Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
6 мая 2010 13:56

Дмитрий Казуто: «Проблемы можно решить, только выступив единым фронтом»

Дмитрий Казуто: «Проблемы можно решить, только выступив единым фронтом»

На мартовском Кинорынке прошло совместное заседание НАК и «Киноальянса», на котором было объявлено о начале совместной деятельности в рамках единой организации – официальное название – НП «Сообщество национальных кинотеатральных организаций «Киноальянс»». Сейчас организация проходит сложный период формирования и формулировки приоритетных направлений деятельности. 20 и 28 апреля в Питере и Москве состоялись рабочие встречи. На вопросы Портала ПрофиСинема о том, как будет складываться дальнейшая работа, отвечает Дмитрий Казуто, исполнительный директор некоммерческого партнерства.

Корреспондент:
Познакомьте, пожалуйста, наших читателей с новостями «Киноальянса». Какие вопросы обсуждались на рабочих встречах, какие решения приняты и договоренности достигнуты?

Д.Казуто:

На встрече в Питере 20 апреля собрались руководители и представители кинотеатров Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Совещание было посвящено обсуждению главных проблем кинотеатров, проекта программы «Киноальянса», и условиям вступления кинотеатров в данную организацию. По итогам совещания принято обращение кинотеатров Санкт-Петербурга и Ленинградской области к кинотеатрам России с призывом к скорейшему объединению. С обращением Вы можете ознакомиться в прессе.
Присутствовавшие кинотеатры поддержали проект программы «Киноальянса» и высказали свои предложения, которые будут учтены в окончательном варианте программы.
28 апреля в стенах Госдумы состоялась встреча региональных кинотеатров, на которой присутствовал помощник одного из депутатов г-н Семенов А.В. Собственно заявленную тему – «Саморегулирование в сфере кинопоказа» так и не удалось подробно раскрыть в силу нехватки времени, которое ушло на обсуждение проблемы РАО – наиболее острой для собравшихся. Хочу обратить внимание, что программа «Киноальянса» включает изучение целесообразности получения статуса саморегулируемой организации, и этим будут системно заниматься юристы. Я также надеялся услышать какие-либо новые подходы и идеи касательно законодательного изменения норм Гражданского кодекса, на основании которых кинотеатры вынуждены осуществлять выплаты РАО. Но произошел лишь обмен мнениями о правовой природе указанных норм и путей решения данной проблемы.

Корреспондент:
Как осуществляется взаимодействие Киноальянса с Правительством? Началось ли рассмотрение тех вопросов, которые были направлены Председателю Правительства РФ, Председателю Правительственного совета по развитию отечественной кинематографии В.В. Путину и приняты ли уже какие-то решения и когда будут приняты?

Д.Казуто:

Рассмотрение нашего обращения происходит в соответствии с существующими правилами. Сейчас мы ждем, пока заинтересованные министерства представят свои отзывы (до 12 мая), а затем их рассмотрит Правительство.
Кинотеатральное сообщество впервые обращается в Правительство с целым рядом детализированных предложений. Текст письма занимает 19 страниц. Серьезная проработка всех вопросов была проведена по предварительной договоренности с Аппаратом Правительства для того, чтобы учесть нашу аргументацию в проектах решений.
Если же говорить об основных тезисах нашего обращения, то, во-первых, мы призвали правительство стимулировать «цифровизацию» кинотеатров, а также поддержать инновационное развитие предприятий кинопоказа. Для этого, на наш взгляд, сегодня необходимо временно отменить импортную таможенную пошлину на цифровые кинопроекторы для кинотеатров, включить цифровые кинопроекторы в перечень технологического оборудования, аналоги которого не производятся в России и ввоз которого на территорию РФ не подлежит обложению НДС.
Во-вторых, мы подчеркнули необходимость изменения ставки вознаграждения композиторам за публичное исполнение музыки, используемой в кинофильмах при их демонстрации в кинотеатрах, поскольку действующие ставки для кинотеатров просто непосильны. Они стали настоящим барьером на пути модернизации инфраструктуры кинопоказа и притока инвестиций в развитие киносети страны, что ставит под угрозу дальнейшее существование кинотеатрального проката в России.
В-третьих, мы считаем необходимым внесение ряда крайне важных изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. Дело в том, что существующие специализированные отделочные и акустические материалы, используемые в кинотеатрах, не имеют класс пожарной опасности КМ0, то есть не являются и не могут быть полностью негорючими, как того требует упомянутый закон. Таким образом, данное требование (согласно которому – если неукоснительно следовать его букве – при отделке кинозалов можно использовать разве что керамическую плитку) фактически лишает кинотеатральные организации возможности вводить в эксплуатацию новые предприятия кинопоказа.
В-четвертых, давно назрела необходимость создания межведомственной экспертной группы по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере внедрения новых технологий реализации кинобилетов. Конечным результатом такой работы должна стать отмена в перспективе бланка строгой отчетности «кинобилет» с сохранением льготы по НДС.
Вот лишь очень краткое изложение нашего обращения к Председателю Правительству РФ. Для того, чтобы рассказать о нем подробно, одного интервью, пожалуй, не хватит.

