Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
11 мая 2011 12:05

Соня Карпунина: «Нужно делать внятные истории, понятные зрителю»

Соня Карпунина: «Нужно делать внятные истории, понятные зрителю»

В рамках 22-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (4-11 июня 2011) уже в четвертый раз будет проводиться продюсерский питчинг. Корреспондент Интернет-портала «ПрофиСинема» – информационного партнера фестиваля – побеседовал с одним из участников делового мероприятия. Выпускница ВГИКа, автор сценария фильма С.Соловьева «Одноклассники», актриса и режиссер Соня Карпунина представит в Сочи проект своего дебютного полнометражного фильма «Всё просто».

Корреспондент:
Расскажите о проекте «Все просто», который Вы представите на питчинге во время «Кинотавтра»: каков сюжет, как Вы определяете жанр будущего фильма?

С.Карпунина:

Жанр фильма – современная молодежная мелодрама. В центре событий – 20-летняя москвичка Надя; студентка, у которой жизнь только начинается. У Нади конфликтные отношения с родителями, донимающими ее своей чрезмерной опекой. Она влюблена в мальчика, который отвечает ей взаимностью, но сблизиться героям мешают стеснение, страх, недоверие и сплетни окружающих. Преследуя свои интересы, в их взаимоотношения встревает Надина приятельница Дина. В какой-то момент Надя понимает, что зашла в тупик, выйти из которого оказывается не так-то просто.
У истории открытый финал. Наши герои взрослеют, приобретают опыт в течение истории, произошедшей с ними. Как говорится, неважно, с чем ты пришел, важно, с чем ты уйдешь. Важно, какой выбор они сделают в конце – сделают ли шаг на встречу друг к другу? Или еще больше замкнутся в своем недоверии к окружающим? Это выбор героев. Это выбор каждого из нас.

Корреспондент:
Вы сами написали сценарий?

С.Карпунина:

Сценарий я писала сама. Просто в какой-то момент поняла, что не могу не написать эту историю. Так же как сейчас понимаю, что не могу не снять этот фильм. Мне кажется, это очень важная мотивация.
Кажется, Тарантино говорил, что сценарии – как твои женщины: их может быть много, но те, на которых ты в итоге женишься, это те сценарии, которые ты снимаешь. Или не можешь не снять.
В основе сценария не лежит какая-то глобальная концепция или идея. Мне просто хотелось рассказать о той жизни, которую я очень хорошо знаю, о людях, которых я вижу.

Корреспондент:
Как сложилось Ваше сотрудничество с продюсером Андреем Малышевым? Каково Ваше участие в проекте: Вы выступаете не только в качестве режиссера, но и продюсера?

С.Карпунина:

В этом году я заканчиваю ВГИК, режиссерскую мастерскую Сергея Соловьева и Валерия Рубинчика. Андрей Малышев тесно сотрудничает со ВГИКом на предмет запуска студентов-выпускников с их дебютными работами. Ему поступает много сценариев на рассмотрение. Я рада, что сценарий «Все просто» показался ему интересным и перспективным.
Мы встретились, и в ходе беседы поняли, что наши цели и интересы совпадают. Он решил взять фильм под свою опеку с условием, что подготовку проекта я беру на себя, естественно, под его руководством.
Так и сложилось: я предлагаю варианты решения, а он выносит свой вердикт. Наверное, если это нужно как-то определить, то он выступает на проекте в качестве Генерального продюсера, а я – в качестве Исполнительного. И это качество мне очень нравится: оно дает достаточную степень свободы, и я счастлива, что наши взаимоотношения с Андреем Малышевым сложились именно так.

Корреспондент:
На какой стадии находится работа над проектом? Дописан ли сценарий? Есть ли dream-cast?

С.Карпунина:

Сценарий был написан около двух лет назад. За это время я его периодически перечитывала и постоянно находила для себя что-то новое. Сейчас я достигла достаточной степени отстраненности от материала, чтобы взглянуть на историю под разными углами, в том числе – глазами всех основных персонажей. Со временем я стала лучше их понимать.
У нас уже есть оператор. Вместе с ним мы уже ищем подходящую квартиру для съемки: основное действие фильма происходит в довольно специфической квартире, похожей на что-то вроде творческого сквота. Мы обсуждаем, как хотели бы снимать, какой результат получить и какими средствами пользоваться.
У меня есть свое видение музыкальной палитры фильма, и найден композитор. Есть желание подключить к съемкам литовскую певицу Алину Орлову, тем более в сценарии есть эпизод, когда герои оказываются на ее концерте. Я собственно под нее и писала. Ее стиль очень точно подпадает под материал.
Я бы сказала, что у нас есть довольно конкретный кастинг на основные роли: актеры прочитали сценарий, высказали желание поучаствовать в проекте, мы сделали фотопробы и обсуждаем с ними их роли и историю в целом. В течение двух лет, пока я работала над сценарием, мне встретились почти все основные исполнители: я просто видела человека и понимала, что это он.
Так произошло с Машей Андреевой, актрисой театра Фоменко; с Дашей Белоусовой и Никитой Ефремовым из «Современника»; Ромой Шмаковым – учеником К.Серебренникова. Еще очень хотелось бы позвать на одну из характерных ролей Александра Яценко. В этой истории должны быть очень разные и харизматичные лица, каждое из которых само по себе – история. Потому что в итоге мне бы хотелось, чтобы зритель ассоциировал себя с персонажами.

Корреспондент:
Какие сроки производства у Вас намечены: когда начнутся съемки, когда планируется выход картины в прокат?

С.Карпунина:

Сейчас у нас заложено три месяца подготовки, три – съемки и пять на пост-продакшн – это приемлемые сроки для дебютантов. Есть желание начать снимать в сентябре. И если удастся собрать слаженную команду, то можно будет и сроки производства сжать. Картина будет готова к весне. Премьерный показ мы планируем провести на «Кинотавре»-2012 или в Каннах – в зависимости от того, как сложится фестивальная судьба картины.
По поводу фестивальной истории: во-первых, у меня есть фестивальный опыт с короткометражными картинами, поэтому хотелось бы и с полным метром выйти на серьезный уровень. За свою курсовую работу «Шанс» я получила Первый приз на фестивале «Кустендорф», организованном Эмиром Кустурицей, спец-приз жюри на «Киношоке», а за экспериментальный фильм «Марина» мы получили Гран-При «Мосфильма» на «Святой Анне»-2011. Во-вторых, всегда интересно войти в профессиональное сообщество. И, в-третьих, фестивальная судьба все же помогает картине в «раскрутке» и в прокате.
Но опять же, глупо говорить, что я не думаю о сборах. Кассовые сборы – это знак востребованности режиссера, знак его адекватности выбранной профессии. Кино – в первую очередь массовое, зрительское искусство. Хочется, чтобы как можно больше зрителей посмотрело наш фильм. Помимо прочего это еще и гарантия для продюсеров, что они как минимум могут рассчитывать на то, что не потеряют свои деньги. Нужно делать внятные истории, понятные зрителю. Просто нужно делать их со вкусом и честно.
Выход в прокат запланирован на осень 2012 года, после того, как картина проедет по фестивалям. К тому же осень – хорошее время для выхода в прокат с молодежной историей: начало нового учебного года, все возвращаются в город после летних каникул… Это период подъема активности кинозрителя.

Корреспондент:
Какой Вы видите аудиторию картины? Кино ориентировано на широкий прокат или на элитарного, фестивального зрителя?

С.Карпунина:

Смотря что подразумевать под широким прокатом… Если аудиторию «Яиц судьбы», то, конечно, хотелось бы с ними потягаться в количестве кинотеатральных зрителей. Но наш материал все же заставляет задуматься, а не просто развлекает. А это уже автоматически отрезает часть аудитории.
Многие зрители идут в кино именно за развлечением. Хотя я, конечно, постараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы кино было в меру смешным и в меру грустным; чтобы в нем был «аттракцион» в том понятии этого слова, которое в него вкладывал С.Эйзенштейн.
Я думаю, что зритель, который пойдет смотреть фильм «Все просто» - в первую очередь неравнодушный зритель. И мне хочется верить, что таких у нас – большинство.
Наша история – молодежная, а основной контингент, посещающий кинотеатры на сегодняшний день, как раз молодежь. При грамотной, продуманной рекламной компании есть большой шанс привлечь зрителя. История и стилистика картины слишком хорошо вписываются в жизнь молодого московского человека, который ходит по вечерам в кино и платит деньги за билет ради «тусовки» и выхода в свет, а не скачивает кино на торрентах. Собственно это история про них: про некую современную московскую тусовку.
При этом в ней есть место для общечеловеческих ценностей. Сценарий написан искренне и будет снят искренне: это подлинная история, которую хотят видеть люди.

Корреспондент:
Показывали ли Вы проект кому-то из специалистов, экспертов? Прибегали к помощи авторитетных для Вас кинематографистов?

С.Карпунина:

Да, показывала. Я стараюсь услышать мнения авторитетных для меня людей, подумать и сделать выводы.

Корреспондент:
Какие материалы Вы планируете представить на питчинг?

С.Карпунина:

Я планирую сделать презентацию, в которой хочу представить аудиовизуальные материалы, наиболее точно отражающие атмосферу и стилистику будущей картины. В качестве раздаточного материала хотелось бы предоставить фотографии: они наглядно говорят сами за себя. Как говориться, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Корреспондент:
В чем, по Вашему мнению, смысл питчинга?

С.Карпунина:

Уже сейчас с уверенностью могу сказать, что даже на данном этапе – подачи заявки, подготовки к питчингу, интервью, - у меня уже произошла переоценка позиций. Я задумалась о том, как выглядит проект «извне», каковы его сильные и слабые стороны. Подготовка к питчингу поможет мне сконцентрироваться на проекте: понять, что важно, а от чего можно отказаться, осознать, насколько проект конкурентоспособен. Помимо всего прочего любое соревнование, а питчинг им, бесспорно, является, позволяет мобилизоваться, кинуть все силы на подготовку. Это как раз то, что мне нужно, особенно в преддверии подготовительного периода.
Кроме того, мне хочется увидеть картину глазами людей «извне», которые настроены далеко не так дружелюбно по отношению к проекту, как, например, «авторитетные для меня кинематографисты». Хочется услышать вопросы, и найти на них ответы: думаю, это существенно продвинет меня в понимании и видении реальной ситуации.
Ну и, конечно, хотелось бы найти партнеров, или, как минимум, заинтересовавшихся лиц. Поддержка вселяет уверенность, дает ощущение того, что движешься в нужном направлении.

Корреспондент:
Как Вы думаете, действительно ли питчинг помогает привлечь партнеров для реализации проекта?

С.Карпунина:

Это мой дебютный питчинг, так что практика покажет.
Автор:
Алёна Сычёва

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Питчинги

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама