Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
30 декабря 2011 12:01

Георгий Малков: «В нашей команде у всех хорошо с чувством юмора»

Георгий Малков: «В нашей команде у всех хорошо с чувством юмора»

2012 год можно уже сейчас назвать киносезоном компании Enjoy movies. На 86-ом Российском Международом Кинорыноке, прошедшем с 5 по 9 декабря 2011 года, молодая компания заявила сразу о четырех фильмах, которые выйдут в прокат в ближайшем будущем: «Любовь не по размеру», «Няньки», «Тот ещё КарлОсон» и «Мамы». Предлагаем вашему вниманию интервью с продюсером Enjoy movies Георгием Малковым, к котором он раскрывает подробности проектов.

Вита Рамм:
На вашей презентации в рамках декабрьского Кинорынка Enjoy movies смело объявляла  бюджеты производства и стоимость рекламного сопровождения. Обычно продюсеры избегают точных цифр.

Георгий Малков:

Прежде, чем запускать фильм в производство, мы анализируем его зрительский потенциал. Отсюда и объемы рекламных бюджетов. Например, для фильмов «Мамы» и «Тот ещё КарлОсон», суммы для производства и маркетинга равны, а для картин «Няньки» и «Любовь не по размеру» уровень зрительских ожиданий чуть меньше, поэтому рекламные бюджеты будут чуть ниже, чем производственные. Приступая к осуществлению проекта, мы изначально устанавливаем лимиты и не тратим на производство ни копейки больше, чем прописываем в смете. Траты на маркетинг берут на себя прокатчики.

Вита Рамм:
Создается впечатление, что у вас разработан какой-то шаблон, который применяется к любому фильму.

Георгий Малков:

Никакого шаблона, наоборот. Прозвучит пафосно, но мы к каждому фильму относимся как к ребенку. А детей нельзя воспитывать по одной разработанной схеме. У каждого свои пристрастия, в нашем случае – зрительский потенциал. Мы с прокатчиками вместе в конструктивном диалоге оцениваем потенциал фильма. Например, уже сейчас видны хорошие зрительские перспективы альманаха «Мамы». Кинотеатры поверили в наше кино, с большим желанием его расписывают у себя. И мы должны поддержать фильм соответствующей рекламной кампанией. А курортная комедия «Няньки» рассчитана на молодежную аудиторию, которая знает исполнителей главных ролей Николая Наумова и Арарата Кещяна. В этом случае достаточно проинформировать зрителей о том, что их телевизионные кумиры сыграли главные роли в фильме «Няньки». Мы понимаем, что зрителей, которые не знают этих актеров, не сможем убедить купить ради них билеты в кино. В этом случае "блокбастерное" промо не имеет смысла.

Вита Рамм:
Вы так уверены в том, что популярные телевизионные артисты, которых можно увидеть бесплатно, станут стимулом для похода в кинотеатр? Вы проводили социологические исследования?

Георгий Малков:

За нас это сделала сама жизнь. Вспомните, каким успехом пользовалось кино, в котором были заняты артисты шоу «Камеди клаб». А как пошли в кинотеатры поклонники скетч-кома «Наша Russia»! Уверен, что и теле-«Смешарики» соберут свою кассу и как полнометражный фильм. Для зрителей важно, что в кинотеатрах появляются событийные вещи. Предугадывать, что будет со вторым-третьим фильмом и теми же персонажами, сложно. Но первый раз всегда «выстреливает» правильно. И тот зритель, которого мы знаем и на которого рассчитываем, захочет посмотреть на большом экране на Николая и Арарата. Это видно по обсуждениям в Рунете, что нас радует. Ведь именно эта аудитория смотрит не только «Реальных пацанов», но она же и в кинотеатры ходит. Если бы мы взяли на главные роли артистов «Кривого зеркала», то даже мега усилиями мы бы вряд ли привели их аудиторию в кинотеатры. Поклонники юмора Евгения Петросяна уже забыли, когда покупали билеты в кино. Мы честно относимся к своим зрителям.
С другой стороны, мы понимаем, что работаем на опасном поле. В стране количество активных кинозрителей колеблется между 2,5 – 4 миллионами. Мы же платим за рекламу, и если вдруг мы приняли неправильное решение и зритель не пойдет на наш фильм, то мы серьезно попали.

Вита Рамм:
Ваше желание работать только с комедиями удивляет. Почему Вы выбрали самый сложный жанр?

Георгий Малков:

Нам повезло. В нашей команде у всех хорошо с чувством юмора. И потому мы не считаем комедии сложным жанром. Например, я очень благодарный зритель кинодрамы, но как работать с драмой в кинопроизводстве, не знаю. Как внести толику лирики, может быть, даже грусти в отдельные новеллы «Мам» - понимаю, потому что этого требует содержание всех историй. Юмор с лирикой - это нам понятно, а как сделать кино, которое на одной лирике будет "держать" людей весь сеанс – мы пока не очень понимаем.

Вита Рамм:
Когда говорила про сложный жанр комедии, я имела в виду и то, что у зрителей, критиков есть свои предпочтения в юморе. Объединить разные аудитории мало кому удается. Вот «В джазе только девушки» - идеальный пример, «Джентльмены удачи», ранние фильмы Гайдая, Рязанова…

Георгий Малков:

Согласен, многие нынешние кинокомедии страдают от отсутствия драматургии. Ребята, перешедшие на сценарную работу из системы КВН, могут отлично написать эпизод, гэг, придумать яркие реплики. Но фильм требует и целостной драматургии, которая была и Гайдая, и у Рязанова.  

Вита Рамм:
Так почему же ее нет в той курортной комедии «Няньки»?

Георгий Малков:

Вы же видели только 20-минутный фрагмент! Наша цель была показать директорам кинотеатров и убедить их в том, что фильм будет смешным. Задачу мы выполнили, нам поверили. А с драматургией там все в порядке!

Вита Рамм:
И сколько расписали копий?

Георгий Малков:

Пока еще рано говорить, прокат намечен на апрель. Но думаю, что будет не меньше, чем по "Беременному".

Вита Рамм:
Те отрывки «Нянек», которые вы показали на презентации, лично меня огорчили актерской игрой. Артисты просто перешагнули из «малого экрана» на «большой», но ничего в их поведении перед камерой не изменилось, то же комикование, хлопотание лицами. Разрешите привести пример высокого образца. В фильме «Иван Васильевич меняет профессию» Михаил Пуговкин появляется считанные разы, но любой зритель может рассказать его биографию, его кино и человеческие пристрастия. Легко представить и его место в режиссерской рейтинге «Мосфильма».

Георгий Малков:

Да уж, сравнили молодых артистов с великим классиком советского кино. Ребята играли то, что было в сценарии, лишнего не изображали. Они работали в привычных своих амплуа, в своем привычном жанре.

Вита Рамм:
А для чего тогда на съемочной площадке режиссер фильма?

Георгий Малков:

Но если человек не может подтянуться на турнике 20 раз, то за день его не научить. Режиссеру достаточно было получить правильные реакции персонажей на разные ситуации, в которые они попадали.

Вита Рамм:
А классиками на пустом месте не становятся. И не за одного Якина его любили зрители, а ведь крупных ролей почти не играл. Так вот, Михаил Иванович рассказывал о том, что каждую свою роль он переписывал в тетрадку, сочинял биографию персонажа. Делал домашнюю работу, как этому его приучили педагоги – великие артисты МХАТа. Качественная домашняя работа была не зря, в кадр входил персонаж с судьбой и характером. А ваши молодые артисты играют главные роли и ничего существенного про них сказать нельзя. Особенно меня огорчает любимый ваш актер – Михаил Галустян. В рамках КВН он был настоящей звездой, а сейчас из фильма в фильм повторяются жесты, реакции. Почему вы не наймете для него педагога по актерскому мастерству?

Георгий Малков:

Миша сам все прекрасно понимает и уже над этим работает. Во время съемок «Беременного» он много советовался с Димой Дюжевым. Надеюсь в нашем (Enjoy movies и Миши) дальнейшем сотрудничестве будет тот материал, который будет предполагать наше взаимное профессиональное совершенствование. Потенциал у него огромный. Мы вообще стараемся, чтобы наши любимые актеры удивляли зрителей. Например, Александр Олешко снимался в фильме «Любовь не по размеру». Молодой режиссер Артем Аксененко не позволял Саше существовать в кадре на отработанных уже телештампах. Доводил буквально до слез, но в итоге артист был благодарен режиссеру. Тот материал, который я уже видел, обещает красивую и легкую историю в духе французских комедий.

Вита Рамм:
Вы упомянули фильм «Беременный». Ответьте тогда за него, как перед вечностью.

Георгий Малков:

Ну за чем же сразу перед вечностью?

Вита Рамм:
А во имя чего тогда снимаете кино? Ради быстрых валовых кассовых сборов?

Георгий Малков:

Я не считаю, что мне должно быть стыдно за фильм «Беременный». То, что происходит внутри фильма, может вызвать разные вкусовые реакции. Но нельзя отрицать главного. В фильм была заложена положительная и искренняя энергия, и зритель ее почувствовал. А в процессе съемок в нашей команде забеременели и родили шестеро! Это был наш ответ на демографическую проблему в России. Мы понимали какие-то несовершенство сценария, но в тот момент мы резко меняли свой статус – создавали свою компанию – и нужно было действовать быстро. То, что можно было сделать в такой ситуации, мы отработали по максимуму.

Вита Рамм:
Продолжение пары Дюжев – Галустян в схожих «Близнецах» не планируете?

Георгий Малков:

А мы и «Джуниор» не копировали. В голливудском фильме первая треть посвящена скучным научным доказательствам тому, что и мужчина может забеременить. Хотя понятно, что такого быть не может. У нас беременность парня сразу объявлялось чудом.
Пара Димы и Миши хорошо смотрится на экране. Но «Близнецов» мы не планируем. Мы хотели их привлечь к проекту «Няньки», но Дима решил сосредоточиться на режиссерской работе, а без него Миша сниматься не хотел.

Вита Рамм:
Как вы работаете со своими инвесторами? Получаете деньги на несколько проектов и затем делите их внутри компании или для каждого нового проекта ищите нового инвестора?

Георгий Малков:

Мы ищем финансирование на каждый проект отдельно. Нам везет на инвесторов. Они читают сценарий, утверждают кастинг. И оказывают полное доверие нам как команде, у которой есть ряд успешных проектов. А потом мы с ним рассчитываемся – возвращаем не только вложенную сумму, но и делимся определенным процентом от прибыли. Поэтому для инвесторов показателем хорошего результата является возврат их денег. Сумели, значит, сняли правильное кино, которое пользуется зрительским спросом. С «Беременным» так и случилось. И с киноальманахом «Мамы», хотя фильм еще не был в прокате. Но предпродажа прав на телевидение, на Украину позволила нам вернуть инвесторам деньги. Кредиты пока не берем, но кто знает, может быть, со временем решим, что с банками работать удобнее. Банк ведь не просит делиться с ним прибылью.

Вита Рамм:
С вашим образованием и успешными до прихода в кино проектами, могли бы уже в «президентском резерве» быть. Почему решили заниматься кинопродюсерством?

Георгий Малков:

Детская мечта. А еще для меня важно – не где быть, а что делать. То удовольствие, которое я получаю, занимаясь продюсерством, ни с чем не могу сравнить. Мне нравится возможность влиять на кинопроцесс. В момент съемок я не вмешиваюсь, но во время монтажно-тонировочного периода случается.

Вита Рамм:
Вы работали в больших компаниях, например, в ЦПШ. После вели проекты в «Леополисе», и в итоге создали собственную компанию. Захотели рисковать и отвечать за риски персонально?

Георгий Малков:

В ЦПШ я занимался маркетингом, конкретно фильмом «Волкодав», бюджет которого был 13 миллионов долларов, валовые кассовые сборы составили 22 миллиона долларов. Это очень много для фильма, аудитория которого могла ограничиться «клубом почитателей Марии Семеновой». Кино продавалось прокату с нуля. Но руководство компании посчитало коммерческие сборы недостаточными, а я оказался крайним.
Причин ухода из «Леополиса» – целый комплекс. В компании была странная конфигурация управления. Одна голова – хорошо, две – еще лучше, три – уже создавали  дополнительные проблемы коммуникации. Оперативные решения принимались с большим опозданием и часто становились уже неактуальными.
Сегодня меня радует  компактность коллектива. В больших компаниях невозможно отследить мелочи, которые в итоге и портят конечный результат.
 
Вита Рамм:
Насчет портят, могу привести актуальный пример из сегодняшней жизни Enjoy movies. Извините, если не понравится, но блогосфера активно обсуждает и осуждает режиссера фильма «Тот самый Карлосон» Сарика Андреасяна за уничижительную реплику, опубликованную на персональной странице в Фейсбуке, в адрес питерского кинообозревателя Ольги Белик.
Объясните, в чем провинилась Ольга в глазах автора семейной – подчеркну – комедии, что он применил особую лексику.
Ольга Белик написала: «Уверена, что Сарик Андреасян должен принести мне публичные извинения, иначе я имею полное право защищать свою честь и достоинство любыми известными мне способами. Ибо я написала про трейлер его фильма: "Появился полноценный трейлер фильма «Тот еще Карлос☺н». Всем известная история Астрид Линдгрен перенесена в современную Москву и разыграна на новый лад. Пока что есть большие вопросы к кастингу: лично я не верю ни одному из появившихся на экране актеров. Но, возможно, в кино все иначе и намного лучше?" - а режиссер назвал меня п****й с ушами и обвисшими сиськами и посоветовал е****ся чаще. Какбе неравноценно, не? Скриншоты сделала».
Что, на ваш взгляд, могло так разгневать господина Андреасяна? И готова ли компания Enjoy movies оказать своему режиссеру юридическую поддержку, если госпожа Белик подаст иск в суд? Кстати, кинообщественность именно это ей и советует.

Георгий Малков:

Как представитель компании он никаких публичных заявлений не делал, а написал это как частное лицо у себя на странице в Фейсбуке. Не оправдывая его, скажу только, что комментарий Ольги, видимо, стал последней каплей в ряду оценок в адрес режиссера в Интернете про еще не вышедший фильм - "говнодел", "шашлычник", "кино про летающего педофила". Я себе в полемике такой лексики не позволяю, но за то, что в личных спорах позволяет Сарик, к сожалению, я отвечать не могу, Если будет иск в суд – это будет дело двух физических лиц и оно никак не относится к профессиональной деятельности Сарика (судиться с ним как с режиссером возможно только по содержанию фильма) и, следовательно, к компании. Упрекать автора в несоответствии содержания фильма и его морального облика, взяв за основу эту ситуацию, мне не кажется уместным.  Все-таки человека стоит оценивать по более широкому спектру поступков.
Автор:
Вита Рамм
Реклама