Корреспондент:
Киноальянс намерен бороться за изменение ставки вознаграждения композиторам за публичное исполнение музыки, используемой в кинофильмах при их демонстрации в кинотеатрах. Насколько реально этого добиться и в каком направлении будет вестись работа по этому вопросу?

Д.Казуто:

Действительно, одним из способов решения проблемы РАО может стать снижение ставок вознаграждения до приемлемого для кинотеатров уровня, о чем мы и просим Правительство РФ. Другим обязательным условием является изменение базы для расчета вознаграждения, которая должна быть уменьшена на сумму, фактически отчисляемую кинотеатрами за право использования аудиовизуальных произведений.
Мы также выдвинули инициативу введения отдельной ставки для фильмов в формате 3D, так как совершенно очевидно, что визуальная составляющая в таких фильмах доминирует. Оптимальными мы считаем ставки 0,25% для обычных фильмов и 0,15% для фильмов в формате 3D от общей суммы сборов от продажи билетов (опять-таки уменьшенной на сумму, фактически отчисляемую кинотеатрами за право использования (показа) аудиовизуальных произведений).
Необходимо подчеркнуть, что сам закон, на котором основаны требования РАО, несправедлив по отношению к кинотеатрам и нуждается в корректировке. Речь идет о IV части Гражданского кодекса РФ, и в частности, пункте 3 статьи 1263: «При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю аудиовизуального произведения композитор, являющийся автором музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняет право на вознаграждение за указанные виды использования его музыкального произведения. Из других положений IV части ГК следует, что демонстрация фильма в кинотеатре является «публичным исполнением», а плательщиком вознаграждения за публичное исполнение является его организатор, следовательно, кинотеатр.
Возникает вопрос: если это ЗАКОН, то почему вообще возникают сомнения в том, нужно ли данный закон выполнять? И почему требования РАО, несмотря на их законность, вызывают такое справедливое возмущение кинотеатров? Необходимо отметить, что та же самая норма обязывает выплачивать вознаграждение телеканалы и операторов кабельного ТВ («сообщение в эфир и по кабелю»).
Данная норма перекочевала в IV часть ГК из Закона об авторских и смежных правах, действовавшем с 1993 по 2008 годы. Из комментариев, полученных от представителей Комитета по культуре Госдумы и Министерства культуры, следует, что данная норма имела своей целью внебюджетную материальную поддержку композиторов. Не вызывает сомнений, что в случае демонстрации по ТВ фильмов, созданных до установления цивилизованных рыночных отношений между композиторами и продюсерами фильмов (т.е. созданных в советский период и в начале 90-х годов), данная норма реально помогает определенному кругу композиторов, которые в такой поддержке действительно нуждаются.
Что касается «публичного исполнения», т.е. демонстрации фильмов в кинотеатрах, необходимо просто вспомнить, в каких условиях принимался закон 1993 года об авторских и смежных правах. Модель кинопроката была абсолютно иной, функционировали видеосалоны, прокат НЕ НОВЫХ фильмов был обычной практикой – зрители знакомились тогда с фильмами, недоступными для них в советский период в силу цензуры, и т.д.
То, что мы сейчас назвали бы «повторным прокатом», было тогда обычным делом для кинотеатров и видеосалонов. Соответственно, включение в указанную норму «публичного исполнения», т.е. демонстрации фильмов в кинотеатрах было для законодателя логичным. Тогда же Постановлением Правительства РФ № 218 от 21.03.1994 г., приложение 1, раздел I, подраздел 2, п. 24. были установлены минимальные ставки для данных видов вознаграждений. Данное Постановление устанавливает ставку такого вознаграждения за демонстрацию фильмов в кинотеатрах, и, подчеркну, в ВИДЕОСАЛОНАХ, в размере 3%, рассчитываемых от общей суммы валовых сборов от продажи билетов. Уже давно нет видеосалонов, но, тем не менее, норма, призванная вознаграждать композиторов за ПРОШЛЫЕ заслуги, оказалась закреплена в ГК. К чему это приводит в новых экономических условиях?
Совершенно очевидно, что как только в стране установилась ныне существующая модель кинопроката, когда в кинотеатрах демонстрируются за редким исключением новые фильмы и доминирует голливудская кинопродукция, актуальность данной нормы в качестве защитной меры по отношению к НЕИМУЩИМ РОССИЙСКИМ КОМПОЗИТОРАМ целиком и полностью отсутствует. Музыку для новых российских кинофильмов создает ограниченный круг хорошо известных и состоявшихся авторов. Правовая и финансовая защищенность зарубежных композиторов также не вызывает никаких сомнений.
Ситуацию для кинотеатров усугубляет сложившаяся деловая практика прокатной платы дистрибьюторам фильмов в размере 50% от общей суммы кассовых сборов. Другие пользователи аудиовизуальных произведений, такие как ТВ, или, например, транспорт или гостиницы, не уплачивают 50% своей выручки за право их демонстрации. Таким образом, НЕАДЕКВАТНОСТЬ данной нормы по отношению именно к кинотеатрам СОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНА.
Время катастрофически упущено, и сейчас мы вынуждены решать гораздо более сложный клубок проблем, чем это было до 2008 года, т.е. до вступления в силу IV части ГК. Кинотеатры не принимали участие ни в разработке ее положений, ни в обсуждении их высшими судами. Разрозненные попытки повлиять на ситуацию через Министерство культуры, и создать положительные для кинотеатров судебные прецеденты, ни к чему не привели.
Как показывает судебная практика за последние 2 года во всех регионах, ни одного дела в последней инстанции у РАО не удалось выиграть ни одному кинотеатру. В последнее время кинотеатры при нашем содействии активно обмениваются опытом, и используют в судах всю возможную аргументацию. Тем не менее, переломить ситуацию не удается. 26 апреля суд вынес очередное решение в пользу РАО по иску к белгородскому «Центру кино «Победа», хотя наш уважаемый коллега Сергей Пирожков был очень хорошо подготовлен к процессу.
Также РАО различными способами пытается представить кинотеатры в качестве нарушителей авторских прав и обвиняет кинотеатры в демонстрации «контрафактных» фильмов, переводя, таким образом, конфликт в административную плоскость. В частности, РАО инициирует в отношении кинотеатров прокурорские проверки и возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 7.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Уже имели место случаи вынесения судом по делу об административном правонарушении постановления о назначении наказания в отношении кинотеатра не только в виде административного штрафа, но и в виде конфискации материалов и оборудования, используемых для воспроизведения фильма, признаваемого, таким образом, «контрафактным». И это происходит на фоне неприкрытого пиратства во всех сферах использования аудиовизуальных произведений, кроме кинотеатрального проката! При этом прокуратурами и судами не принимается во внимание тот факт, что кинотеатрами в 100% случаев заключаются лицензионные договоры на прокат фильмов с правообладателями, что исключает «контрафактный» характер демонстрации данных фильмов. Перспективы обжалования таких дел, к сожалению, неоднозначны.
К вопросу о зарубежных фильмах. Не нужно питать никаких иллюзий относительно того, что у РАО нет законных оснований собирать деньги в пользу зарубежных композиторов. После получения государственной аккредитации РАО имеет право на сбор вознаграждения в пользу неопределенного круга лиц. Это означает, что РАО вообще не обязано предоставлять судам свои договоры ни с российскими, ни с зарубежными композиторами.
Мы имеем дело с крайне сложной проблемой, и как многие кинотеатры уже убедились на собственном опыте, никто из них не сможет даже подступиться к ее решению в одиночку.
Что мы можем сделать в сложившейся ситуации? Прежде всего, продолжать процесс объединения. Только единая организация всех кинотеатров имеет шанс быть услышанной, только с такой организацией будут считаться.
Необходимо помнить, что несправедливая по отношению к кинотеатрам норма также включает в себя обязательства телевидения, которое выплачивает РАО сотни миллионов рублей, чем обеспечивает поддержку, в том числе и тем композиторам, которые в ней действительно нуждаются. Поэтому необходима серьезнейшая юридически проработанная аргументация в пользу такого изменения данной нормы, которое коснется лишь кинотеатров, не затронув при этом интересы композиторов, чьи произведения были использованы в фильмах, созданных в советский период и в начале 90-х. Эти композиторы, как полагают наши органы власти, не получили в свое время справедливого вознаграждения за свой труд, и в силу ряда причин не имеют достойной пенсии.
Некоторые наши кинотеатры заявляют о необходимости занять крайне жесткую позицию в отношении проблемы РАО. Но какая бы жесткая ни была позиция, пока наша организация не объединит большинство кинотеатров, любая позиция будет не более чем сотрясением воздуха. Помимо жесткости, должно быть еще и какое-то ее наполнение, мы должны определиться – что мы можем предложить в части изменения несправедливой по отношению к кинотеатрам нормы ГК? Помня при этом, что данная норма объединяет и кинотеатры и ТВ. Этим будет заниматься отдельная рабочая группа в составе Консультативного совета «Киноальянса», и я хочу пригласить к работе в ней тех представителей кинотеатров, которые реально готовы посвящать данному вопросу свое время и силы. Особо хочу подчеркнуть – у единой организации кинотеатров огромное количество задач, требующих решения, и нельзя противопоставлять одну проблему – даже такую важную как РАО, всем остальным общим задачам, и тем более пытаться на спекуляциях вокруг этой проблемы вносить раскол в только начавшее реализовываться объединение.
Мы готовы обсуждать все нюансы данной проблемы с каждым кинотеатром, который с ней сейчас сталкивается, и давать соответствующие рекомендации. Чтобы решить данную проблему, нам надо действовать по всем направлениям, работать и с Правительством, и с Госдумой, и с отдельными представителями органов власти. Но эффективность этой работы напрямую зависит от укрепления нашей единой организации кинотеатров.

Корреспондент:
На данный момент, при активном участии «Киноальянса» обсуждается проект Постановления правительства к Закону о единой системе сбора данных о кассовых сборах кинотеатров и Положения о ЕАИС. При обсуждении вышеуказанных документов, выполняя пожелания кинотеатров, «Киноальянс» обеспечил включение в проект Положение о ЕАИС ряда необходимых кинотеатрам условий. Когда будет рассматриваться и приниматься Постановление и Положение о ЕАИС и все ли условия выдвинутые Альянсом были учтены?

Д.Казуто:

Упомянутая вами тема в течение нескольких лет ассоциировалась с внедрением «электронного билета», которого мы в итоге так и не получили. А получили мы ЕАИС. Как это нередко происходит в нашей стране, «хотели как лучше, а получилось как всегда». Когда с приходом на наш рынок компании Rentrak проблема с отчетностью предприятий кинопоказа практически была решена, несмотря на многочисленные обращения кинотеатров в различные инстанции, закон о ЕАИС был все же принят без учета предложений, исходивших от кинотеатров. Это произошло на волне нелепых, бездоказательных и необоснованных обвинений кинотеатров в сокрытии части доходов от продажи билетов, звучавших, к сожалению, и в СМИ, и на самом высоком правительственном уровне. Данные обвинения – настоящая провокация и целенаправленный удар по имиджу кинотеатров. Противодействие им и формирование положительного имиджа показчиков – одна из целей нашей организации. Мы считаем, что ЕАИС практически никак не способствует увеличению степени достоверности информации о сборах. Также, к большому сожалению, несмотря на всю шумиху, новый закон ничего не дал кинотеатрам в плане разработки нормативной базы для внедрения новых технологий продажи билетов – через Интернет, посредством терминалов и т.д., что действительно помогло бы повысить достоверность сведений о кассовых сборах. Вся эпопея принятия закона о ЕАИС ярчайшим образом демонстрирует, что получается, когда постановления, касающиеся кинотеатров, разрабатываются без участия собственно показчиков. К сожалению, в первую очередь это происходит по причине пассивности самих кинотеатров. Если бы на этапе разработки закона у показчиков была бы мощная единая организация, с их мнением вынуждены были бы считаться.
Как бы то ни было, мы делаем все от нас зависящее, чтобы минимизировать неудобства, которыми грозит новый закон кинотеатрам. «Киноальянс» принимает активное участие в обсуждении проекта Постановления правительства к данному закону и Положения о ЕАИС, обеспечив включение в последнее ряда необходимых показчикам условий. Теперь, кинотеатрам, в частности не потребуется приобретать какое-либо дополнительное программное обеспечение и оборудование в случае, если у них уже имеются билетно-кассовые комплексы. Кроме того, кинотеатры получили право выбора способа передачи данных в ЕАИС и возможность привлечения для этих целей сторонних уполномоченных государством организаций, предоставляющих предприятиям кинопоказа специализированные услуги по сбору и передаче данных о кассовых сборах (например, компании Rentrak, которая официально объявила о своей готовности оказывать данные услуги показчикам бесплатно).
Также необходимо заметить, что закон предписывает кинотеатрам передавать данные о проданных билетах «в автоматическом режиме». Соответственно, для выполнения этого требования Министерство культуры вынуждено обязать кинотеатры пересылать эти сведения «не реже одного раза в час с момента начала продажи билетов». При разработке закона не было принято во внимание, что многие площадки не осуществляют регулярного кинопоказа, и для таких кинотеатров нецелесообразно приобретать программное обеспечение и оборудование для автоматической передачи данных о проданных билетах. Теперь для таких предприятий кинопоказа предусмотрена возможность отчитываться не реже одного раза в день, по итогам всех проведенных киносеансов, а кроме того, в течение 3 дней, при необходимости, вносить корректировки в уже переданную отчетность, с целью уточнения данных по возвращенным билетам, возможным сбоям передачи данных, форс-мажорным обстоятельствам и т.д.
Ясно, что на первом этапе внедрения ЕАИС, небольшие кинотеатры, не имеющие внутренней автоматизированной системы учета, не смогут сразу же установить компьютеризованные программно-аппаратные билетно-кассовые комплексы для предоставления требуемой отчетности. Чтобы выполнить требования ЕАИС, таким площадкам пока будет достаточно приобрести обычный персональный компьютер, подключить его к Интернету и установить несложное программное обеспечение, предоставляемое ГИВЦ Минкультуры. По всем вопросам, связанным с внедрением ЕАИС, кинотеатры могут обращаться непосредственно как к оператору системы (то есть, собственно, к ГИВЦ), так и в компанию Rentrak. При необходимости, все контакты можно получить у нас.
По просьбе «Киноальянса», Министерство культуры РФ будет рекомендовать местным органам власти субсидировать приобретение небольшими кинотеатрами программно-аппаратных решений, достаточных для выполнения требований ЕАИС, и/или приобретения компьютеризованных билетно-кассовых комплексов. Кроме того, мы будем добиваться ассигнования в следующем году бюджетных средств для таких субсидий.
Министерство культуры относится к проблемам кинотеатров в части внедрения ЕАИС с пониманием и обещает никого не «кошмарить». Вместе с тем, необходимо учитывать, что данные о сборах, передаваемые государству в лице Министерства культуры, будут иметь статус официальных, что повлечет возможность их использования РАО в целях сбора вознаграждения композиторам.

Корреспондент:
Полностью согласны с тем, что разговоры о «катастрофическом воровстве кинотеатров» сильно преувеличены. Каждый из участников рынка решает такими заявлениями свои бизнес-задачи. Будут ли проводиться замеры, исследования, чтобы с цифрами в руках опровергать существующее мнение. Какие будут приниматься меры для преодоления данной тенденции?

Д.Казуто:

В настоящее время сложилась совершенно недопустимая ситуация, когда бездоказательные и необоснованные обвинения кинотеатров в укрывании доходов от кассовых сборов стали практически «общим местом» и звучат на всех уровнях, в т.ч. на правительственном уровне, в парламенте, в СМИ и т.д. Данная конкретная тенденция должна быть полностью сломлена. Вместе с тем, необходимо формировать имидж кинотеатров как локомотива развития киноиндустрии, флагмана легального использования аудиовизуальных произведений, подчеркивать социальную ответственность и значимость кинотеатров и т.д. и т.п.
Должен быть сформирован и утвержден положительный имидж кинотеатров как главной составной части киноиндустрии. Для этого в рамках организации будет создан специальный PR департамент. Но опять же, для реализации этого плана необходима консолидация всех кинотеатров страны.

Корреспондент:
В планах организации – выработка «Программы внедрения цифрового кинопоказа», в рамках которой дистрибьюторы и кинотеатры могут взять на себя взаимные обязательства по стимулированию всеобщего перехода к цифровому кинопоказу. О каких обязательствах идет речь? Как они будут распределяться?

Д.Казуто:

Одна из наших ключевых целей – активное вовлечение дистрибьюторов фильмов в процесс «цифровизации» отечественной индустрии кинопоказа. «Киноальянс» разрабатывает предложения дистрибьюторам в отношении проката цифровых кинофильмов в формате 2D и цифрового 3D-контента, а также в отношении дальнейшего внедрения цифровой проекции. В частности, будет сформирована специальная «Программа внедрения цифрового кинопоказа», в рамках которой дистрибьюторы и кинотеатры смогут взять на себя взаимные обязательства по стимулированию всеобщего перехода к цифровой кинопроекции. Она рассчитана на добровольное подключение к ней любого прокатчика и показчика вне рамок уже действующих договоренностей между ними. Предлагается создать пул дистрибьюторов, готовых каким-либо образом транслировать кинотеатрам часть своей выгоды от экономии на фильмокопиях. Например, для того, чтобы подключить к программе свой действующий цифровой кинозал и начать получать какие-то льготы, кинотеатр берет на себя обязательство в течение определенного срока установить еще один DLP-проектор, который впоследствии также будет включен в программу и т.д. В настоящее время разрабатываются несколько различных вариантов. Но мы отдаем себе отчет в том, что дистрибьюторы не будут воспринимать наши инициативы всерьез, пока наша организация не объединит хотя бы 60-70% от общего количества кинозалов. Поэтому будущее данной программы – в руках самих кинотеатров.

Корреспондент:
Одной из приоритетных задач Киноальянса названа – задача расширения зрительской аудитории кинотеатров. Какими средствами вы планируете решать эту задачу? Будут наниматься маркетинговые агентства для исследований рынка и выдачи рекомендаций? Какие мероприятия кроме «Кино Экспо» планируется сделать регулярными?

Д.Казуто:

Выполнение данной задачи – основополагающей для организаций кинотеатров во всем мире, потребует больших затрат. Мы сможем начать реализацию соответствующей программы лишь после консолидации большинства кинотеатров. Организация будет разрабатывать новые, и систематизировать имеющиеся передовые методики работы по данному направлению и распространять их среди участников Организации.
В качестве нового подхода к стимулированию увеличения посещаемости кинотеатров предлагается изучить возможность реализации следующих мер (перечислю лишь некоторые из них):
•    Разработка силами специалистов в области маркетинга новых методик привлечения зрителей в кинотеатры, расширению аудитории кинотеатров, пропаганды кино как вида досуга. Объединение усилий для работы по данному направлению с дистрибьюторами фильмов, телеканалами, органами власти и другими заинтересованными сторонами.
•    Развитие направления деятельности по организации мероприятий в области киноиндустрии, что также будет служить цели расширения аудитории кинотеатров и пропаганды кино как вида досуга. «Киноальянс» будет содействовать проведению как мероприятий для профессионалов киноиндустрии, так и мероприятий, привлекающих зрителей в кинотеатры и пропагандирующие кино как вид досуга. В частности, «Киноальянс» может стать со-организатором нового кинофестиваля.
•    Организация разработает и предложит кинотеатрам, дистрибьюторам фильмов и продюсерам новые подходы к всеобщей пропаганде кино как вида досуга.

Корреспондент:
Как Вы считаете, Съезд Организации, который предварительно запланирован на 19 сентября 2010 г., перед открытием Форума и выставки «Кино Экспо» 2010, станет переломным моментом для «Киноальянса»? Станет ли к этому времени организация не только жизнеспособной, но и достаточно влиятельной в нашей киноиндустрии?

Д.Казуто:

Разговоры об объединении идут не первый год. Но только сейчас появился реальный шанс реализовать данную идею. В течение ближайших нескольких месяцев мы направим проект программы организации каждому кинотеатру. И уже от кинотеатров будет зависеть будущее организации – останется ли она объединением крупнейших киносетей, которые будут решать только свои задачи, или же будет представлять все кинотеатральное сообщество. Только во втором случае организация сможет достичь поставленных целей.
Такие примеры, как РАО и ЕАИС ярко продемонстрировали последствия отсутствия собственной единой организации у кинотеатров. В настоящее время отечественная индустрия кинопоказа столкнулась с целым рядом острых проблем, которые фактически ставят под угрозу дальнейшее существование кинотеатрального проката в нашей стране. И сейчас их можно решить, только выступив единым фронтом. Сегодня объединение кинотеатров – вопрос огромной важности, от решения которого зависит дальнейшее развитие национальной системы кинопоказа.

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Партнерство Киноальянс

Реклама