Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
Иван Засурский
Иван Засурский
Иван Иванович Засурский

журналист, преподаватель, продюсер

Родился 29 августа 1974 года.
Иван Засурский начал свою карьеру в начале 1990-х гг. репортером в «Независимой газете», в возрасте 17 лет. В 1993 г. стал заведующим отдела экономики «Независимой газеты». В этот же период учился на факультете журналистики. Закончил журналистский факультет МГУ с красным дипломом. Следующий год Иван Засурский работал в «Общей газете» координатором по развитию.

В 1997 г. на время ушел из профессиональной журналистики и стал советником первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Бориса Немцова. Опыт политической деятельности у Ивана Засурского уже имелся: в 1995 г. он был руководителем предвыборной кампании губернатора Нижегородской области.

В 1999 году издал книгу «Масс-медиа второй республики» — исследование на тему истории средств массовой информации России в 1990-е годы. Книга затрагивает тему превращения СМИ из так называемой четвертой власти в своеобразные агенты новых политических центров. Книга «Масс-медиа второй республики» была удостоена премии МГУ им. Ивана Шувалова.

В 1998 г. на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова защитил диссертацию кандидата филологических наук под заглавием «СМИ России в условиях глобальных процессов трансформации: формирование новой системы информации и ее роль в политической жизни страны 1990—1998 годов».

К началу 2000-х гг. Иван полностью возвратился в профессиональную журналистику, особенно его интересовали набирающие популярность сетевая журналистика и блоггинг как новые формы журналистского дела. Стал содиректором Российско-Американского центра Университета штата Нью-Йорк и провёл лекционный тур по восточному побережью США. Стал директором Лаборатории Медиакультуры и Коммуникации факультета Журналистики МГУ, через несколько лет — заведующим кафедрой новых медиа и теории коммуникации. С 2001 по 2005 гг. Засурский работал в интернет-холдинге «Рамблер» в должности заместителя генерального директора по связям с общественностью, позже — директора по спецпроектам, готовил научные доклады компании. В процессе подготовки к продаже акций компании «Рамблер-медиа» Засурский совершил сделку «Рамблера» c ICQ.

Осенью 2006 года Ивана Засурского пригласили в «СУП» директором по маркетингу. Из-за расхождения во мнениях, Засурский покинул эту компанию в следующем году.

Заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Основатель и издатель онлайновой газеты «Частный Корреспондент». Ведущий ток-шоу «Пресс-клуб XXI».

Фильмы на портале Профисинема.ру

Дополнительные публикации

Реклама