© ProfiCinema. Интернет журнал о кино. Все права защищены.
Информационное издание о кинобизнесе. Все новинки кино, новые фильмы.
Полная или частичная публикация в средствах массовой информации, включая прессу, телевидение, радио и Интернет, возможна только с письменного разрешения редакции.

Наталья Мокрицкая: «Представление проекта на питчинге может дать реальный результат»


26.05.2010 19:38:40
11 июня 2010 года в рамках 21-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» пройдет продюсерский питчинг. Интернет-портал «ПрофиСинема» – информационный партнер фестиваля – побеседовал с одним из участников делового мероприятия, продюсером Натальей Мокрицкой о проекте, который она собирается представлять, а также о том, насколько полезным может оказаться выступление на питчинге.

Корреспондент:
Наталья, расскажите, пожалуйста, о проекте, который Вы будете представлять на питчинге.

Наталья Мокрицкая:

Это дебютный полный метр режиссера Дмитрия Поволоцкого, чья короткометражка «Pal/Secam» два года назад удостоилась гран-при на фестивале «Кинотавр». Я тогда была в жюри конкурса короткометражных фильмов и, обратив на этого режиссера внимание, потом неоднократно с ним связывалась. Уже около года мы с Дмитрием достаточно плотно работаем над сценарием фильма «Мой папа Барышников».
«Кинотавр» – связующая нить между проектами, что мне лично очень нравится. Именно на этом киносмотре я познакомилась с Дмитрием Поволоцким и теперь хочу представить на питчинге в рамках сочинского фестиваля нашу совместную работу, чтобы найти партнеров и, впоследствии, возможно, принять участие в основном конкурсе «Кинотавра», если фильм будет этого достоин.
В картине рассказывается о буднях Московского академического хореографического училища (МАХУ). Действие происходит в 80-е годы в Москве. Главный герой – подросток пятнадцати лет. Жанр фильма – мелодрама с хэппи-эндом, которая должна будет зарядить зрителей положительными эмоциями. На долю главного героя выпадает немало испытаний, но труд и стремление реализовать мечту приведут его к победе: он станет «звездой» Большого театра. Фильм чем-то напоминает картину «Билли Элиот» Стивена Долдри. «Мой папа Барышников» повествует о том, что мечты сбываются!

Корреспондент:
На какой стадии сейчас находится этот проект?

Наталья Мокрицкая:

Проект сейчас находится в подготовительном периоде. Написан режиссерский сценарий, прошли кастинги, о результатах которых пока говорить не могу. Подготовительный период должен закончиться 1 октября 2010 года. С октября по декабрь 2010 года будет съемочный период, а затем – постпродакшен.

Корреспондент:
Какие цели Вы преследуете, участвуя в питчинге?

Наталья Мокрицкая:

Я хочу найти партнеров, расширить круг знакомых – людей, которым нравятся те же книги, те же фильмы, что и мне.
В питчинге в рамках «Кинотавра» я буду участвовать уже второй раз. Три года назад я представляла проект «Четыре возраста любви». Тогда мне не очень верилось, что будет какой-то реальный результат, но мы нашли партнеров – санкт-петербургскую телекомпанию «Твин», поверившую в проект и вложившую в него деньги. И спустя год фильм был показан в конкурсе «Кинотавра». Сотрудничество с телекомпанией «Твин» продолжается, у нас прекрасные отношения, все, по-моему, друг другом довольны. Так что представление проекта на питчинге может дать реальный результат.
В прошлом году питчинг на «Кинотавре» не проводился, а то я бы с удовольствием тогда приняла в нем участие.
Надеюсь, что и на этот раз мне удастся найти партнеров. Часть финансирования уже имеется: есть небольшие собственные средства, инвестор, зарубежные партнеры на постпродакшен. Прокатывать фильм будет компания «Аргумент кино», поэтому не нужно беспокоиться насчет дистрибьютора. Я рассчитываю на поддержку Министерства культуры РФ и на то, что на питчинге найдутся люди, которые захотят вложить в проект недостающие $300 тысяч.

Корреспондент:
Насколько нам известно, Вы некогда участвовали в зарубежных питчингах. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и расскажите о результатах.

Наталья Мокрицкая:

Я участвовала в трех зарубежных питчингах (дважды во Франции и один раз в Германии) с картиной «Четыре возраста любви», но это показалось мне довольно бессмысленным занятием. Проект был российский, а не мультикультурный, и найти на него европейские деньги не удалось. Тем не менее, я установила контакты с западными продюсерами, с одним из которых впоследствии сделала ко-продукцию «Юрьев день». Именно на таких питчингах и нарабатываются связи.

Корреспондент:
Можете ли Вы как опытный продюсер что-то посоветовать продюсерам, впервые участвующим в питчинге?

Наталья Мокрицкая:

Главное, быть открытым и честным. Не нужно ничего преувеличивать, «закидывать» слушающих «шапками», «раздувать» бюджеты. Хороший проект, нужный в этой стране в это время, всегда кого-нибудь да заинтересует, и деньги найдутся. Заодно как раз на питчинге можно понять, насколько актуален имеющийся сценарий. Мнение коллег для меня очень важно.
Если бы мне не хватало миллиона долларов, я бы не пошла на питчинг, потому что это бессмысленно – столько денег вряд ли кто-то даст. $300 тысяч – сумма более реальная.

Корреспондент:
Вам бы хотелось, чтобы что-то было изменено в организации питчинга, по сравнению с мероприятиями прошлых лет?

Наталья Мокрицкая:

Конечно, хочется, чтобы на питчинге присутствовало больше потенциальных инвесторов, больше представителей телеканалов, чтобы было перед кем представлять проекты.


Автор: Мария Мухина





 

 

© ProfiCinema. Интернет журнал о кино. Все права защищены.
Информационное издание о кинобизнесе. Все новинки кино, новые фильмы.
Полная или частичная публикация в средствах массовой информации, включая прессу, телевидение, радио и Интернет, возможна только с письменного разрешения редакции.