Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
11 марта 2009 11:26

Сергей Бондарев: «Четыре человека выпустили в прокат «Миллионера из трущоб»»

Сергей Бондарев: «Четыре человека выпустили в прокат «Миллионера из трущоб»»

10 марта в рамках 77 Российского Международного кинорынка состоялась презентация совсем еще молодой дистрибьюторской организации «Вольга». Мы расспросили руководителя ее кинопрокатного отдела Сергея Бондарева о том, какие у компании прокатные планы и каким образом будет осуществляться продвижение фильмов в нынешние непростые кризисные времена.

Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, когда и как компания «Вольга» начала свою деятельность? На прошлом декабрьском кинорынке был стенд, но презентация, насколько мне известно, не проводилась.

С. Бондарев:
Кинопрокатный отдел в компании «Вольга» начал свою работу в октябре 2008 года, когда нашим американским партнером и основателем компании Сергеем Ершовым (компания Film Depot, Inc.) были совершены основные закупки на кинорынке в Торонто. Непосредственную работу кинопрокатный отдел начал во время декабрьского кинорынка. К тому времени я уже заступил на работу в «Вольгу». У нас не было презентации, но мы сделали стенд и на пальцах – с помощью дисков, проекции на плазму, буклетов – объясняли всем, какое замечательное кино «Миллионер из трущоб» Дэнни Бойла. Получить адекватную реакцию кинотеатров, должен сказать, было немного сложно: фильм еще не взял восемь «Оскаров», и все интересовались другими картинами, заявленными в нашем пакете. Мы же хотели первым выпустить именно «Миллионера из трущоб» - нам уже тогда было ясно, что фильм должен выстрелить.
В конце декабря мы определили дату релиза картины – за пару дней до получения фильмом четырех номинаций на премию «Золотой глобус». Привлечь внимание наших партнеров к «Миллионеру из трущоб» было нелегко, несмотря на то, что практически каждую неделю в качестве номинаций на ту или иную премию приходили подтверждения незаурядности картины. Изначально мы планировали ее выпускать на 50 копиях, но постепенно становилось ясно, что релиз необходимо увеличивать. Количество экранов было увеличено до 150, также было принято решение о выпуске фильма в цифровом формате. К середине января в нашей команде появились новые сотрудники. Анатолий Сергеев, ранее менеджер по букингу в кинопрокатной группе «Наше кино», заступил на должность директора по региональному прокату, а Георгий Нерсесов – на должность директора по рекламе и маркетингу. С Георгием мы когда-то вместе работали в «Бюллетене кинопрокатчика», он был директором агентства Metropolitan E.R.A. в первый год существования издания, после чего перешел в медиа-группу Gameland, а затем возглавил отдел маркетинга в компании «Пирамида». На каком-то этапе к нам присоединилась Людмила Широкова, известная рынку по работе в компаниях «Cosmopol» (позже «Кино без границ»), «Пан-терра», а затем в ЦНФ. Эти люди и стали нашей командой.
Четыре человека, дебютировавших в зоне своей ответственности, выпустили в прокат «Миллионера из трущоб» Дэнни Бойла, в который не верил никто, и заработали сейчас порядка 3 млн. долларов на 165 копиях, с приростом на второй уикенд в 13%, а на третий (26.02 - 1.03 - прим. ред.) осуществив скачок вверх на 68%. На моей памяти, это первый пример, когда фильм на столь небольшом количестве копий стабильно показывает не просто хорошие результаты, а блестящие от уикенда к уикенду. Мы обогнали практически всех наших соперников по дате релиза наработкой на копию, в том числе и мейджорские в этот уикенд.

Корреспондент:
По какому принципу «Миллионер из трущоб» был отобран для проката компанией «Вольга»?

С. Бондарев:
Компания «Вольга» не отбирает для проката фильмы. Она дистрибутирует фильмы американской компании Film Depot. Основатель этих двух компаний, Сергей Ершов, приехал на кинорынок в Торонто, чтобы специально посмотреть именно эту картину, со сценарием которой он предварительно ознакомился, и практически сразу, с его слов, понял, что смотрит «фильм всей своей жизни» и «фантастически увлекательное кино». На тот момент фильм еще не вышел в США с фантастическими результатами по наработке на копию и приросту от уикенда к уикенду. Он просто поверил в нее. Тогда же и там же он купил права на прокат и нескольких других картин, включая «Крабата», отчетливо понимая, что у этих лент, не заинтересовавших основных независимых дистрибьюторов, может быть прокатное будущее в нашей стране, что он хочет «показать это кино в кинотеатрах от Москвы до Владивостока». Рассказ Сергея Ершова, его мотивация этой, в общем-то, на тот момент довольно рискованной покупки меня потрясли. Мне впервые довелось встретить человека в кинобизнесе с отчетливой жизненной позицией и пониманием рынка.

Корреспондент:
В программе предстоящего 77 Российском Международном кинорынке уже заявлена полноценная презентация компании «Вольга». Какие фильмы в настоящий момент в пакете релизов?

С. Бондарев:
Наш следующий фильм - «Рестлер» Даррена Аронофски с Микки Рурком в главной роли. Эту картину мы выпускаем в партнерстве с CP Digital, которой мы благодарны за доверие при выборе дистрибьютора. Год назад они купили ее на Берлинском фестивале, и планировали выпускать этой весной. Мы встретились с руководством CP Digital, рассказали, что мы видим в этой картине, какие усилия готовы приложить к ее выпуску, и были услышаны. В итоге фильм будет выпущен 26 марта приблизительно на 200 копиях, в том числе с субтитрами, а также и в цифре. Рекламную кампанию картины запустила церемония вручений премий Американской Киноакадемии 22 февраля: «Рестлер» был номинирован на «Оскар» в двух категориях, и неполучение  Рурком премии в номинации за «Лучшую мужскую роль» вызвало самую настоящую бурю разочарования у зрителей «Оскара-2009» во всем мире – беспрецедентный случай, когда мнение зрителей было единодушным: Микки Рурк заслужил «Оскара», таким было и есть общее мнение. Но прекрасно обойдется без него.

Корреспондент:
…И вы решили поддержать Рурка предложением посетить Россию перед премьерой «Рестлера»?

С.Бондарев:
Именно. Но не только его (а поддержали мы его материально довольно кругленькой суммой), а прежде всего прокат картины. Мы отдавали себе отчет, что визит «последнего героя», последнего культового актера поколения 80-х, одного из лучших актеров школы Ли Страсберга, который вошел в жизненный штопор в 90-х и вышел из него с достоинством спустя десятилетие, может стать настоящим событием для страны. Но мы даже не могли себе представить, какой резонанс вызовет его появление. Для нескольких поколений зрителей и профессионалов индустрии кино, в прессе и на телевидении Микки Рурк – настоящая суперзвезда. Сегодня у нас пройдет пресс-конференция, куда аккредитовалось порядка сотни журналистов, вчера он побывал в эфире программы «Время» Первого канала, где дал феерическое интервью, уже растасканное за ночь на цитаты. Важно, что о «Рестлере», главном и лучшем фильме в его жизни (с его же слов), он при этом не забывает и не просто «отрабатывает гонорар», а с удовольствием и уважением говорит о своей работе в этой картине.

Корреспондент:
Вчера вы привезли Микки Рурка на Кинорынок. Как вам это удалось? Какие цели вы преследовали?

С.Бондарев:
Не поверите, но, собственно, ради этого мы и привезли Микки в страну. Нашей целью не была организация диалога между Микки Рурком и кинотеатрами (хотя попытку предприняли, жаль, не все откликнулись) в том виде, в котором он, например, будет говорить или обычно говорит с прессой. Более того, скажу, что обычно Микки Рурка не приглашают на мировые кинорынки. Но мы хотели дать представителям и директорам кинотеатров, которые наверняка видели не один фильм с участием актера, возможность почувствовать себя немного фанатами. Потому что именно личное понимание величины звезды для себя, а, значит, и для массового зрителя, в конечном счете, и формирует оценку коммерческого потенциала проекта. Огромная очередь из наших друзей и партнеров у стенда «Вольги», где Микки Рурк после выступления на презентации компании подписывал постеры «Рестлера» - яркое свидетельство силы значимости актера для российского сознания.
Кстати, в фильме Микки Рурка озвучил Владимир Еремин, «русский голос» актера в течение практически 20 лет. Первый раз он озвучивал Рурка в фильме «9 1/2 недель», затем – в «Сердце ангела».

Корреспондент:
Что вы выпускаете следующим?

С.Бондарев:
Через месяц после «Рестлера» планируем выпуск сказочной готической киноистории «Крабат. Ученик Колдуна», немецкий фильм Марко Кройцпайнтнера. Это экранизация известной сказочной повести Отфрида Пройслера, которую я и мои сверстники помнят еще из детства. Главную роль в картине сыграл Дэвид Кросс, недавно ставший известным всему миру после фильма «Чтец». Это такая мистическая сказка о мальчике, который попадает на мельницу в услужение черному магу и колдуну вместе с другими подмастерьями, но одерживает в итоге над ним победу. Мрачная, готическая история, которая, на наш взгляд, имеет шансы на успех у зрителей в стране, где очень любят «Гарри Поттера», «Сумерки». «Крабат» - коммерческий фильм, не авторский, но сыграно и сделано в нем все очень искренне. В ленте нет сумасшедших спецэффектов, но история и игра молодых актеров цепляет тебя чисто по-человечески. В широкий прокат фильм выйдет 16 апреля. Картину мы выпускаем более чем на 200 копиях, куда, скорее всего, войдут и цифровые, и одна субтитрированная копия.
Следующий наш фильм - «Операция «Мертвый Снег»». Сразу стоит отметить, что у нас в компании фильмы не делятся на любимые и нелюбимые, как у других, а, скорее, мы просто берем проекты, которые нам интересно выпускать, потому что они соответствуют нашему духу. В данном случае – нашему хулиганскому духу и, в принципе, хулиганскому настрою большей части молодежи. «Операция «Мертвый снег»» - скандинавская черная хоррор-комедия. Очень смешное, ироничное и канонически «ужасное» кино рассказывает о группе молодых студентов-друзей, попавших в затруднительную ситуацию: они едут на горнолыжный курорт, находят в домике сундук с золотом и, тем самым, вызывают на свет божий …нацистов-зомби. Фильм вошел в официальный конкурс фестиваля «Санденс-2009», что уже само по себе является знаком качества. Выпускаем его 7 мая в контрпрограмминге первым голливудским блокбастерам. Нам кажется, что выход картины именно накануне праздника Великой победы – лучший способ напомнить молодежи о празднике Великой победы. У меня и Анатолия Сергеева деды воевали на войне, и как человека неравнодушного к трагедии и нашей великой победе в сороковых меня вдохновляет идея выпуска картины, где герои сражаются с нацистами-зомби. Это ни капли не трэш, а очень ироничное и в меру кровавое кино, которое соответствует канонам своих фильмов-аналогов.
С летними датами наших следующих релизов мы сейчас определяемся.
Планируем выпустить два французских фильма – «Мы легенды» о приключениях двух идиотов в пустом Париже, «Париж 36» режиссера оскароносных «Хористов» и новый фильм Ивана Вырыпаева «Кислород». Расскажем вам о них, как только определимся с датами.

Корреспондент:
Ваш пакет фильмов очень разнороден – международные картины разных жанров, для разных зрителей. Существуют ли какие-то тематические предпочтения? Каков критерий включения фильмов в прокатный план компании «Вольга»?

С. Бондарев:
Критерий один: кино, которое интересует нас – это кино с ярко выраженным творческим, авторским месседжем и коммерческим потенциалом. Есть еще одно условие – мы должны хотеть выпускать эти фильмы. Если картина не пробуждает в нас других чувств, кроме желания заработать денег, или же, напротив, очевидно, что даже при наших максимальных усилиях фильм может принести только экономическое разочарование кинотеатрам, мы отказываемся от нее.

Корреспондент:
Какую стратегию продвижения фильмов вы используете? В чем ее суть?

С. Бондарев:
Пока мы выпустили только один фильм, и сложно говорить о «стратегии». Мы использовали разнообразные возможности продвижения: запускали сарафанное  радио через Интернет, прямую и косвенную рекламу на Первом канале, размещали рекламу на ключевых Интернет-порталах. Честно говоря, времени на разработку какой-то уникальной стратегии у нас было не так много: мы понимали, что фильм нужно выпускать в середине февраля, не позже. Продвигая следующие за «Рестлером» картины, мы планируем использовать как традиционные, так и более экономичные, но креативные виды кинотеатральной рекламы.

Корреспондент:
Сказался ли кризис на работе компании?

С. Бондарев:
Когда компания выходила на рынок, кризис уже начался и четко дал понять, что зрителей сейчас нужно оставлять в кинотеатрах новыми, нестандартными методами – это сложно, но с другой стороны – здорово. Да, кризис здорово ограничивает наши рекламные возможности, в частности, пугают расценки на телевизионную рекламу или рекламу на радио. На «Миллионере из трущоб» мы планировали собрать значительно больший бокс-офис, как на первом, так и на втором уикенде. Но в некоторых городах есть проблемы с посещаемостью: отдельные региональные кинотеатры показывали нам такие низкие сборы, что впору было бы заподозрить что-то неладное. Однако когда рядом в соседних городах фильм идет с аншлагами третий уикенд подряд, показывая отличные кассовые сборы в том же кинотеатре «Ростов» в Ростове-на-Дону, приходится делать другие выводы. Наверное, зрители просто ждут более внимательного отношения к себе со стороны кинотеатров, более убедительной маркетинговой программы внутри города. Если один кинотеатр не может найти методы убедить зрителей, что им нужно посмотреть именно этот фильм именно в этом кинотеатре, а другой убеждает на раз и работает с аншлагами – этому не всегда будет виной экономическая обстановка в стране. И в этой ситуации выживут сильнейшие, настоящие фанаты своего дела, а не приспособленцы. Разумеется, не без помощи дистрибьюторов, которые обязаны предпринимать максимум усилий для обеспечения своих партнеров адекватной кинотеатральной рекламой. За нашу компанию могу сказать, что мы будем стараться изо всех сил сделать коммуникацию со зрителями прозрачной, интересной и яркой. И у «Вольги» для этого достаточно любви к кино и наработанного за годы понимания массовой аудитории.

Автор:
Мария Мухина

Другие статьи по теме Кинокомпания Вольга

Реклама