Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 мая 2012 13:41

Кинотавр 2012. Андрей Сильвестров: «Уникальность фильма «За Маркса…» в том, что, оставаясь по духу новым и радикальным, он может оказаться и в мэйнстримовой ситуации»

Кинотавр 2012. Андрей Сильвестров: «Уникальность фильма «За Маркса…» в том, что, оставаясь по духу новым и радикальным, он может оказаться и в мэйнстримовой ситуации»

Новый фильм Светланы Басковой «За Маркса...» - участник конкурсной программы 23-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», который пройдет в Сочи с 3 по 10 июня 2012 года. Светлана Баскова – автор нескольких значительных  видеопроизведений, самым громким из которых является работа «Зеленый слоник», сделанная в 1999 году. Мы попросили рассказать о ее новом фильме одного из руководителей студии СИНЕ ФАНТОМ Андрея Сильвестрова, выступившего в качестве продюсера картины «За Маркса...».

Корреспондент:
С какого момента и почему студия СИНЕ ФАНТОМ решила включиться в финансирование проекта?

А. Сильвестров:

Мы давно дружим со Светой и следим за ее творчеством. Первый публичный показ её видеофильмов состоялся именно у нас в киноклубе СИНЕ ФАНТОМ (прим.авт.: «Кокки – бегущий доктор», 1999). С тех пор мы внимательно друг к другу относимся. Наша студия вошла в новый проект Светы уже на стадии постпродакшена. Отмечу, что для студии СИНЕ ФАНТОМ принципиально важно сотрудничество с людьми, не входящими в кинематографический мэйнстрим. Именно здесь мы видим возможности для развития и обновления российского кинематографа.
Светлана, безусловно, один из самых интересных авангардных художников, позволившая себе на этот раз сделать классический фильм, который может быть хорошо воспринят достаточно широкой аудиторией. При этом внутреннее напряжение и весь радикализм
там спрятан глубоко внутри, за традиционной формой. И это сочетание кажется нам невероятно острым и актуальным. Лично я думаю, что именно такому кино должен верить и именно такое кино должен любить зритель.
Всего у картины три продюсера: Анатолий Осмоловский – известный художник, он поддерживал фильм с самого начала. А также СИНЕ ФАНТОМ в лице Глеба Алейникова и меня.

Корреспондент:
Какие проекты Вы продюсируете/собираетесь продюсировать в ближайшем будущем?

А. Сильвестров:

Три года назад мы возобновили производство фильмов на базе киностудии СИНЕ ФАНТОМ. Одна из наших картин участвовала в программе «Горизонты» на 68-м Венецианском кинофестивале (прим.авт.: фильм «Бирмингемский орнамент», снят Андреем Сильвестровым совместно с художником и теоретиком Юрием Лейдерманом). Надеюсь, что Светин фильм тоже ждет хорошая фестивальная жизнь. Кроме «За Маркса...», на нашей студии сейчас идет подготовительный период сразу двух фильмов. Каких – не буду раскрывать. И продолжается производство второй части «Бирмингемского орнамента».

Корреспондент:
Жанр производственной драмы и обращение к социальной тематике по отношению к предыдущим работам Светланы – что-то новое и неожиданное. В фильме совсем нет андеграунда?

А. Сильвестров:

Светлана просто использовала достаточно традиционную форму. Сказать, что это производственная драма – не совсем точно определение. Наверное, социальная драма, можно так это назвать...

Корреспондент:
Похоже чем-то на кино В.Абдрашитова – гуру социальных и производственных драм?

А. Сильвестров:

Совсем нет, они очень разные. Сам выбор Светой такого жанра и практически классической кинематографической стилистики очень неожиданный. То, что Светлане абсолютно удалось выдержать жанр и не позволить ни секунды сомнения в правильности истории, я считаю большим достижением. Андеграунда в фильме нет лишь стилистически, но внутренне – это фильм того же самого автора, который снял свои предыдущие фильмы. Картина формально абсолютно безобидная, в ней нет никакой матерной лексики (в отличие от других Светиных фильмов), но при этом он имеет мощнейшее психоделическое воздействие.

Корреспондент:
Как Вы определяете целевую аудиторию будущего фильма?

А. Сильвестров:

Сто миллионов пролетариев нашей страны, два миллиарда китайцев и еще миллиард прогрессивно мыслящих, но простых людей по всему миру.

Корреспондент:
А где все они смогут увидеть фильм?

А. Сильвестров:

Над этим вопросом мы с нашими коллегами дистрибьюторами должны поработать. Потенциал у фильма, несмотря на достаточно скромный бюджет, очень большой. И, несмотря на то, что в России положительного опыта проката у фильмов такого жанра нет, нам кажется, что «За Маркса...» может создать прецедент.

Корреспондент:
То есть пока Вы не готовы назвать конкретные пути движения фильма к прокату?

А. Сильвестров:

На данный момент мы ведем переговоры с некоторыми прокатными компаниями и ждем от них предложений. Наш дальнейший выбор пока не известен.

Корреспондент:
Герои фильма борются за свои права. Понятно, что режиссер не стремился делать одну большую метафору на всем известные события. Но так уж совпало. Что из всего этого может выйти?

А. Сильвестров:

Мне кажется, что простых совпадений в мире не бывает. Но Светлана ничего такого не планировала. Сценарий фильма она писала три года назад. Но те проблемы, которые ставятся в фильме, практически вечные для России и не только для России. Поэтому, что бы ни происходило, любая картина с чем-то может совпадать. Таковы условия для любого хорошего произведения, коим, безусловно, является работа Светланы.

Корреспондент:
Что для Вас означает участие в «Кинотавре»? Почему выбран именно этот фестиваль?

А. Сильвестров:

Для нас очень важно участие в «Кинотавре», мы выражаем большую благодарность отборщикам смотра. В первую очередь, программному директору Ситоре Алиевой, которая очень внимательно отнеслась к нашему фильму. Для нас этот момент важен с нескольких точек зрения.
Во-первых, это важно для студии СИНЕ ФАНТОМ, традиционно находящейся вне российского кинематографического мэйнстрима. Во-вторых, после «Трактористов-2» (прим.авт: абсурдистская комедия Глеба и Игоря Алейниковых, 1992), это практически первый случай, когда что-то, связанное с нашим именем, участвует в официальной программе российского фестиваля. Мы всегда были за скобками этого процесса. Мне кажется, что уникальность Светиного фильма как раз состоит в том, что, оставаясь по духу очень новым и радикальным, он может оказаться и в такой более мэйнстримовой ситуации.
А «Кинотавр» - важный фестиваль... Такой чемпионат России по кино. Мы допущены в эту лигу. Не от нас зависит, как мы сыграем – это вопрос уже к судьям. А мы все, что могли – сделали. В любом случае для нас важна реакция профессионалов, которые будут смотреть фильм на этом фестивале.
Автор:
Настя Ласточкина

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама