Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 июня 2011 22:53

Крис Карлинг: «Спецэффекты для женской аудитории должны быть особенными…»

Крис Карлинг: «Спецэффекты для женской аудитории должны быть особенными…»

Побывав на прошедшем 24 июня 2011 года в Москве, в рамках 33 ММКФ, Международном Форуме финансирования киноиндустрии (Film Finance Forum Moscow 2011), наш корреспондент провела блиц-интервью во время перерыва на кофе с основателем Zephyr Films, господином Крисом Карлингом (Chris Curling).

Кроме «Последнего воскресенья» об уходе Льва Николаевича Толстова из Ясной Поляны (в главных ролях Хелен Миррен, Кристофер Пламмер), Крис Карлинг продюсировал картину «Пенелопа» (с Кристиной Риччи, Джеймсом МакЭвой и Риз Уизерспун), «Смертельный номер» (с Гаем Пирсом и Кэтриной Зетой-Джонс), «Видимость гнева» (с Кевином Костнером и Джоан Аллен), «Черная Смерть» (в главной роли – Шон Бин) и «Эта замечательная загробная жизнь». Он также работал с режиссером Тараком Бен Аммаром и легендарным продюсером Дино Ди Лаурентисом, в том числе они вместе сделали «Ганнибал: восхождение» и «Последний легион».

Вита Рамм:
И все-таки, какой путь развития киноиндустрии будет популярнее – в формате 2D или 3D?

Крис Карлинг:

Я думаю, что формат 3D останется. Во-первых, это хороший способ привлечь зрителей в кинотеатр посмотреть аттракцион, который невозможно получить от теле- или DVD просмотра. Во-вторых, это замечательный способ борьбы с пиратством, ведь снятый фильм в трехмерном формате нет смысла тайком переснимать в кинотеатре. И, в-третьих, билеты в залы 3D стоят дороже, а это значит, что киноиндустрия получает больше денег для дальнейшего развития.

Вита Рамм:
Но в 3D спецэффекты уже мало радуют. Они однообразны – иллюзия снежинок летающих по залу приелась. Вот если бы Джордж Клуни «сошел» с экрана и присел рядом…

Крис Карлинг:

Да-да, я понимаю, что спецэффекты для женской аудитории должны быть особенными (смеется), но обычно фильмы 3D создаются для подростков, а им нравятся, когда по залу «летают» ракеты, пули, «льет» дождь и битва на рапирах происходит перед носом. Но если говорить серьезно, то я согласен с вашим критическим отношением к спецэффектам. Многие фильмы лишь формально можно причислить к формату 3D. И в формате 2D они нисколько не теряют. Все зависит от таланта творцов. И, конечно, от величины суммы, которую готов вкладывать продюсер ради компьютерной графики.

Вита Рамм:
Производство какого фильма в Вашей творческой жизни было самое трудное и какое самое легкое?

Крис Карлинг:

Производство тех фильмов, где мне выпала особая честь работать с великим Дино Де Лаурентисом. Это «Ганнибал: восхождение» и «Последний легион». Такие темы, да еще освещенные легендарным именем, позволяли быстро собрать необходимый бюджет. Например, найти финансирование для фильма «Последнее воскресенье» было куда как сложнее. Тема некоммерческая, но я нисколько не жалею, что продюсировал этот фильм. Так я смог выразить свое почтение русской культуре, литературе. Я горжусь этой работой, потому что кино получилось о России, но интересное для всего мира. И в лице Андрея Кончаловского, мы хорошо поработали с российскими кинематографистами.

Вита Рамм:
У вас есть опыт сотрудничества с российскими кинематографистами, я имею ввиду фильм «Последнее воскресенье», за который, пользуясь, случаем, хочу сказать Вам отдельное спасибо. Если вы вновь решитесь снимать с русскими, то какой темой, каким сюжетом Вас может заинтересовать наш продюсер?

Крис Карлинг:

Я из тех продюсеров, которые отдают предпочтение хорошо рассказанной истории. И она должна быть интересная всему миру. В основном я работаю с европейским пространством. Производство фильмов дорожает, и смысл кооперативной работы становится необходимым условием для съемок. Поэтому мне очень важно иметь партнеров в России, Германии, Франции, Великобритании. Я являюсь Президентом европейского клуба продюсеров и стараюсь максимально привлекать в деятельность клуба российских коллег.

Вита Рамм:
И есть успехи?

Крис Карлинг:

Я надеюсь, что скоро смогу сообщить вам о них.

Я решила помочь господину Карлингу и устроила ему знакомство с продюсером Федором Поповым. Они быстро нашли общий язык, тем более, что Федор Максимович хорошо владеет английским.
Автор:
Вита Рамм

Другие статьи по теме Московский международный кинофестиваль

Фоторепортажи по теме Московский международный кинофестиваль

Реклама