Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
1 ноября 2011 12:42

Магдалена Банасик: «Партнерство московского «Проекта на завтра» и CentEast Market Warsaw расширяется с каждым годом»

Магдалена Банасик: «Партнерство московского «Проекта на завтра» и CentEast Market Warsaw расширяется с каждым годом»

Интернет-портал ПрофиСинема.ру завершает серию публикаций, посвященных программе «Проект на Завтра» / CentEast Moscow, которая проходила 22-23 октября 2011 года в рамках кинофестиваля «Завтра/2morrow». На наши вопросы уже из Варшавы ответила Магдалена Банасик – руководитель кинорынока CentEast Market Warsaw.

Вита Рамм:
В презентации участвуют проекты из Восточной Европы, в том числе из России. Как Вы можете оценить российскую часть по качеству проектов, качеству представления.

Магдалена Банасик:

Во время варшавской сессии кинорынока CentEast Market Warsaw было представлено четыре российских проекта. «Духless» Романа Прыгунова, «Танец Дели» Ивана Вырыпаева, «Пока ночь не разлучит» Бориса Хлебникова и «Последняя сказка Риты» Ренаты Литвиновой. Одни проекты имеют коммерческий потенциал, другие – яркие примеры артхауса. Но все они показались нам интересными. Сами же презентации проектов были разными. К сожалению, не все создатели смогли из Москвы добраться до Варшавы, и это сказалось на представлении фильмов. В Москве, в рамках кинофестиваля «Завтра/2morrow», каждый режиссер или продюсер присутствовал и лично рассказывал о своем проекте, что, безусловно, сказалось на качестве презентации.

Вита Рамм:
Почему была выбрана такая форма представления, а, например, не более традиционный питчинг?

Магдалена Банасик:

Презентация в Варшаве проходит чуть по-другому, нежели в Москве. В Варшаве, каждый продюсер или режиссер имеет в своем распоряжении 5 минут для показа ролика. После просмотра, если это необходимо, модератор задает дополнительные вопросы.

Вита Рамм:
Такая форма представления себя оправдала?

Магдалена Банасик:

Могу ответить, основываясь только на опыте из Варшавы. На CentEast Market Warsaw показ киноролика сопровождается коротким выступлением представителя фильма после показа. Но, как правило, всегда возникает желание что-то уточнить, и потому столь важна роль модератора. Ответы на дополнительные вопросы позволяют донести важную информацию о каждом проекте.

Вита Рамм:
Представители каких европейских фестивалей, телеканалов посещают кинорынок в Варшаве?

Магдалена Банасик:

В этом году в Варшаве у нас было 188 аккредитованных гостей, в том числе 66 из-за рубежа. Это в основном иностранные агентства продаж, такие компании, как : M-appeal, EastWest Filmdistribution, Films Distribution, Insomnia World Sales, Memento Films International, MK2, Films Boutique и Wide Management. Второй по численности группой являются отборщики международных фестивалей, среди прочего: Semaine de la Critique, Filmfest Hamburg, представители МКФ в Софии, венгерского Titanic IFF, литовских МКФ в Каунасе и Вильнюсе, а также Роттердама и Сан-Себастьяна.

Вита Рамм:
Есть у российских проектов перспективы найти в Европе партнера по продвижению, так называемого sale–агента?

Магдалена Банасик:

Шансы всегда есть. Особенно когда продвижение начинается заранее, еще до окончания съемочного процесса. Многие ваши проекты имеют хороший потенциал, но о самих фильмах, режиссерах мало кто из европейских профессионалов знает. Надеюсь, что и «Проект на Завтра» и CentEast Market Warsaw способствуют созданию режима ожидания. Партнерство Москвы и CentEast Market Warsaw расширяется с каждым годом. И я приглашаю всех производителей использовать наши ресурсы. В Москве активно работает наш партнер Евгений Гиндилис, продюсер и глава кинокомпании «Твинди».

Вита Рамм:
Как происходит отбор картин, регламентировано ли количество участников от одной страны?

Магдалена Банасик:

Мы работаем со многими экспертами, которые в странах Восточной Европы проводят предварительный отбор. Затем вместе с партнером из Москвы формируем окончательный список проектов. Никаких ограничений по количеству проектов для стран не существует. Главный критерий отбора – сам проект, насколько он интересен, насколько сможет завладеть вниманием профессионалов кинобизнеса. Мы стараемся, чтобы каждый кинорынок был представительным, а специалистам было из чего выбирать. Например, в 2009 году было представлено 17 проектов, 5 из них - российские.

Вита Рамм:
Оправдываются ли ожидания участников преставлений?

Магдалена Банасик:

Думаю, что наша деятельность способствовала международному фестивальному или прокатному успеху. Например, большинство фильмов, представленных в 2009 и 2010, уже завершено. Многие из них агенты приобрели уже во время презентаций. У нас также есть много примеров, когда фильмы с CentEast вызвали интерес международных кинофестивалей и участвовали в программах Локарно, Карловых Вар, Торонто и Сандэнса.

Вита Рамм:
В Россию приезжают те же проекты, что были представлены в Варшаве? Вы предпочитаете международные истории, ориентированные на универсальный рынок или, наоборот, национальные?

Магдалена Банасик:

Да, тот же пакет фильмов работает как в Варшаве, так и в Москве. Для CentEast Варшава-Москва мы выбираем те проекты, в которых есть некая универсальность, а, значит, и хорошие перспективы для международного кинопроката или фестивального движения.
Автор:
Вита Рамм

Другие статьи по теме Международный фестиваль современного кино 2morrow/Завтра

Другие статьи по теме Кинорынок CentEast Moscow/Project for 2morrow

Реклама