Реклама
3 июня 2010 12:52
Елена Степанищева: «Мне интересно представить свой проект на профессиональном форуме и важно быть в курсе того, что производят вокруг»
11 июня 2010 года в рамках 21-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» пройдет продюсерский питчинг. Интернет-портал «ПрофиСинема» – информационный партнер фестиваля – побеседовал с одним из участников делового мероприятия, продюсером Еленой Степанищевой о проекте, который она собирается представлять, а также о том, насколько эффективным для дальнейшей реализации заявленного фильма может оказаться выступление на питчинге.
Корреспондент:
Расскажите о проекте «Копы в огне», который Вы представите на питчинге во время «Кинотавтра».
Е.Степанищева:
У нашего первого кинопроекта «Копы в огне» два продюсера: я и Евгений Семин. Фильм будет сделан по мотивам одноименного спектакля, который с 21 января 2010 идет в Театральном центре на Страстном.
Музыкальный спектакль «Копы в огне» - экспериментальный проект, созданный в результате творческого взаимодействия театральной культуры и современной молодежной музыки. Жанр спектакля обозначен как «хип-хопера» (хип-хоп + опера). Он включает в себя живые хип-хоп арии, оригинальные картонные, буквально условные декорации, трюки и хореографию. Это шоу на грани театра и клуба, современной драмы и хип-хопа, искусства и моды, развлечения и высокой культуры, юмора и провокации.
Проект родился благодаря встрече двух независимых арт-группировок: хип-хоп коммьюнити «How2make» и творческого объединения «Le Cirque de Sharles La Tannes». Это объединение актеров, режиссеров, музыкантов и художников образовано в 2006 году выпускниками школы-студии МХАТ. Первый известным проектом группы стал спектакль «Хрустальный мир» по одноименному рассказу Виктора Пелевина.
Творческое объединение «How2make» основано в 2004 году двумя музыкантами - DZA (Александр Холенко) и Escapo (Александр Васильев). Изначально «Нow2make» планировалась как группа, выпускающая лимитированные тиражи компакт-дисков с оригинальным оформлением. За время существования было сделано порядка двадцати дисков. Постепенно круг артистов и поле деятельности «How2make» расширились: на данный момент это группировка, состоящая из музыкантов, дизайнеров, режиссеров, диджеев, граффити-райтеров и прочих творческих личностей, которые устраивают шумные вечеринки в клубах «Солянка» и «16 тонн», выпускают одежду и постоянно работают над новыми интересными проектами.
Корреспондент:
Кто станет режиссером фильма?
Е.Степанищева:
Режиссером фильма станет Юрий Квятковкий, который является режиссером-постановщиком спектакля «Копы в огне». Юрий окончил школу-студию МХАТ, в 2003 году он был принят в труппу театра им. Моссовета, где до сих пор играет в спектаклях: «Двенадцатая ночь», «Дамская война», «Ревизор». Квятковский снимался в кино, и с 2006 года преподает актерское мастерство в школе-студии МХАТ, где поставил со студентами дипломный спектакль «Платонов» по пьесе А.П. Чехова.
Корреспондент:
На какой стадии находится работа над фильмом?
Е.Степанищева:
У нас собрана вся команда, кроме оператора-постановщика. Автор пьесы «Копы в огне», сценарист спектакля и исполнитель главной роли Александр Легчаков написал сценарий кинофильма. Сейчас мы занимаемся пред-препродакшном, поиском художественных решений для фильма. Над этими задачами трудится основная творческая группа проекта сценарист, режиссер, художник Полина Бахтина, арт-директор Саша Пас.
Корреспондент:
Сильно ли изменится пьеса при перенесении на экран?
Е.Степанищева:
Кинофильм – не совсем экранизация спектакля или пьесы, но он основывается на тех же идеях. Разумеется, при переносе на экран что-то поменяется.
Корреспондент:
Когда Вы планируете начать съемки, выпустить фильм в кинотеатральный прокат?
Е.Степанищева:
Если все сложится удачно, то к середине сентября мы хотим отснять натурные сцены и перейди к работе в павильоне. Таким образом, фильм будет готов к середине весны 2011 года, но говорить про даты предположительного проката еще рано, потому что пока нет партнеров по прокату.
Корреспондент:
С какой целью Вы представляете проект на питчинге?
Е.Степанищева:
Мы ищем партнеров по производству и по прокату. Пока найдена только часть бюджета. На эти средства мы сейчас осуществляем подготовительный период. Я не знаю, насколько питчинги эффективны, но мне интересно представить свой проект на профессиональном форуме и важно быть в курсе того, что производят вокруг. Наверняка на питчинге будут люди, которым наша идея покажется интересной.
Корреспондент:
Какие материалы Вы планируете представить на питчинге?
Е.Степанищева:
Вероятно, видеоматериалы со спектакля или клип, который мы снимаем на один из треков будущего фильма. Ведь есть спектакль, который продолжает идти в театре, готов сценарий кинофильма, разрабатывается художественная часть…. Кастинг составлен на основе актерского состава спектакля.
Корреспондент:
Вы показывали Ваш проект специалистам, экспертам?
Е.Степанищева:
Пока никому проект не показывался: мы занимаемся лабораторной работой, аккуратно разрабатываем идею.
Корреспондент:
Вы создаете фильм с командой, которая ставила спектакль. Планируете ли Вы включить в группу опытных кинематографистов?
Е.Степанищева:
Да, обязательно. Помимо оператора-постановщика мы хотим включить в съемочную группу опытных людей, которые нам помогут. Но главная отличительная особенность нашего проекта – это нестандартная и даже странная команда. Автор сценария вообще занимается преподаванием экономической теории в РГГУ, и при этом – увлекается электронной музыкой, которая сейчас дико популярна в молодежной среде. Ему и пришла идея сделать спектакль. Он нашел единомышленников, и для создания спектакля объединились люди, которые занимаются театром, музыкой, дизайном, брендбилдингом, организацией вечеринок. Каждый из них интересен сам по себе, и все вместе мы создаем нечто общее и тоже весьма интересное. Я думаю, надо рисковать и пробовать.
Корреспондент:
Расскажите о проекте «Копы в огне», который Вы представите на питчинге во время «Кинотавтра».
Е.Степанищева:
У нашего первого кинопроекта «Копы в огне» два продюсера: я и Евгений Семин. Фильм будет сделан по мотивам одноименного спектакля, который с 21 января 2010 идет в Театральном центре на Страстном.
Музыкальный спектакль «Копы в огне» - экспериментальный проект, созданный в результате творческого взаимодействия театральной культуры и современной молодежной музыки. Жанр спектакля обозначен как «хип-хопера» (хип-хоп + опера). Он включает в себя живые хип-хоп арии, оригинальные картонные, буквально условные декорации, трюки и хореографию. Это шоу на грани театра и клуба, современной драмы и хип-хопа, искусства и моды, развлечения и высокой культуры, юмора и провокации.
Проект родился благодаря встрече двух независимых арт-группировок: хип-хоп коммьюнити «How2make» и творческого объединения «Le Cirque de Sharles La Tannes». Это объединение актеров, режиссеров, музыкантов и художников образовано в 2006 году выпускниками школы-студии МХАТ. Первый известным проектом группы стал спектакль «Хрустальный мир» по одноименному рассказу Виктора Пелевина.
Творческое объединение «How2make» основано в 2004 году двумя музыкантами - DZA (Александр Холенко) и Escapo (Александр Васильев). Изначально «Нow2make» планировалась как группа, выпускающая лимитированные тиражи компакт-дисков с оригинальным оформлением. За время существования было сделано порядка двадцати дисков. Постепенно круг артистов и поле деятельности «How2make» расширились: на данный момент это группировка, состоящая из музыкантов, дизайнеров, режиссеров, диджеев, граффити-райтеров и прочих творческих личностей, которые устраивают шумные вечеринки в клубах «Солянка» и «16 тонн», выпускают одежду и постоянно работают над новыми интересными проектами.
Корреспондент:
Кто станет режиссером фильма?
Е.Степанищева:
Режиссером фильма станет Юрий Квятковкий, который является режиссером-постановщиком спектакля «Копы в огне». Юрий окончил школу-студию МХАТ, в 2003 году он был принят в труппу театра им. Моссовета, где до сих пор играет в спектаклях: «Двенадцатая ночь», «Дамская война», «Ревизор». Квятковский снимался в кино, и с 2006 года преподает актерское мастерство в школе-студии МХАТ, где поставил со студентами дипломный спектакль «Платонов» по пьесе А.П. Чехова.
Корреспондент:
На какой стадии находится работа над фильмом?
Е.Степанищева:
У нас собрана вся команда, кроме оператора-постановщика. Автор пьесы «Копы в огне», сценарист спектакля и исполнитель главной роли Александр Легчаков написал сценарий кинофильма. Сейчас мы занимаемся пред-препродакшном, поиском художественных решений для фильма. Над этими задачами трудится основная творческая группа проекта сценарист, режиссер, художник Полина Бахтина, арт-директор Саша Пас.
Корреспондент:
Сильно ли изменится пьеса при перенесении на экран?
Е.Степанищева:
Кинофильм – не совсем экранизация спектакля или пьесы, но он основывается на тех же идеях. Разумеется, при переносе на экран что-то поменяется.
Корреспондент:
Когда Вы планируете начать съемки, выпустить фильм в кинотеатральный прокат?
Е.Степанищева:
Если все сложится удачно, то к середине сентября мы хотим отснять натурные сцены и перейди к работе в павильоне. Таким образом, фильм будет готов к середине весны 2011 года, но говорить про даты предположительного проката еще рано, потому что пока нет партнеров по прокату.
Корреспондент:
С какой целью Вы представляете проект на питчинге?
Е.Степанищева:
Мы ищем партнеров по производству и по прокату. Пока найдена только часть бюджета. На эти средства мы сейчас осуществляем подготовительный период. Я не знаю, насколько питчинги эффективны, но мне интересно представить свой проект на профессиональном форуме и важно быть в курсе того, что производят вокруг. Наверняка на питчинге будут люди, которым наша идея покажется интересной.
Корреспондент:
Какие материалы Вы планируете представить на питчинге?
Е.Степанищева:
Вероятно, видеоматериалы со спектакля или клип, который мы снимаем на один из треков будущего фильма. Ведь есть спектакль, который продолжает идти в театре, готов сценарий кинофильма, разрабатывается художественная часть…. Кастинг составлен на основе актерского состава спектакля.
Корреспондент:
Вы показывали Ваш проект специалистам, экспертам?
Е.Степанищева:
Пока никому проект не показывался: мы занимаемся лабораторной работой, аккуратно разрабатываем идею.
Корреспондент:
Вы создаете фильм с командой, которая ставила спектакль. Планируете ли Вы включить в группу опытных кинематографистов?
Е.Степанищева:
Да, обязательно. Помимо оператора-постановщика мы хотим включить в съемочную группу опытных людей, которые нам помогут. Но главная отличительная особенность нашего проекта – это нестандартная и даже странная команда. Автор сценария вообще занимается преподаванием экономической теории в РГГУ, и при этом – увлекается электронной музыкой, которая сейчас дико популярна в молодежной среде. Ему и пришла идея сделать спектакль. Он нашел единомышленников, и для создания спектакля объединились люди, которые занимаются театром, музыкой, дизайном, брендбилдингом, организацией вечеринок. Каждый из них интересен сам по себе, и все вместе мы создаем нечто общее и тоже весьма интересное. Я думаю, надо рисковать и пробовать.
Другие статьи по теме Кинобизнес
29.03.2024
RWV выпустит осенью в России «Моди» Джонни Деппа
29.03.2024
Российский кинобизнес 2024: презентация RWV
28.03.2024
Российский кинобизнес 2024: презентация компании Парадиз
28.03.2024
Российский кинобизнес 2024: презентация компании Пионер
28.03.2024
Российский кинобизнес 2024: презентация Атмосферы кино
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Другие статьи по теме Питчинги
12.02.2024
ИРИ объявил конкурс на создание национального контента
01.02.2024
В Казани прошел пресс-показ фильма-участника питчинга Время кино
18.12.2023
Объявлены итоги финального питчинга Ленфильм-дебют 2023
11.12.2023
Питчинг в Фонде кино: Империя и фантастика
06.12.2023
45 проектов будет представлено на питчинге в Фонде кино
Реклама