Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
31 марта 2011 16:13

«Исходный код»: день сурка-смертника

«Исходный код»: день сурка-смертника

Интересно, чтобы было, если бы ученые изобрели компьютерную программу, которая бы позволила специальным агентам попадать в личность другого человека в последние восемь минут его жизни? Сколько добрых и полезных дел можно бы было сделать. Увидеть эту уникальную программу в действии зрители смогут, начиная с 31 марта 2011 года с выходом в широкий прокат фантастического триллера Данкана Джонса «Исходный код» (дистрибьютор – ЦПШ).

Однажды капитан Колтер Стивенс (Джейк Джилленхол), просыпаясь, находит себя замурованным в странной капсуле без окон и дверей, напичканной всевозможной техникой и монитором. Выясняется, что теперь он секретный агент, который должен найти и обезвредить террориста, заминировавшего пригородный поезд в Чикаго и готовящегося совершить второй более мощный террористический акт. При помощи уникальной компьютерной программы «Исходный код», способной воспроизводить последние восемь минут из жизни человека, подходящего по физическим параметрам капитану Колтеру, ему дается шанс спасти миллионы людей от гибели. Но вот в чем загвоздка: что бы ни делал Колтер, он не в силах изменить того, что уже произошло.

Сюжет о перемещениях в прошлое на загадочных машинах времени, по воле случайности или через сон стар, как этот мир. Но сколько бы ни обращались к нему кинематографисты или литераторы, он все также волнует зрителей и читателей. Во все времена герои возвращались в прошлое с целью изменить ход будущего. Так происходит и в случае с «Исходным кодом». Но в чем же его отличие от других фильмов-путешествий во времени, таких как «День сурка», «Терминатор» или «Назад в будущее»? Как и в первом из перечисленных фильмов, герой много раз возвращается в один и тот же день и час, но в отличие от обозревателя погоды Фила Коннорса, который просыпался в минувший день вопреки своей воле, спецагент Стивенс врывается в прошлое совершенно осознанно. Новизну «Исходному коду» придает и тот факт, что герой возвращается не в свое недавнее прошлое, а в прошлое специально отобранного объекта, что необходимо для успешного ведения расследования.

На поиск террориста Стивенсу предоставлено лишь восемь минут, по истечении которых происходит взрыв, уносящий жизни всех окружающих его людей, включая и самого капитана. Оказываясь в шкуре другого человека, он раз за разом переживает его смерть, и это страшное испытание отбивает у него желание жить. На протяжении неоднократных возвратов в прошлое Стивенс успевает привязаться к попутчице человека, в чем теле он оказался, миловидной Кристине (Мишель Монаган), и мечта о ее спасении все больше тянет его в тот самый поезд. Все это придает «Исходному коду» драматизм, которого старались избегать предыдущие фильмы о путешествиях в давно минувшие дни. Начавшись как типичный голливудский экшн-триллер, фильм Данкана Джонса с течением экранного времени перерастает в драму об одном дне из жизни человека, который перестал существовать на свете, застряв в виртуальной реальности. Горькая правда о том, что капитан Колтер Стивенс погиб в бою под Кандагаром, лишает героя последних иллюзий. Он понимает, что единственный шанс остаться в живых ему может принести попытка слиться с телом того человека из поезда и предотвратить теракт. Но сумеет ли Стивенс изменить исходный код?

Авторы фильма создали идеальный кинематографический продукт, способный увлечь самую широкую аудиторию. Стремясь вперед со скоростью чикагского поезда, сюжет не позволяет отвлечься ни на минуту. История построена таким образом, что зритель вместе с героем разгадывает ребус исходного кода, попадает в смертельный поезд, осознает хрупкость жизни перед лицом внезапной гибели. Жанр фильма успешно соединяет в себе научно-фантастический триллер, детектив и драму. Продюсер картины Марк Гордон, в активе которого такие знаменитые фильмы, как «2012», «Спасение рядового Райана», «Послезавтра», «Скорость» и многие другие, уверен: «В плане развлечения этот фильм дает все, что нужно. Но когда идут финальные титры, мне хочется, чтобы зрители выходили из кинотеатра, не только получив удовольствие от сюжета, но и задумавшись о том, как ценна жизнь». Похоже, с этой задачей создатели «Исходного кода» справились безукоризненно.

Автор:
Ксения Сахарнова
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама