Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
27 апреля 2021 12:07

43 ММКФ: скорбное бесчувствие в итальянской драме «Равнодушные»

43 ММКФ: скорбное бесчувствие в итальянской драме «Равнодушные»

27 апреля в рамках основного конкурса 43 Международного московского кинофестиваля состоится премьера итальянской драмы «Равнодушные» / «Gli indifferenti» режиссера Леонардо Гуэрра Сераньоли. Экранизация одноименного романа Альберто Моравиа — третий фильм постановщика: в 2014 году его дебютная картина «Последнее лето» прошла на Римском МКФ, а в 2018 году в Локарно была показана вторая работа — «Убрать лайк».

Вслед за великими режиссерами прошлого, Сераньоли обращается к одному из самых экранизируемых писателей Европы. По словам итальянца, эта идея жила с ним буквально всегда: впервые он прочел роман Моравиа еще будучи школьником, и с тех самых пор визуализировал его в голове. Традиции классиков европейского кино отзываются в новой картине Сераньоли: в фильме явно прослеживается влияние Микеланджело Антониони с его персонажами на пороге экзистенциального кризиса и вечным стремлением к поиску смыслов.

кадр из фильма Равнодушные

В центре сюжета ленты — семья, находящаяся в плену своей слепоты: некогда богатая немолодая женщина Мариаграция, очарованная бездушным любовником Лео, и двое ее взрослых детей, живущих в окружении иллюзий. Ветшающее жилище героев оказывается точной метафорой ушедшей красоты Мариаграции. Скука и апатия, выразительные крупные планы, яркая актерская игра и самобытный внутрикадровый монтаж становятся важнейшими и точными инструментами для создания вязкой атмосферы равнодушия и бесчувственности.

Модернизация романа — не единственное нововведение режиссера: к примеру, персонажи претерпели тщательную переработку, а финал принципиально смещает акценты, расставленные Моравиа. При этом, Сераньоли весьма точно уловил дух произведения и в очередной раз подтвердил его актуальность.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Автор:
Алексей Беззубиков
Реклама