Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
13 апреля 2011 13:51

«Линкольн для адвоката» и «Запорожец для дьявола»

«Линкольн для адвоката» и «Запорожец для дьявола»

14 апреля 2011 в российский прокат выходит фильм «Линкольн для адвоката» достаточно редкого для современного кинотеатрального репертуара жанра – детективного триллера (дистрибьютор – компания Люксор). Эта экранизация одноименного романа-бестселлера Майкла Коннелли возвращает нас к классическим произведениям на тему судебной и адвокатской практики в кино, и, не предлагая, по сути, ничего нового, между тем, держит зрителя в напряжении все два часа экранного времени.



В центре сюжета талантливый адвокат Мик Холлер (Мэттью МакКонахи), который, не гнушаясь мелких афер и громких дел, лихо сшибает гонорары с клиентов всех мастей. Причем даже на самых дорогих из них он не против скалымить еще пару лишних сотен баксов. Разъезжая по улицам мегаполиса на шикарном черном линкольне с личным водителем, Мик поддерживает статус холенного и респектабельного юриста. Ведь на английском языке фильм дословно называется «Lincoln Lawyer» - то есть, «Линкольный адвокат», в противовес всяким мелким «адвокатам-запорожцам» и прочим «юристам-жигулям».



Сама фигура адвоката-защитника в кино интерпретировалась не раз и во всех возможных оттенках характера и жизненных кредо: честных и принципиальных, продажных и лживых, влюбленных и ненавидящих, преданных и мятежных. Актеру Мэттью МакКонахи также не привыкать к законопослушному пиджаку – он уже примерял его в успешной картине «Время убивать» Джоэла Шумахера (1996). Как правило, основой сценария таких фильмов становиться громкий процесс с ярким политическим и социальным контекстом. В том же «Времени убивать» чернокожего мужчину обвиняли в убийстве белых подонков, изнасиловавших его десятилетнюю дочь.



Уголовным делом фильма «Линкольн для адвоката» становится вроде бы не громкое преступление – нападение на проститутку. Она осталась жива, и более того, задержала негодяя. Но вот подозреваемый – богатенький сынок из известной в городе семьи, которого и задержали на месте происшествия, сразу же ставит перед зрителем больше загадочных вопросов, чем дает ответов своему адвокату, заявляя о полной невиновности. Довольно скоро и Мик, и мы поймем, кто в этом деле истинная жертва, но дуэль адвоката и настоящего преступника от этого станет только острее и напряженнее.



Интрига романа передана в картине почти с максимальной степенью драматургического накала, но будь режиссер Брэд Фурман все же посильнее в своем мастерстве, то фильм в целом мог бы не уступить и лучшим образцам жанра – оскароносным «Секретам Лос-Анджелеса» (1997) Кертиса Хенсона, например. Хотя из чисто адвокатских историй в большом кино самым громким проектом последних лет стал «Адвокат дьявола» (1997) Тэйлора Хэкфорда, где Киану Ривз оказывается защитником самого Люцифера в исполнении Аль Пачино. И следует признать, что, несмотря на отсутствие в «Линкольне для адвоката» мистических и прочих паранормальных явлений, в общем посыле двух фильмов есть много общего…



Также немного смущает и скомканный финал. Это касается и некоторых похожих фильмов жанра. Неудивительно, что при такой статистике адвокатские истории в США становятся уделом телеэкрана – где уже 20 лет идет «Закон и порядок», а совсем недавно закончился отличный сериал «Юристы Бостона», раскрывший все возможные проблемы американского общества. Поэтому «Линкольн для адвоката» посмотреть все же стоит, потому что это хорошее кино на практически забытый в современной киноиндустрии сюжет, предлагающей в последнее время все больше «Запорожцев для дьявола».


Автор:
Андрей Гаврилов
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама