Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23.07.2008 13:48:50
 

Шестая по счету экранизация похождений миллиардера в костюме летучей мыши вышла в американский прокат на прошлой неделе. И сразу же установила беспрецедентный для Голливуда рекорд, собрав в первые три дня $155 миллионов. Российские зрители еще не скоро смогут оценить «Темного рыцаря»: премьера очередного летнего блокбастера назначена лишь на 14 августа. В ожидании того, чем же Кристофер Нолан порадует поклонников Бэтмена на этот раз - томилась МАРИЯ БУЛАВИНОВА.

Актерский состав картины не претерпел значительных изменений по сравнению с фильмом «Бэтмен: Начало», снятый тем же Ноланом. Кристиан Бейл в роли Бэтмена (Брюса Уэйна), Гэри Олдман в роли детектива Джима Гордона, Майкл Кейн в роли саркастического дворецкого Альфреда и Морган Фриман в роли Люциуса Фокса. Появились и новые имена. Главного злодея (Джокера) исполнил Хит Леджер, а окружным прокурором Харви Дентом (он же – Двуликий) стал Аарон Экхарт. В связи с накладками графика Кэти Холмс, к сожалению, не смогла принять участие в съемках, и роль возлюбленной Бэтмена сыграла Мэгги Джилленхал – действительно «к сожалению».

«Добро пожаловать в мир хаоса» – таким слоганом встречает зрителя картина «Темный рыцарь» и погружает на два с половиной часа в иную реальность (хронометраж – чуть ли не единственный упрек в адрес фильма, однако скучным его никак не назовешь). Действие, как обычно, разворачивается в небезызвестном Готэм-сити, преступный мир которого неожиданно обогатился новым элементом. Одно его имя очень скоро начинает наводить ужас на жителей города. Это Джокер – карточный везунчик.

Очаровательный и беспощадный психопат в исполнении Хита Леджера («Горбатая гора») выше всяких похвал: этот герой по праву должен войти в список лучших злодеев в истории кино. Действия Джокера почти невозможно остановить, а тем более предсказать. Анархия и хаос – в этой стихии он чувствует себя по-настоящему комфортно. Шуточное имя несет с собой нешуточные намерения. Чтобы хорошо провести время, Джокеру нужно лишь немного динамита – очень своеобразное развлечение. А что еще можно ожидать от героя, живущего по принципу «то, что не убивает тебя, делает еще более странным».

Джокер неуязвим потому, что ничего не боится (борьба со своим страхом – ключевая тема предыдущего фильма). Он бросает открытый вызов Бэтмену, который уже в начале картины предстает как продвинутый борец со злом. Период ученичества остался позади, но теперь перед героем Кристиана Бейла встают еще более сложные задачи –осознать свою ответственность перед другими людьми, перед городом в целом. Бэтмен изменил Готэм, однако нужны ли городу подобные изменения? Появление Джокера до этого было невозможно – злодей такого масштаба может существовать только в паре с супергероем - иначе скучно. Принцип парности героев, свойственный всем комиксам, проявляется и в том, что там, где есть «Темный рыцарь» (то есть Бэтмен), обязательно должен быть «Светлый». Им становится новоизбранный окружной прокурор Харви Дент, на которого возлагает надежды весь город.

Феноменальный успех фильмов Кристофера Нолана заключается, вероятно, в том, что ему удалось вдохнуть в комиксы жизнь – и на визуальном уровне, и на уровне характеров, мотиваций героев. Важным принципом создателей была максимальная реалистичность картинки. Инфернальный Готэм-сити в исполнении Тима Бертона, безумная арлекинада Джоэла Шумахера – все это осталось позади. «Темный рыцарь» гораздо более реалистичен даже в сравнении с фильмом «Бэтмен: Начало». Съемки предыдущей экранизации проходили преимущественно в павильоне, а в «Темном рыцаре» натура явно преобладает: реальные небоскребы, улицы, взорванные дома – никакой халтуры.

Создателям удалось сделать комикс с человеческим лицом. Никакого значения не имеет то, что одно лицо покрывает толстый слой грима (Джокер), другое закрыто от посторонних глаз черной маской (Бэтмен), а третье изуродовано до такой степени, что человека напоминает лишь отдаленно (Харви Дент). Вопрос не в форме, а в содержании, в мотивациях, благодаря которым герои перестают быть плоскими персонажами серии рисунков и оживают на наших глазах. Ключевым для фильма становится понятие выбора: здесь и нравственные метания Бэтмена, и его попытки вернуться к нормальной жизни, и превращение Харви Дента из Светлого рыцаря в ожесточившегося психопата. События вынуждают героев постоянно принимать решения, делать выбор – между борьбой и апатией, между добром и злом. Однозначных ответов нет – что, безусловно, радует.

Финал картины, как и положено комиксу (бесконечное «продолжение следует»), оставляет возможность для сиквела. Уже ходят слухи, что «Темный рыцарь» - это не последняя часть дилогии, а вторая часть трилогии о Бэтмене. По крайней мере, Кристофер Нолан такой возможности не отрицает. Вновь превзойти себя – задача, достойная создателя лучшей экранизации комикса на сегодняшний день.








Просмотров: 7302





Реклама