Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
25 мая 2011 13:57

Елена Гликман: «Надеюсь, наш тандем с Оксаной Бычковой – гарант тонкого и качественного кино»

Елена Гликман: «Надеюсь, наш тандем с Оксаной Бычковой – гарант тонкого и качественного кино»

На продюсерском питчинге в рамках 22 Открытого фестиваля «Кинотавр», кинопродюсер Елена Гликман представит проект фильма «Защита», режиссером которого выступит Оксана Бычкова. Сценарий фильма написан по мотивам «Слова для защиты» - первой совместной работы знаменитого кинодуэта Вадима Абдрашитова и Александра Миндадзе. В интервью корреспонденту Интернет-портала ПрофиСинема – информационного партнера питчинга – Елена Гликман рассказала о преимуществах и сложностях такого выбора.

Корреспондент:
В этом году на питчинг было подано около 80 заявок. Как вы думаете, благодаря чему Ваш проект попал в финальную восьмерку?

Елена Гликман:

Мне трудно ответить на этот вопрос, поскольку я не читала все эти 80 заявок. Но я предполагаю, что отборщики с интересом относятся к творчеству Оксаны Бычковой и, надеюсь, что определенное доверие вызывает и наш с ней тандем. Оба ее фильма,– это «Питер FM» и «Плюс один» - мы с Оксаной сделали вместе. Наш новый совместный проект будет близок по настроению и стилистике этим двум работам, которые стали достаточно заметным явлением в нашем кинематографе. Оксана Бычкова – это предсказуемо качественное кино. Со мной не так давно связывались представители новых кинофестивалей из Нью-Йорка и Лондона, которые хотят открывать свои фестивали именно фильмами Оксаны Бычковой. Это очень радует, что прошло какое-то время, в нашей стране большой кинематографический кризис, и при всем этом два фильма, с которых мы с Оксаной практически начинали свою жизнь в кинематографе, вызывают неугасаемый интерес. Я считаю, что Оксана – тот самый долгожданный режиссер, который снимает тонкие умные и зрительские фильмы. Поэтому все вышеперечисленное и есть гарант того, что тот проект, который мы представляем на питчинге, может превратиться в интересное полноценное кино.

Корреспондент:
Проект «Защита» сделан по мотивам сценария Александра Миндадзе «Слово для защиты», по которому в 1976 году Вадим Абдрашитов поставил свой первый полнометражный фильм, получивший целый ряд призов на Всесоюзном кинофестивале. Почему Вы решили обратиться к этому сценарию?

Елена Гликман:

Мы прочли сценарий Александра Миндадзе 1976 года, и он показался нам настолько тонким, умным, глубоким... В нем есть абсолютно все, что нравится мне как продюсеру и Оксане как режиссеру. И мы обратились к Александру Миндадзе с тем, чтобы, во-первых, он разрешил нам использовать его сценарий для нового фильма, а, во-вторых, чтобы он немного переписал этот сценарий под современную эпоху, поскольку это будет история из наших дней.

Корреспондент:
Оказалось ли новое прочтение Миндадзе сценария «Слово для защиты» созвучным Вашему?

Елена Гликман:

К сожалению, нет. Александр Анатольевич переписал сценарий, расставив в нем несколько иные акценты. Мы с Оксаной Бычковой два известных романтика. Она режиссер, снимающий про любовь, про отношения мужчины и женщины. А я продюсер, делающий фильмы про то же самое. Александр Анатольевич переписал сценарий по-своему, по-мужски, зрело, учитывая весь свой предыдущий жизненный опыт. Он привнес в него сатиру, своеобразную оценку стране, отношениям между полами с высоты своего возраста. И поскольку Миндадзе действительно большой мастер, то могу сказать, что мы с Оксаной до его осмысления действительности еще не доросли. Там совсем другая система координат. Поэтому нам на данном этапе жизни этот материал оказался чужд. И мы, конечно, расстроены этой ситуацией, так как для меня общаться с таким мастером, как Миндадзе – огромная радость и честь.

Корреспондент:
Но фамилия Миндадзе ведь останется в титрах к фильму?

Елена Гликман:

Смогу ответить на этот вопрос, когда мы снимем кино, и Александр Анатольевич посмотрит фильм. Наш сюжет полностью повторяет фильм 1976 года. Мы официально обратились к Миндадзе и получили права на использование сценария. Мы абсолютно честно говорим о том, что хотим сделать ремейк, потому что история, рассказанная Миндадзе в 70-х, по-прежнему актуальна и способна тронуть сердца зрителей. И я очень надеюсь, что он оставит свою фамилию в титрах.

Корреспондент:
На какие результаты Вы как опытный участник подобных мероприятий в России и за рубежом надеетесь, участвуя в питчинге Кинотавра? Рассчитываете ли найти партнера или просто предать проект огласке?

Елена Гликман:

Проект «Защита» сравнительно недорогой. Я буду искать партнеров по пост-продакшену этой картины и по выпуску ее на экраны. Надеюсь, что питчинг как площадка, куда приходят все участники кинопроцесса – от продюсеров до прокатчиков и представителей телеканалов – станет хорошим стартом для этого проекта, действительно заслуживающего внимания. Даже если я не найду партнера на питчинге, очень важно просто обнародовать проект, чтобы о нем узнала широкая аудитория. Ты впервые озвучиваешь на людях, причем среди профессионалов киноиндустрии, то, что тебя волнует, что тебе интересно сделать в кино, и смотришь на их реакцию. В 2008 году, когда мы участвовали в питчинге с проектом «Слон», презентация оказалась очень результативной. После того, как я представила «Слона», у меня возникло 4 предложения о совместном производстве картины. Был очень живой отклик. А в 2010 году картина была показана в конкурсе «Кинотавра». Было бы здорово, если бы питчинг в этом году прошел с не меньшим, а то и большим успехом.
Автор:
Ксения Сахарнова

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Питчинги

Другие статьи по теме Режиссер Оксана Бычкова

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама
01