Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 февраля 2020 11:00

Berlinale 2020: Время охоты на человека

Berlinale 2020: Время охоты на человека

Премьера криминального триллера «Время охоты» режиссера из Южной Кореи Юн Сун Хена состоялась в рамках программы Special юбилейного 70 Берлинале, который проходит с 20 февраля по 1 марта. Картина вызвала большой интерес фестивальной аудитории. После триумфального шествия «Паразитов», получивших не только Оскара, но и огромное количество наград по всему миру, специалисты заговорили о новой волне интереса к южнокорейскому кино.

Юн Сун Хен родился в США в 1982 году, окончил Корейскую академию кинематографических искусств и дебютировал в 2011 году с драмой о совершеннолетии «Холодная ночь», получившей несколько престижных азиатских кинонаград. «Время охоты», его второй полнометражный фильм.

Действие «Времени охоты» разворачивается в недалеком будущем. Корея погрузилась в глубокий экономический кризис. Блестящий мир потребления, превратился в темную постиндустриальную пустыню. Некогда процветающие и полные жизни улицы стали пустынными убогими пустошами, пропитанными кислотным желтым светом, небоскребы предстают домами призраками, смотрящими на убогую действительность пустыми глазницами – окнами покинутых квартир. Разруха и бедность царит повсюду.

Пресс-конференция на Берлинале, посвященная фильму Время охоты

Джун-сеок выходит из тюрьмы, в которой провел три года за ограбление, совершенное вместе со своими друзьями, оставшимися на свободе: коренастым одиночкой Чженом-хо и хулиганом Ки-хуном (актер, сыгравший в «Паразитах» одну из второстепенных ролей). Деньги, добытые ими три года назад, давно обесценились. Джун-сеок в тюрьме вынашивал план идеального ограбления, которое может решить разом все их финансовые проблемы, и позволит сбежать на Тайвань, к теплому океану с «водой другого цвета».

По мере реализации плана криминальное трио превращается в квартет, им удается добыть оружие и найти казино, принадлежащее мафии, кажущееся легкой добычей. Ограбление проходит удачно, но, взяв грязные деньги, закадычные друзья переходят дорогу всемогущему клану и превращаются в беглецов. На их поиски отправляется охотник на людей Хан, почти инфернальный персонаж (то ли убийца, то ли полицейский), живущий в квартире, где стены завешены отрезанными человеческими ушами. Хан буквально излучает смертельную угрозу, практически парализующую убегающих главных героев, лишающую их сил к сопротивлению. 

премьера фильма Время охоты на Берлинале

Юн Сун Хен и оператор картины Лим Вон-гюн сделали триллер – антиутопию, нарочито кровавую, угнетающую и при этом однообразную. Фильм выдержан в стилистике видеоигр и содержит как их достоинства, так и недостатки. Зловещие кроваво-красные закаты, пурпурная ночь и тень футуристического дирижабля в небе, оранжевый огонек сигареты Хана в полной темноте и практически ощутимый желтый страх беглецов.

Триллер не лишен мрачного очарования, но вот глубоких смыслов в нем искать точно не стоит. Погнавшись за красивой картинкой, создатели иногда не совсем ладят с элементарной логикой. Например, одна из финальных сцен проходят на улице, заполненной вполне новыми машинами, брошенными словно впопыхах прямо посреди дороги. Все бы ничего, но по сюжету страна в экономическом кризисе, а не после эпидемии.

премьера фильма Время охоты на Берлинале

Не совсем ясно, почему зрители должны симпатизировать молодым бандитам: ну не сделали они ничего такого, чтобы проникнуться к ним элементарным сочувствием. Паника, учащенное дыхание и повышенное потоотделение главных героев к концу фильма утомляют, а финал, с излишне прозрачным намеком на продолжение слегка затянут и несколько разочаровывает.

премьера фильма Время охоты на Берлинале

По сообщениям профессиональной прессы на EFM «Время охоты» пользуется большим успехом у международных дистрибьюторов на волне интереса к корейскому кино после успехов «Паразитов». Не исключено, что у картины будет и российский прокат.



Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса
Реклама