Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
29 июля 2011 10:12

Розлин Бош: «Facebook разрушил стену между мной и зрителями»

Розлин Бош: «Facebook разрушил стену между мной и зрителями»

28 июля 2011 года в российский прокат выходит фильм «Облава» - история трех еврейских семей, основанная на реальных фактах (дистрибьютор – компания RWS). Главные герои оказываются в самом эпицентре событий, произошедших 16 и 17 июля 1942 года, когда французские полицейские задержали более 12 тысяч евреев и держали их на стадионе Вель-д`Ив. С режиссером Розлин Бош и актером Жаном Рено встречалась наш обозреватель Вита Рамм.

Вита Рамм:
Действительно ли Ваш фильм первый в истории французского кино, посвященный событиям 16 и 17 июля 1942 года?

Розлин Бош:

Да, Франция 53 года стыдливо умалчивала об этом позорном факте, когда французские полицейские арестовали более 12 тысяч евреев и шесть дней держали их на стадионе Вель-д`Ив. Затем их депортировали во французские лагеря Дранси, Бон-ла-Роланд и Питивьер, а оттуда люди попадали в фашистские концентрационные лагеря. В школьных учебниках истории этот нечеловеческий позор умещался в двух строчках, без подробностей. И лишь правительство Жака Ширака в 1995 году официально признало себя ответственным за происшедшее и извинилось за действия властей страны тех лет.

Вита Рамм:
Кто осмелился финансировать этот проект?

Розлин Бош:

Все. Как только узнавали, о чем я собираюсь снимать, откликались без лишних обсуждений. Бюджет фильма, а это 20 миллионов евро, складывался из государственных субсидий и частных пожертвований. Такое во Франции произошло впервые. У меня даже сложилось впечатление, что подобного фильма все ждали.

Вита Рамм:
Как современный зритель отнесся к тому, что Вы своим фильмом наступаете им на «больную мозоль»?

Розлин Бош:

Вы знаете, у меня было такое опасение, но, к счастью, оно не оправдалось. Мы думали, что если на наше кино будет куплено 500 тысяч билетов, уже совершится чудо. Ведь смотреть такое кино очень трудно. Мы ведь показывали вину правительства, вину полиции. Но фильм во Франции посмотрело три миллиона зрителей. Для нашей страны – это огромный успех.

Вита Рамм:
Вы вели социологический анализ ваших зрителей?

Розлин Бош:

Мы думали, что нашими зрителями будут пожилые люди. Мы ошиблись. В кинотеатр пришло молодое поколение – школьники, студенты. И я получила множество откликов, которые можно объединить в одно предложение: «мы ничего не знали об этом, как же стыдно, что от нас это скрывали». Мне передали, что тысячи людей меня ищут в социальных сетях. И я завела на Facebook страницу, посвященную фильму. Непосредственное общение с молодыми и совсем юными, 13-14 летними, зрителями дарило и дарит удивительные часы счастья. Мне совсем не важно, что порой они пишут с ошибками. Главное - они неравнодушные, они задают вопросы и пытаются анализировать. Словом, ура Facebook’у!

Вита Рамм:
В аннотации фильма можно прочесть о том, что все персонажи – реальные.

Розлин Бош:

Да, я пять лет по архивам собирала материал. И потребовалась немалая выдержка, чтобы не только плакать, читая все документы, но и отбирать людей, факты для сценария. Представьте себе, что можно чувствовать, когда держишь в руках записки, которые дети, увозимые в лагеря, кидали из вагонов. Медсестра Аннет, которую сыграла Мелани Лоран, ушла из жизни в 1995 году.

Вита Рамм:
Сейчас Вы разрабатываете тему Распутина. Чем Вас интересует герой, которого многие современники считали воплощением дьявола?

Розлин Бош:

Потому что я не верю в эти наговоры. Я верю, что есть в мире люди, обладающие мистическими способностями. Например, на Монпарнасе живет китаец-ясновидец и целитель. Он никогда не ошибается. Весь парижский бомонд ходит к нему лечиться. Сибирский мужик был чрезвычайно одарен. Perestroyka дала мне возможность изучить новые документы по Распутину. Например, допросы свидетелей. И я поняла, что Распутина, как никого другого, аристократы и революционеры использовали для пропаганды своих целей и задач. Но созданный ему образ был для всех важнее, а вовсе не реальная его жизнь. Это актуально во все времена. Например, французские политики сегодня в стране озабочены поиском аналогичных «распутиных», на которые можно переложить все экономические, демографические и прочие проблемы.

Продолжение следует. Интервью с исполнителем главной роли в фильме «Облава» Жаном Рено читайте на нашем портале завтра.
Благодарим ЮНИФРАНС за содействие в подготовке интервью.


Облава//La Rafle
Драма, Франция, 2010, 115 мин.
Режиссёр: Розлин Бош
В ролях: Жан Рено, Мелани Лоран, Гад Эльмалех, Рафаэль Агоге
Автор:
Вита Рамм
Реклама