Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
13 апреля 2012 11:42

Майкл Льюис: «Я надеюсь, в России найдутся молодые режиссеры, которые будут снимать в 3D»

Майкл Льюис: «Я надеюсь, в России найдутся молодые режиссеры, которые будут снимать в 3D»

5 апреля 2012 года  в формате 3D с использованием технологий компании RealD в российский прокат вышла эпическая картина "Титаник" гениального режиссера и пионера 3-D технологий Джеймса Кэмерона (дистрибьютор - 20 Век Фокс). Майкл Льюис, основатель и генеральный директор компании RealD, на чьей платформе был преображен "Титаник", рассказывает о 3D технологиях и о том, почему Россия очень важный рынок в киноиндустрии.

Выход 3D-версии любимого фильма приурочен к 100-летней годовщине путешествия "Титаника". 3D-технологии компании RealD широко используются во всем мире. По данным на 23.12.2011, более 19,700 экранов кинотеатров оборудованы RealD 3D в 68 странах.

Корреспондент:
3D версия «Титаника», одного из самых любимых фильмов в истории кино, уже на широких экранах и за первую неделю мирового проката окупила затраты на конвертацию. Стоит отметить, что картина вышла в прокат как в 2D, так и в 3D форматах. Расскажите немного о том, почему же зрителям стоит смотреть фильм в именно в 3D?

Майкл Льюис:

Целью 3D-изображения является максимальная приближенность к реальности. Ведь у человека два глаза, мы видим мир объемным. 3D пытается воссоздать подобное восприятие, приближаясь, таким образом, к реальности. На протяжении последних 5-6 лет мы наблюдали плавный переход от компьютерных 3D анимаций, сначала к боевикам, а теперь и драмам, как «Титаник», где ты ощущаешь себя частью фильма. Неудивительно, что стереоформат и 3D технология становятся инструментами повествования для таких режиссеров, как Джеймс Кэмерон и Ридли Скотт. Самые лучшие фильммейкеры используют 3D для своих картин. В прошлом подобную революцию в мире кино вызвало появление цветных и звуковых фильмов. Понятно, что режиссеры долгое время привыкали и к этим инструментам. С появлением 3D этот список увеличился, но мы находимся в самом начале пути.

Корреспондент:
На пресс-показе в Москве картину показали российским зрителям на платформе RealD. Расскажите, что отличает технологии RealD от конкурентов - Dolby 3D, Disney 3D, Imax 3D?

Майкл Льюис:

Хороший вопрос. Мы очень рады, что нам выпала возможность представить фильм в России на нашей платформе: мы новички на российском рынке, на данный момент 55 киноэкранов оснащены нашей технологией. Они принадлежат Cinemapark, но мы надеемся расширить границы сотрудничества в ближайшие годы. Так вот, возвращаюсь к вашему вопросу: во-первых, 3D-очки. Мы приложили все усилия, чтобы наши очки были чрезвычайно легкими и удобными. Более того, так как мы начинали с сотрудничества с производителями анимации Chicken Little в 2005 году, мы позаботились о том, чтобы также создать специальные детские очки меньшего размера. Во-вторых, нас отличает невероятно яркое и четкое изображение. Порой при просмотре фильмов в 3D изображение кажется слишком тёмным, зрители остаются недовольны качеством. Мы считаем, что рецепт успешного показа фильма в 3D прост: чем ярче картинка, тем больше удовольствия. Изображение, спроецированное на нашей платформе, в 2 раза ярче, чем у наших конкурентов. А яркое изображение – это хорошее изображение.

Корреспондент:
Как Вы достигаете такого высокого качества?

Майкл Льюис:

Мы владеем запатентованной технологией. Развитие компании RealD началось с сотрудничества с NASA, которые использовали наши технологии для военных проектов. В течение долгих лет мы работали над тем, чтобы адаптировать нашу технологию для кинопроекторов. Многие помнят, когда единственным способом увидеть объемное изображение было использование очков с разноцветными линзами. Качество картинки тогда оставляло желать лучшего. Зрители жаловались на головную боль после 15-ти минут просмотра. Мы же занялись исследованиями и поиском идеального изображения. Например, при просмотре «Титаника» вы испытаете только положительные эмоции и почувствуете себя частью фильма.

Корреспондент:
Какие фильмы будут представлены на платформах RealD в России в дальнейшем?

Майкл Льюис:

В целом мы запускаем 40 фильмов в этом году по всему миру, в основном это будут голливудские релизы. Конечно, каждая страна также выпускает фильмы в 3D на местном уровне. Мы надеемся, что сможем поучаствовать в местных российских релизах. Россия – безусловно, важный кинорынок. Ваша страна занимает 5-ое место на мировом рынке кино дистрибуции и 2-ое место на рынке 3D фильмов. Поэтому мы очень рады были оказаться в Москве вместе с Джеймсом Кэмероном и Джоном Ландау и представить «Титаник» на нашей платформе. Я надеюсь, что зрители, успевшие оценить «Титаник 3D», согласятся с тем, насколько выигрышно фильм смотрится на платформе RealD.

Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о совместной работе с Джеймсом Кэмероном.

Майкл Льюис:

Джеймса входит в совет директоров компании RealD уже несколько лет. Я знаю его с 1990-х годов, когда после завершения работы над «Титаником» он решил посвятить свое время изучению 3D-технологий. Те годы были самым началом цифровых технологий, RealD стали первопроходцами по установлению специального оборудования в кинотеатрах. На данный момент наши технологии используются на 20,000 киноэкранах в почти 70 странах.
В настоящее время 25% кассовых сборов приходится на фильмы в 3D, а еще 5 лет назад этого рынка не существовало. Такие фильмы, как «Аватар», перевернули само представление о 3D-фильмах. Люди перестали воспринимать их как «несерьезное кино».

Корреспондент:
Вы рассматриваете возможное сотрудничество с российскими режиссерами?

Майкл Льюис:

Конечно, самые большие режиссеры уже сняли фильмы в 3D – Мартин Скорсезе, Ридли Скотт, Стивен Спилберг. Все они отмечают, что не собираются возвращаться к традиционному 2D формату, так как он проигрывает 3D. Я надеюсь, что найдутся молодые режиссеры из России, которые посмотрев «Аватар» или «Титаник» в RealD 3D, будут черпать вдохновение и создавать фильмы в стереоформате.

Корреспондент:
Для того чтобы начать снимать в 3D, необходимо обладать определенными знаниями. Вы готовы начать сотрудничество с университетами / курсами, чтобы большее количество режиссеров снимали в 3D?

Майкл Льюис:

В нашей компании есть специальный отдел, который занимается решением данной задачи, помогает режиссерам уверенно чувствовать себя в работе с 3D-технологиями. Я лично веду несколько классов в университете, рассказывая о 3D-бизнесе. У молодых режиссеров открываются поистине неограниченные возможности для создания фильмов в 3D, ведь мы находимся в начале зарождения новой эпохи.
Реклама