Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 июля 2009 17:38

«Приколисты»: Драмеди о stand up comedy

«Приколисты»: Драмеди о stand up comedy

31 июля 2009 года в российский прокат выходит фильм «Приколисты» (дистрибьютор – компания UPI). После просмотра картины невольно задаешься вопросом: где то американское кино «золотой эпохи Голливуда», когда среди множества комедий, мелодрам, детективов и фильмов ужасов драгоценными камнями выделялись остросоциальные ленты, помогавшие изживать последствия Великой Депрессии? Кто может сравниться с Бобом Фоссом (или Фоссе, или Фосси), творчество которого вместило всю боль и тревогу «века-волкодава» в жанре легкомысленного, как считалось тогда, мюзикла?

В других странах такое кино снимают, в Америке оно или выветрилось, или просто до нас не доходит, мы его на cвоём «большом экране» практически не видим.
кадр из фильма «Приколисты»

А сейчас кризис, мир запутался в проблемах, о которых можно было бы поговорить честно и открыто. Раньше функцию социального барометра в «низовом» варианте выполняло, например, кабаре (не случайно же мы вспомнили Боба Фосса!). Cейчас кабаре с конферансом, музыкой и кордебалетом трансформировалось в stand up comedy, разновидность эстрадного разговорного жанра, где заданная тема разбавляется импровизацией и интерактивностью. Думается, и в Штатах, и у нас это явление выходит далеко за рамки шуток ниже пояса. Российский аналог stand up comedy в чём-то даже превзошёл оригинал, потому что кажется более тонким, нервным и остроумным, именно в моментах, касающихся «социалки». И когда в «Приколистах» / «Funny People» Джада Апатова главные герои комедианты шутят в основном на темы секса, еврейства и в силу обстоятельств потешаются над старостью и смертью, внутри зреет протест.
кадр из фильма «Приколисты»
Авторы и продюсеры «Приколистов» почему-то уверены, что в эпоху кризиса зритель с благодарностью реагирует на самое простое: сказали с экрана про член и влагалище, значит, надо смеяться; напомнили о том, что все мы смертны, значит, можно и всплакнуть. Как будто мы с вами и не достойны большего, чем смакование в стотысячный раз комплекса несчастного подростка во взрослом человеке... К счастью, Апатов и компания вовремя смекнули: на одной stand up comedy далеко не уедешь, ведь и не все американцы сходят по этому жанру с ума. И потому между экраном и зрителем подложили своеобразную «подушку безопасности»: может, чуваки и порют всякую фигню, но посмотрите, какие они забавные, трогательные и, в общем-то, очень хорошие люди.
кадр из фильма «Приколисты»

Герой Адама Сэндлера так вообще чуть ли не умирает от лейкемии, как печально... Вот так, на не очень-то большой эмоциональной амплитуде — от примитивного фарса до традиционной драматической комедии — и проходит ни много ни мало два с половиной часа. И довольно-таки пресноватенько проходит, поскольку уж всё как-то нарочито аккуратно выверено, как-то уж подозрительно ровно, словно ход маятника в пустой комнате. Да ещё под приличный саундтрек из относительно мягкой рок-музыки. Об актёрах сказать особенно нечего: Эрик Бана старательно хлопочет лицом; Лесли Манн мила, но и только; Сэндлер обычен, но в некоторых драматических сценах убедителен; и только Сет Роджен приятно удивил трогательностью и прочувствованностью актёрского рисунка, смотреть на него одно удовольствие.
кадр из фильма «Приколисты»

Вы спросите: а причём здесь «социальное кино»? А ни при чём. Хотя «Приколисты» и сняты в псевдореалистическом стиле, в естественных интерьерах, к реальной жизни и реальным проблемам эта драмеди о stand up comedy не имеет никакого отношения. Продолжительность и подробность изложения намекают на некую «программность», некий «месседж», но это всего лишь длиннющее отвлекательно-развлекательное кино для летнего проката. Люди маются без денег и в поисках работы, а им о волосах на лобке и о том, что «молодость – это хорошо, а старость – хреново». Старикам здесь не место, это точно...
кадр из фильма «Приколисты»
Автор:
Игорь Перунов специально для портала ProfiCinema.ru
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама