Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4211
на печать
2 Октября 2009 13:41

«Без ансамбля»: Танцуют все!

Пародия – довольно трезвый, хотя веселый и свободный жанр. Авторы, работающие в нем, позволяют себе скептическое отношение, смелый юмор, свободу от авторитетов. Но в то же время именно пародии позволяют трезво и объективно взглянуть на объект осмеяния, не приукрашивая его очевидные недостатки и слабости.

Мастера американской пародии братья Уэйанс, подарившие нам «Очень страшное кино», взялись за музыкальные фильмы, которых за последние годы вышло немало. Картина «Без ансамбля» стартовала в российском прокате 1 октября 2009 года (дистрибьютор – компания Централ Партнершип).

В центре повествования - самая банальная и распространенная история, построенная по схеме «Золушки»: юная героиня приезжает из маленького захолустья в большой город, полный новых впечатлений и больших возможностей, чтобы найти призвание, дело по душе, друзей и свою любовь. Всё просто, но невероятно выигрышно для пародии, поскольку юная Меган, сталкиваясь с абсурдными реалиями нового мира, испытывает глубокое потрясение и шок, похожие на ощущения зрителя, испытывающем на себе силу комедийного эффекта абсурда. Она осознает всё убожество педагогов в своей школе искусств, с трепетом наблюдает сомнительную заботу своей одноклассницы Черити о своем сыне, но постепенно принимает этот безумный мир и становится его частью.

Шутки, придуманные авторами фильма, на почве музыкальных фильмов и ТВ шоу типа «Танцы со звездами», довольно остроумны, и на удивление не ограничиваются туалетно-сексуальной тематикой, что сразу выводит «Без ансамбля» из категории низкопробных комедий в более привилегированный класс.

Зерно комедии составляет попытка объективно и трезво оценить бестолковые фильмы, заполонившие наш экран. Только в пародии такие минусы картин, как примитивная актерская игра, отсутствие сюжетной линии, драматургии, развития характеров, да и толкового сюжета, доводятся до кульминационной точки, превращаясь в абсурд. И это, действительно, смешно. Сколько мы видели фильмов, в которых парочка подростков, без цели и характера, вдруг находят смысл жизни в танцах и удивительным образом обретают себя? И неужели, когда всё это преподносилось нам под серьезным или трепетно-романтическим соусом, все действо не воспринималось как кинематографический пшик? Ведя эту тему, братья Уэйанс точно работают с деталями. Например, гомосексуалист Трой – это явная пародия на Зака Эфрона; авторы как будто говорят: «да посмотрите на Зака: какой он герой-любовник и мечта школьниц? Да он же вылитый гей!». И такие скрытые реплики подаются в течение всего фильма.

Картина становится забавной игрой, в которой нам кидаются намеки, шутки, остроты. Подхватив их смысл, можно получить удовольствие зрелого зрителя от наблюдения за собой, жизнью и кинематографом, под видом которого нам часто предлагают очередную пустышку без толкового содержания.
Автор:
Алёна Сычёва
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама