Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 мая 2011 13:57

Елена Гликман: «Надеюсь, наш тандем с Оксаной Бычковой – гарант тонкого и качественного кино»

Елена Гликман: «Надеюсь, наш тандем с Оксаной Бычковой – гарант тонкого и качественного кино»

На продюсерском питчинге в рамках 22 Открытого фестиваля «Кинотавр», кинопродюсер Елена Гликман представит проект фильма «Защита», режиссером которого выступит Оксана Бычкова. Сценарий фильма написан по мотивам «Слова для защиты» - первой совместной работы знаменитого кинодуэта Вадима Абдрашитова и Александра Миндадзе. В интервью корреспонденту Интернет-портала ПрофиСинема – информационного партнера питчинга – Елена Гликман рассказала о преимуществах и сложностях такого выбора.

Корреспондент:
В этом году на питчинг было подано около 80 заявок. Как вы думаете, благодаря чему Ваш проект попал в финальную восьмерку?

Елена Гликман:

Мне трудно ответить на этот вопрос, поскольку я не читала все эти 80 заявок. Но я предполагаю, что отборщики с интересом относятся к творчеству Оксаны Бычковой и, надеюсь, что определенное доверие вызывает и наш с ней тандем. Оба ее фильма,– это «Питер FM» и «Плюс один» - мы с Оксаной сделали вместе. Наш новый совместный проект будет близок по настроению и стилистике этим двум работам, которые стали достаточно заметным явлением в нашем кинематографе. Оксана Бычкова – это предсказуемо качественное кино. Со мной не так давно связывались представители новых кинофестивалей из Нью-Йорка и Лондона, которые хотят открывать свои фестивали именно фильмами Оксаны Бычковой. Это очень радует, что прошло какое-то время, в нашей стране большой кинематографический кризис, и при всем этом два фильма, с которых мы с Оксаной практически начинали свою жизнь в кинематографе, вызывают неугасаемый интерес. Я считаю, что Оксана – тот самый долгожданный режиссер, который снимает тонкие умные и зрительские фильмы. Поэтому все вышеперечисленное и есть гарант того, что тот проект, который мы представляем на питчинге, может превратиться в интересное полноценное кино.

Корреспондент:
Проект «Защита» сделан по мотивам сценария Александра Миндадзе «Слово для защиты», по которому в 1976 году Вадим Абдрашитов поставил свой первый полнометражный фильм, получивший целый ряд призов на Всесоюзном кинофестивале. Почему Вы решили обратиться к этому сценарию?

Елена Гликман:

Мы прочли сценарий Александра Миндадзе 1976 года, и он показался нам настолько тонким, умным, глубоким... В нем есть абсолютно все, что нравится мне как продюсеру и Оксане как режиссеру. И мы обратились к Александру Миндадзе с тем, чтобы, во-первых, он разрешил нам использовать его сценарий для нового фильма, а, во-вторых, чтобы он немного переписал этот сценарий под современную эпоху, поскольку это будет история из наших дней.

Корреспондент:
Оказалось ли новое прочтение Миндадзе сценария «Слово для защиты» созвучным Вашему?

Елена Гликман:

К сожалению, нет. Александр Анатольевич переписал сценарий, расставив в нем несколько иные акценты. Мы с Оксаной Бычковой два известных романтика. Она режиссер, снимающий про любовь, про отношения мужчины и женщины. А я продюсер, делающий фильмы про то же самое. Александр Анатольевич переписал сценарий по-своему, по-мужски, зрело, учитывая весь свой предыдущий жизненный опыт. Он привнес в него сатиру, своеобразную оценку стране, отношениям между полами с высоты своего возраста. И поскольку Миндадзе действительно большой мастер, то могу сказать, что мы с Оксаной до его осмысления действительности еще не доросли. Там совсем другая система координат. Поэтому нам на данном этапе жизни этот материал оказался чужд. И мы, конечно, расстроены этой ситуацией, так как для меня общаться с таким мастером, как Миндадзе – огромная радость и честь.

Корреспондент:
Но фамилия Миндадзе ведь останется в титрах к фильму?

Елена Гликман:

Смогу ответить на этот вопрос, когда мы снимем кино, и Александр Анатольевич посмотрит фильм. Наш сюжет полностью повторяет фильм 1976 года. Мы официально обратились к Миндадзе и получили права на использование сценария. Мы абсолютно честно говорим о том, что хотим сделать ремейк, потому что история, рассказанная Миндадзе в 70-х, по-прежнему актуальна и способна тронуть сердца зрителей. И я очень надеюсь, что он оставит свою фамилию в титрах.

Корреспондент:
На какие результаты Вы как опытный участник подобных мероприятий в России и за рубежом надеетесь, участвуя в питчинге Кинотавра? Рассчитываете ли найти партнера или просто предать проект огласке?

Елена Гликман:

Проект «Защита» сравнительно недорогой. Я буду искать партнеров по пост-продакшену этой картины и по выпуску ее на экраны. Надеюсь, что питчинг как площадка, куда приходят все участники кинопроцесса – от продюсеров до прокатчиков и представителей телеканалов – станет хорошим стартом для этого проекта, действительно заслуживающего внимания. Даже если я не найду партнера на питчинге, очень важно просто обнародовать проект, чтобы о нем узнала широкая аудитория. Ты впервые озвучиваешь на людях, причем среди профессионалов киноиндустрии, то, что тебя волнует, что тебе интересно сделать в кино, и смотришь на их реакцию. В 2008 году, когда мы участвовали в питчинге с проектом «Слон», презентация оказалась очень результативной. После того, как я представила «Слона», у меня возникло 4 предложения о совместном производстве картины. Был очень живой отклик. А в 2010 году картина была показана в конкурсе «Кинотавра». Было бы здорово, если бы питчинг в этом году прошел с не меньшим, а то и большим успехом.
Автор:
Ксения Сахарнова

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Питчинги

Другие статьи по теме Режиссер Оксана Бычкова

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама