Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
2 июня 2011 09:36

Олег Флянгольц: «Красота и любовь бессмертны!»

Олег Флянгольц: «Красота и любовь бессмертны!»

С 4 по 11 июня 2011 года в Сочи пройдет 22 Открытый российский фестиваль «Кинотавр». В преддверие киносмотра мы поговорили с режиссером Олегом Флянгольцем, чья дебютная картина «Безразличие» вошла в конкурсную программу. Необычность фильма в том, что большая часть материала была отснята 20 лет назад, главные роли исполнили Федор Бондарчук и Александр Баширов. Олег Флянгольц рассказал о том, какая работа была проделана над лентой и в чем ее актуальность для современного зрителя.

Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, немного о себе.

О.Флянгольц:

Я родился в 1965 году в семье педагогов и кинематографистов. В 1986 поступил в Институт Культуры. В 2006 году  снял свой первым документальный полнометражный фильм «Просто хочешь ты знать» о Викторе Цое. И вот в 2011-ом наконец закончил работу над лентой «Безразличие». Вообще же могу сказать, что кино любил со дня рождения. Люблю его и готов заниматься им всю жизнь.

Корреспондент:
Как возник замысел картины «Безразличие»? В чем основная идея? Фильм изначально планировался как полный метр? Почему Вы вернулись к работе над фильмом только 20 лет спустя?

О.Флянгольц:

Сначала возникло название «Безразличие». После этого появился сценарий. Основная идея фильма – плавное перетекание планов. Съемки начались в 1989 году, мне было 22 года, я был романтиком, влюбленным в итальянское кино, московскую архитектуру и… в красивую девушку, конечно же. Так что можно сказать, что всему виной студенческая любовь. Изначально фильм и  планировался как полный метр, но завершить работу над ним в то время не удалось, поскольку в начале 90-х всем было не до кино. Спустя двадцать лет я вернулся к работе над лентой, т.к. созрели предпосылки, появились новые идеи. Благодаря современным технологиям стало возможно многое добавить и усовершенствовать. Но моей главной задачей было не перемудрить себя юного, сохранить атмосферу и настроение.

Корреспондент:
Какое значение имеет для Вас участие картины в конкурсной программе Кинотавра? Как Вы считаете, будет ли это способствовать прокатной судьбе ленты?

О.Флянгольц:

Мне это льстит,  «Кинотавр» - наш главный фестиваль, и, как правило, если фильм участвует в нем, это благотворно отражается на его дальнейшей судьбе.
 
Корреспондент:
Будет ли «Безразличие» актуально для современного зрителя? Не устарел ли фильм за те 20 лет, что прошли с начала работы над проектом?

О.Флянгольц:

Красота и любовь бессмертны! А эстетика 60-х, на мой взгляд, всегда будет завораживать зрителя. Кто-то, посмотрев фильм,  с нежностью вспомнит свою юность, кто-то с любопытством будет разглядывать необычную картинку, но, в любом случае, все выйдут из кино в хорошем настроении.
 
Корреспондент:
Фильм снят на черно-белую пленку. Чем было продиктовано это эстетическое решение? Какую смысловую нагрузку оно несет?

О.Флянгольц:

Черно-белое изображение привычно для того времени, о котором идет речь в картине, а для меня был очень важен этот аспект. На мой взгляд, оно гораздо более эстетично, чем цветное. Сейчас я бы поставил к фильму такой эпиграф: «Романтика 60-х, бесшабашность 80-х, мудрость двухтысячных».

Корреспондент:
Как Вы актуализировали отснятый в конце 1980-х гг. материал?

О.Флянгольц:

Мы много работали над этой задачей. Многое решили современные технические возможности, которые в момент начала съемок просто не существовали. Так, только сейчас стало возможно сделать компьютерную анимацию. Я думал о ней и в начале, но тогда бы ее пришлось делать на мультстанках, теперь же все упростилось. Некоторые сцены были досняты сейчас, интересно, заметит ли зритель, какие именно. Также мы ввели песню в исполнении Эдуарда Хиля, это позволяет более полно передать дух 60-х.

Корреспондент:
Планируется ли прокат картины?

О.Флянгольц:

Да, мы собираемся выпустить картину в прокат. Но вопрос этот будет решаться в ближайшие месяцы, пока же фильм будет ездить по фестивалям, мы уже получили несколько приглашений.
Автор:
вопросы подготовила Фаина Фардо

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама