Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
12 апреля 2011 16:05

"Тор": Интервью с Кеннетом Брана и Натали Портман

"Тор": Интервью с Кеннетом Брана и Натали Портман

28 апреля 2011 года на российские киноэкраны выйдет фантастический экшн «Тор» от режиссёра Кеннета Брана, студии Paramount Pictures и Marvel Entertainment, который, несомненно, пополнит список культовых кинолент известной студии Marvel. Фильм, основанный на комиксах, созданных и запущенных в 1962 году легендарным творческим дуэтом – Стэном Ли и Джэком Кирби, добавит в пантеон экранизированных супер-героев Marvel могучего, но высокомерного бога грома и молнии – Тора (Крис Хемсворт), который знаком не одному поколению фанатов комиксов. Студия Marvel очень серьезно подошла к выбору режиссера, и после долгих поисков остановилась на Кеннете Брана, который знаком с жанром комиксов не понаслышке. Продюсер картины и президент Marvel Studios Кевин Фэйдж также обосновал выбор студии: «Многие великие умы современности говорят, что комиксы – это мифология сегодняшнего дня, а Кен Брана, как никто другой, умеет адаптировать литературу и переносить ее на экран. Он очень талантливый рассказчик, и это как раз то, что мы искали!»

Стоит отметить, что и без того трудный процесс съемок такого крупного масштаба был осложнен ограниченным количеством визуальной информации: все участники проекта строили первые впечатления о героях по изображениям персонажей из комиксов, выполненных в четырехцветной печати. Чтобы грамотно перенести персонажей комиксов на большой экран и более глубоко понять ролевые требования, все участники проекта неизбежно обращались к другим литературным произведениям, например, германо-скандинавским мифам, за дополнительной информацией и вдохновением. О съемочном процессе, скандинавских мифах, работе с актерами и собственном опыте поделился режиссер картины Кеннет Брана.

Корреспондент:
Были ли Вы знакомы с персонажем культовой серии комиксов Стэна Ли и Джэка Кирби до начала съемок?

Кеннет Брана:

Да-да! Я помню, будучи ребенком, я прочитал много комиксов Marvel, а Тор был одним из моих самых любимых персонажей. В Северной Ирландии, где я провел детство, постоянно шел дождь, все кругом было очень серо и уныло. Красочные обложки Marvel – одно из моих самых ярких воспоминаний о детстве, особенно серия «Могучий Тор».

Корреспондент:
Что привлекло Вас в истории про высокомерного воина, которого за собственную надменность изгоняют из царства его отца?

Кеннет Брана:

Прежде всего, мне очень понравилось историческое наследие этой истории, ее первичное значение и связь с древностью, с древним оружием. В ней есть что-то из эры Стоунхенджа. И персонажи! Их великолепные физические свойства и то внимание, которое уделено этому в истории про Тора! На нем, на мой взгляд, есть некое клише типа «никогда не проси о том, чего бы ты не стал делать сам». Но на самом деле, чаще всего его приходится уговаривать не делать чего-то, чего бы тебе бы и в голову не пришло.

Корреспондент:
Расскажите подробнее о причинах его изгнания…

Кеннет Брана:

Иронично, его мужественность, физическая сила, его отвага – это все то, что также мешает Тору перенять трон и стать настоящим королем небесного царства Асгард. Его впечатляющие победы в сражениях – далеко не все, что необходимо для того, чтобы управлять своим народом и верно служить ему. Вспышки гнева, ограниченное мировоззрение, необдуманные поступки и непредсказуемые действия – это лишь доказательства тому. Стоит сказать, что эти качества сопровождают путь к саморазрушению человека, и не только в тех случаях, когда на кону вопрос о царской короне.

Корреспондент:
Чем Вы руководствовались при выборе актера на главную роль?

Кеннет Брана:

Вспоминая долгий этап кастинга, могу сказать, что мы очень и очень долго ждали и искали, до тех пор, пока я всем нутром не почуял, что Крис – тот, кто нам нужен. Крис сразу же поразил нас своей потрясающей физиологией: было понятно с первого момента, что он создан для всех тех нагрузок, которые мы заготовили для его персонажа. Он очень интеллектуален и отлично понимал свои ролевые требования. Во время своих первых проб он рассказал нам историю о Торе с такой страстью, увлеченностью, энергетикой и так точно передал чувство опасности, связанное с положением героя, что мы сразу узнали в нем Тора.

Корреспондент:
Что Вы можете рассказать о Томе Хиддлстоне, который сыграл главного противника и сводного брата Тора?

Кеннет Брана:

Я был очень рад нашему сотрудничеству. Мы уже встречались с Томом на театральной сцене, и я очень хорошо знал о многогранности его актерского мастерства. Нам нужен был кто-то с разносторонним опытом, большой гибкостью и полным отсутствием страха потерять рассудок, так как Локи превращается в это невероятное множество, зачастую противоположных личностей. Том также отлично смотрится с Крисом – оба очень мужественны и выглядят как братья, во многом дополняя друг друга.

 «Пусть лучше я буду умной, чем кинозвездой» - заявила в одном интервью около 10 лет назад Натали Портман. С таким отношением к жизни неудивительно, что в юности актриса пропустила премьеру своего фильма «Звездные войны – Эпизод 1: Скрытая угроза» для того, чтобы лучше подготовиться к выпускным экзаменам. Неудивительно, что она закончила факультет психологии в престижном Гарвадском университете и написала несколько научных статей на темы вроде «Активация лобной доли головного мозга в представлении о постоянстве предметов и их свойств». И неудивительно, что на роль красавицы-интеллектуалки доктора Джейн Фостер создатели фильма «Тор» пригласили именно ее.

Корреспондент:
Сейчас, похоже, самый напряженный период в вашей карьере: только что вы получили «Оскара», «Золотой глобус», премию BAFTA и еще много других наград за роль в «Черном лебеде» Даррена Аронофски; почти одновременно с ним вышла романтическая комедия «Больше чем секс» с Вашим участием; параллельно Вы взялись продюсировать «Гордость и предубеждение и зомби». При таком жестком графике Вы не отказались от роли в фильме «Тор», несмотря на то, что было очевидно, что она потребует много работы. Неужели Вы никогда не устаете?

Натали Портман:

Наоборот: я как выжатый лимон! Во время съемок «Чёрного лебедя» я целый год каждый день по 5-8 часов занималась балетом, репетировала, работала на площадке с Дарреном и никогда не спала больше 4-5 часов за ночь. Я похудела на 9 килограмм (это притом, что я изначально, скажем так, не толстушка) и, честно говоря, вообще вымоталась. Мне, наверное, следовало после всего этого пройти курс лечения в реабилитационной клинике! Но возможность поработать с Кеннетом Брана глупо было бы упустить. И я рада, что согласилась.

Корреспондент:
Почему?

Натали Портман:

Во-первых, я с детства была фанатом комиксов Marvel. Во-вторых, я всегда хотела поработать с Кеном. В-третьих, все мои сомнения насчет роли рассеялись после первой же встречи с ним и остальными: стало ясно, что Джейн, как ее видит Кеннет – не классическая визжащая от ужаса дамочка из комиксов (надо заметить, что в оригинальной версии она была простоватой медсестрой, а не заумным доктором, но Кен быстро отмел эту идею), а сильная личность. Мне выдали целую библиотеку книг о науке и биографий ученых – а меня хлебом не корми, дай почитать что-нибудь «ботанское». В общем, я всю ночь читала, думала, и к утру у меня в голове был готов образ Джейн.

Корреспондент:
И что это за образ?

Натали Портман:

Джейн целиком поглощена своими исследованиями. То, чем она занимается, граничит с астрофизикой, и многие ее коллеги, возможно, считают, что она немного «с приветом». Появление Тора внушает ей дополнительную уверенность в том, что ее догадки – правда. Так что поначалу она рассматривает его исключительно как материал для новых исследований. Однако постепенно она начинает проникаться чувствами к нему и вскоре оказывается перед самой сложной для любого ученого задачей: оставаться объективной, не изменяя себе и своей интуиции.

Корреспондент:
Вам не привыкать работать в фильмах такого размаха...

Натали Портман:

Да, но знаете что? Пожалуй, никогда раньше в блокбастерах этого пошиба я не чувствовала такого внимания режиссера к мельчайшим деталям и таких требований к актерской игре. В блокбастерах, согласитесь, как-то всегда на другое обращают внимание! Под руководством Кена даже самые богатые спецэффектами сцены получились глубокими, эмоциональными и жизненными. Так что теперь я опять как выжатый лимон... и счастлива по этому поводу.
Реклама