный курс, взялись самостоятельно обучать авторов. На курсе в текущий момент восемь слушателей, они работают непосредственно с редакторами нашей студии. Обучение сугубо практическое и заточено именно на работу в современных реалиях. Классическое российское сценарное образование отстало, я считаю, от жизни.

Нина Ромодановская:
Многие проекты компании «Триикс Медиа» - лауреаты престижных российских и международных премий. В чем, на ваш взгляд, главный критерий успеха проекта на российском телевидении?

Инесса Юрченко:
Рецепт успеха? Это вера в то, что ты делаешь, и команда!

Проект Наше счастливое завтра, Инесса Юрченко и Илья Носков

Нина Ромодановская:
Поговорим о жанрах: большинство сериалов компании - криминальные драмы, боевики. Почему эти жанры продолжают оставаться популярными у российских зрителей? Как удается привлекать женскую аудиторию и насколько вам самой, как представительнице прекрасного пола, интересно заниматься продвижением такого мужского, в какой-то степени, жесткого кино? Планируете ли в будущем расширить жанровую линейку, поработать с нестандартными для себя жанрами?

Инесса Юрченко:
Я бы не стала так локально обособлять - эти жанры популярны во всём мире. В криминальном жанре есть возможность создать целый коктейль - из детективной истории, любовной и, например, приключенческой. Лично мне в принципе нравится смешивать стили. Такой микс привлекает зрителей, кино получается ярче, драйвовее. И женщинам оно тоже, разумеется, нравится! Как нравятся им и харизматичные, мужественные, сильные герои, которых так не хватает многим нашим зрительницам в реальной жизни.

Нина Ромодановская:
Сегодня основная часть телесмотрящей аудитории - люди старшего возраста. Молодые зрители больше предпочитают смотреть фильмы и сериалы в интернете. Важен ли для вас этот сегмент аудитории? И, если да, как вы находите подход к молодому зрителю? Какие проекты компании могут их заинтересовать?

Инесса Юрченко:
Конечно, важен. Но в этом вопросе мы можем лишь следовать политике каналов, так как мы работаем по их заказу. А каналы действительно заинтересованы в молодой аудитории. К слову, наши проекты смотрит молодёжь! Мы это чётко поняли на примерах сериалов «Невский», «Реализация» и «Высокие ставки», которые вошли в топ по просмотрам на Youtube. Аудитория фан-групп в соцсетях молодая – до 25 лет. Но мы надеемся, что они смотрят наши проекты и по телевидению тоже!

Кадр из сериала Невский. Чужой среди чужих

Нина Ромодановская:
Расскажите пожалуйста о работе со зрителем: важно ли для вас мнение аудитории при работе с продолжениями сериалов и создании новых проектов? Какими способами коммуницируете со своими зрителями?

Инесса Юрченко:
Мы всегда читаем комментарии к нашим проектам в интернете, регулярно получаем письма и отвечаем на них. Было бы странно игнорировать зрителей – ведь мы создаём продукт именно для них. Например: недавно завершился показ очередного сезона сериала «Невский». Герой Дмитрия Паламарчука был убит – это подняло огромную волну зрительского переживания: мы до сих пор получаем сообщения с просьбой его оживить. Я очень рада, что его героя так полюбили. Именно для зрителей мы сделали прямой эфир с Дмитрием, где в течение часа в режиме реального времени он отвечал на вопросы. По возможности, мы пытаемся учитывать мнение и пожелания зрителей, если это вписывается в концепцию сериала. Мы всегда открыты для общения, у «Триикс Медиа» есть свои страницы «ВКонтакте» и Facebook, аккаунт в Instagram, где мы регулярно проводим прямые эфиры, выкладываем видео со съемочных площадок, просто фотографии.

Кадр из сериала Реализация

Нина Ромодановская:
Сейчас в производстве «Триикс Медиа» несколько проектов: детективы «Подсудимый», «Великолепная пятерка», «Крепкие орешки», «Напарники», «Анонимный детектив», «12 часов», продолжение сериала «Невский» и исторический полнометражный фильм «Ржев». Какой из проектов вы можете назвать флагманским? На какой из них делаете самую большую ставку?

Инесса Юрченко:
Эти все проекты несопоставимы между собой. И все они для меня флагманские. «Ржев» – полнометражный фильм, мега важная история для студии. Создавая этот фильм, мы пытаемся отдать дань памяти и уважения погибшим подо Ржевом в Великую Отечественную войну. Лишь по официальным данным там погибло более 1,3 млн человек.
Для съёмок была построена целая деревня, созданы фрески, вырыты окопы и блиндажи, набрана колоссальная массовка, использовалась военная техника тех лет и т.д. Съёмки шли более двух месяцев в тяжелейших зимних условиях, когда температура опускалась до -28 градусов. И все ребята большие молодцы, что справились. На этом проекте вообще замечательный актёрский состав: Сергей Жарков, Александр Горбатов, Олег Гаянов, Александр Аравушкин, Гриша Некрасов… Особенно я переживала за Дана Розина – он совсем молодой парень, ему 19 лет. К слову, победитель «Новой волны-2018». Он нас просто поразил своей выдержкой во всех этих тяжелейших испытаниях.

Нина Ромодановская:
Сегодня государство старается привлечь кинематографистов к освоению регионов России. В рамках проекта «Кино России», созданного Ассоциацией продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) и Агентством стратегических инициатив, организован ряд региональных кинокомиссий. В каких городах помимо Москвы и Санкт-Петербурга вы проводите съемки своих проектов? Планируете ли снимать фильмы в других регионах России?

Инесса Юрченко:
За последние два года Ассоциация продюсеров кино и телевидения во главе с исполнительным директором Ольгой Жуковой проделали огромную работу. Мы рады, что «Триикс Медиа» является частью столь мощной организации, которая объединила различные студии вокруг единого дела. За последнее время АПКиТ блестяще организовала несколько мероприятий, в которых мы приняли участие, например, питчинг проектов в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи в феврале. И появление кинокомиссий лично для нас видится как положительное явление - мы регулярно снимаем не только в Петербурге. Например, сериал «Реализация», премьера которого только что завершилась на НТВ, частично снят в Великом Новгороде, последние фильмы из цикла «Отставник» и сериал «Последняя статья журналиста» – во Пскове, несколько лет назад проект «Литейный» – в Сочи. Мы с удовольствием ездим в регионы и надеемся продолжить эту практику.

Кадр из сериала Матрёшка

Нина Ромодановская:
На ваш взгляд, интересны ли российские сериалы зарубежному зрителю? Есть ли в каталоге компании проекты, созданные специально для иностранной аудитории? Планируете ли в ближайшее время выходить на международный рынок?

Инесса Юрченко:
Мне сложно ответить, так как я же не зарубежный зритель. «Триикс Медиа» не создаёт проекты для Запада. Но уже более 10 лет канал НТВ выставляет наши проекты на кинорынке в Каннах (MIPTV) и успешно их продаёт. Не секрет, что российские проекты куплены тем же Netflix. И это радует.

Нина Ромодановская:
В год вы выпускаете около восьми сериалов. К производству какого количества проектов вы стремитесь? Расскажите пожалуйста о дальнейших планах и перспективах компании «Триикс Медиа».

Инесса Юрченко:
Мы работали, например, над 14 проектами параллельно. Конкретно сейчас у нас в производстве 9. Это не в год, а именно в данный момент времени. Очень хотим заниматься полнометражным кино. Сейчас мы только начали этот процесс и надеемся, что приобретённый опыт при съёмках «Ржева» позволит нам наращивать своё присутствие в данном поле. И, конечно, интернет-пространство. Это своеобразный вызов времени, одно из тех изменений, которое меняет индустрию. Игнорировать его просто недопустимо.

 

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал

Другие статьи по теме Ассоциация продюсеров кино и телевидения/АПКиТ

Фоторепортажи по теме Ассоциация продюсеров кино и телевидения/АПКиТ

Реклама