Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
16 мая 2012 13:40

Кинотавр 2012. Арсен Готлиб и Юлия Белая: «Питчинг – это обмен мнениями»

Кинотавр 2012. Арсен Готлиб и Юлия Белая: «Питчинг – это обмен мнениями»

В рамках 23-го Открытого российского кинофестиваля "Кинотавр" (3-10 июня 2012 года) будет проводиться ставший традиционным продюсерский питчинг. Интернет-портал «ПрофиСинема» – информационный партнер фестиваля – продолжает публикацию серии интервью с участниками питчинга. Продюсер Арсен Готлиб и режиссер Юлия Белая представят в Сочи проект «Эй! /Цветные паузы/».

Корреспондент:
Расскажите в нескольких словах о проекте, который Вы представите на питчинге.

Ю.Белая:

Это фильм о современной молодежи. В основе повествования – лирические истории героинь, студенток старших курсов журфака. На одном пяточке жизни их свел общий интерес, но они очень разные и из различных социальных слоев. У каждой – своя история. Алла любит знакомиться с молодыми людьми через Интернет-сайты. Редактор издательства Маша – полноватая и закомплексованная девушка, мечтающая встретить своего принца. Мастер по пирсингу Настя хочет отомстить своему парню за измену. Администратор хостела Рита из-за боязни высоты отказывает себе в путешествиях, за это шутливо отыгрывается на посетителях-иностранцах.

Корреспондент:
Чем Вас, Арсен, как продюсера привлек этот проект?

А.Готлиб:

У этого проекта определенно есть своя энергетика, которая меня к нему притягивает. И появилась она с самого начала работы над ним. Мы с Юлией Белой знакомы не первый день, работа над этим сценарием идет уже два года. Юлия полностью выкладывается, но речь сейчас не об этом. Почему я поверил, что этот фильм будет интересен? Есть несколько очень веских причин. Причина первая: режиссер знает, о чем она говорит и рассказывает о том, что ей близко. И нет лжи ни на уровне разговора об этом проекте, ни на уровне написания сценария. Это очень важно. Вторая причина: Юля сняла короткий фильм, который по духу сходен с тем, что мы собираемся сделать. В этой новелле многое получилось; видно, что актеры взаимодействуют между собой, что у режиссера есть хорошее взаимопонимание с оператором. И меня это вдохновляет. Я вдохновлен этой короткометражкой, сценарием нового фильма и Юлиным взглядом на жизнь.

Корреспондент:
А почему Вам, Юлия, как режиссеру хочется снять этот фильм?

Ю.Белая:

На данный момент хочется сделать фильм непосредственно для молодежи, сделать что-то хорошее, настоящее. Мне даже как зрителю не хватает таких фильмов. В этом проекте меня затрагивают живые люди, настоящие чувства, невыдуманные эмоции… В этом есть какая-то притягательность.

А.Готлиб:
Должен сказать, что проект четко ориентирован на своего зрителя. В нем нет никаких заигрываний и опусканий планки для получения какой-то нехорошей популярности, скажем так. Но при этом режиссер точно понимает, к кому он обращается, и относится к своему зрителю с уважением; хочет, чтобы зрителю было интересно и смешно. Принципиально важно сказать в данной ситуации, что это смешное кино, по жанру – трагикомедия.

Ю.Белая:
Да, это трагикомедия, и хочется, чтобы молодежь приняла такое кино.

А.Готлиб:
Когда мы отвечали на вопрос организаторов питчинга о возможных референсах, Юля нашла чудесное сравнение и, по-моему, очень точное: «Осенний марафон». «Эй!» - это «Осенний марафон», который прошел апгрейд.

Корреспондент:
Если в фильме Данелии речь шла о кризисе среднего возраста, то в вашем проекте – о кризисе выпускника института, когда заканчивается бесшабашная молодость и начинается взрослая жизнь?

А.Готлиб:

Абсолютно. Сравнение с «Осенним марафоном» верно в настроении. Может, происходящее с героями и не кризис, но поиск ответов на серьезные вопросы: как, что, а где же он?..

Ю.Белая:
А где же я?

А.Готлиб:
Очень точно: «… где же я, как я с этим со всем?..» Этим людям вроде пришло время быть взрослыми, а они к этому не готовы.

Корреспондент:
Какие материалы Вы планируете представить на питчинге?

А.Готлиб:

Мы думаем об этом, но пока держим в секрете. Питчинг – это обмен мнениями. Может быть, покажем Юлину короткометражку, но скорее всего – нет. Не хочется все открывать. Мы, вероятно, покажем презентацию с фотографиями.

Ю.Белая:
Больше, наверное, подходят черно-белые фотографии?

А.Готлиб:
… и цветные есть отличные. Будем показывать разные.

Корреспондент:
Юлия, а какие цели представления проекта на питчинге у Вас?

Ю.Белая:

Хочется показать проект, услышать мнения о нем… Хотелось бы найти хорошего художника-постановшика. Оператор у нас предполагается, а художника пока нет…

Корреспондент:
Вам страшно представлять свой проект на суд общественности, Вы волнуетесь?

Ю.Белая:

Страх, волнение, опасение есть всегда и у всех. Было бы глупо, если бы его не было. Но меня это не смущает, потому что у меня есть свое понимание, представление и видение этого проекта. И по-другому я делать не хочу и даже не смогу.

А.Готлиб:
У проекта есть разные задачи. Хочется уже сейчас заинтересовать прокатчиков и телевизионные каналы. Наша жизнь так организована, что нужно искать показчиков до того, как собираетесь снимать. Мы в любом случае работаем в этом направлении. Так что моя задача – представить этот фильм профессиональной аудитории; людям, с которыми мы вместе дышим и растем как индустрия. Интересно послушать, что они скажут, какие зададут вопросы. Очень важна реакция. Мы работаем над проектом два года, и мнение со стороны бывает очень интересным и полезным. Вопросы, которые задают люди, заставляют посмотреть на какие-то нюансы под таким углом, под которым мы вообще на это не смотрели. Мы хотим слушать тех, у кого есть подобный опыт. Для меня это лично интересная задача. Те проекты, картины, которые я делал в художественном кино раньше, я по-прежнему люблю и не собираюсь их бросать. Но это совершенно другая вещь, другая энергетика. Я бы назвал новый проект возможностью сделать артмейнстрим: фильм, который может быть интересен людям и при этом не теряет художественных достоинств. И самое ценное, что это то состояние, которым проект дышит. Но там поглядим, конечно. Жоэль Шапрон любит подчеркивать, что во Франции вид фильма определяется после завершения работы.
Автор:
Алёна Сычёва

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Питчинги

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама