Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
8 июня 2012 09:22

Кинотавр 2012. Екатерина Гордецкая, Андрей Радько и Мария Озеренко: «Мы выбираем интересные проекты, которые имеют под собой коммерческую основу»

Кинотавр 2012. Екатерина Гордецкая, Андрей Радько и Мария Озеренко: «Мы выбираем интересные проекты, которые имеют под собой коммерческую основу»

В рамках 23-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (3-10 июня 2012 года) будет проводиться ставший традиционным продюсерский питчинг. Интернет-портал «ПрофиСинема» – информационный партнер фестиваля – завершает публикацию серии интервью с участниками питчинга. Продюсеры Екатерина Гордецкая и Андрей Радько представят в основной секции пичтинга проект по сценарию Марии Озеренко и Дарьи Калачевой «Проснись со мной».

Корреспондент:
Расскажите, что за сюжет у нового фильма, каков его жанр?

Е. Гордецкая:

Это романтическая комедия – на наш взгляд, единственный жанр, на данный момент гарантирующий в прокате конкурентоспособность с западным продуктом.

М.Озаренко:
Сценарий «Проснись со мной» представляет собой проект, сочетающий успешно разработанную историю с соблюдением всех голливудских канонов, свойственным подобным фильмам, и русскую ментальность. Главная героиня – обычная девушка, своего рода «зеркало» целевой аудитории кинотеатров, с доступным и понятным образом жизни и мотивациями. Она получает возможность исправить свою неудовлетворенность от общения с противоположным полом, правда, в нестандартном ключе. Утром каждого следующего за своим двадцать пятым Днем рождения, наша героиня будет просыпаться с каждым из своих Бывших, переносясь в свои прошлые отношения как бы на Машине времени. История полна смешных и трогательных ситуаций и в итоге приведет нашу героиню к счастливому финалу и настоящей любви.
В обстоятельствах сказочных и мистических героиня поймет, кого она любит на самом деле и что ее недовольство реальностью не столько связано с «половинкой», сколько с собственным нежеланием менять что-то в себе и идти навстречу любимому.
Несмотря на то, что идея фильма лежит на поверхности, сценарий оригинален и не лишен «правильной идеологии», так необходимой современному поколению.

Е. Гордецкая:
Мы использовали элемент фэнтези на фильме «Восемь первых свиданий» и поняли, что это работает. Фильмы, которые несут в себе элементы сказки для взрослых, нравятся людям. В кинотеатры ходят отдыхать, и мы этот отдых зрителю предоставляем.
У каждого продюсера есть своя ниша, аудитория и понимание того, что он хочет делать. У нас, честно говоря, при всей любви к кинематографу разному, абсолютно коммерческий посыл. Основная масса, которая несет деньги в кинотеатры, хотелось бы нам этого или нет, идет развлекаться. Это молодежь, которая хочет отдохнуть. Мы хотим дать продукт, который позволит им отдохнуть, но при этом все-таки и наша совесть осталась чиста. За фильм «Восемь первых свиданий» не стыдно ни капельки: он хороший, в жанре, рождает ту эмоцию, которую хотели, потому что мы предлагаем доброе, веселое и хорошо сделанное кино.

М.Озаренко:
У нас качественное кино. А хороших качественных кинопродуктов отечественного производства практически нет.
 
Е. Гордецкая:
У меня такое ощущение, что есть продюсеры, которые пытаются навязать массам то кино, которое они считают для нее подходящим, интересным. А у нас ситуация с точностью наоборот: спрос рождает предложение. У зрителей есть спрос на определенные фильмы, и нам хочется в этот спрос попасть.

Корреспондент:
Вы хотите оправдать зрительские ожидания и дать именно тот фильм, который он себе представит, увидев рекламу или плакат?

Е. Гордецкая:

Безусловно. Кредит доверия к российскому кино за последнее время исчерпан. И как раз именно потому, что люди далеко не всегда получают от фильма то, чего они ожидают. Мы будем максимально точны относительно того, что продаем человеку. Если есть потребность, а это видно по статистике, в романтических комедиях, именно этот жанр в российском исполнении народом воспринимается адекватно, то есть смысл именно в этом жанре развиваться. Фильмы голливудского уровня с их спецэффектами, богатейшим опытом мы вряд ли сделаем. Хорошо и на достойном уровне мы сейчас можем делать именно романтическую комедию. Как только зритель поверит российскому кинематографу, и киноиндустрия будет зарабатывать деньги, а не выживать и не пилить бюджеты, тогда можно будет говорить о развитии еще какого-то жанра. Следует постепенно завоевывать доверие массового зрителя. Если зритель идет за каким-то специфическим продуктом, он его найдет в любом случае. А если это – массовый зритель, который воспринимает кино как развлечение, отдых, то здесь, безусловно, надо просто удовлетворять спрос, а не навязывать свое желание что-то там показать.

Корреспондент:
Как вы нашли этот проект?

Е. Гордецкая:

Мы нашли Машу, а с ней – и этот проект.

М.Озаренко:
Я придумала этот проект, сидя на лавочке во дворе дома своей подруги. И тут же один продакшн им заинтересовался и попросил синопсис. Но я не подружилась с их редактором. И проект лежал. А потом мы познакомились с Катей и Андреем, и я рассказала им об этом проекте…

Е. Гордецкая:
Маша – наш редактор. Она отбирает материал для производства в нашем продюсерском центре, в большей степени для производства сериалов. Тем не менее, перед Машей стояла задача как перед редактором, найти интересную романтическую комедию на полный метр. Понятно, что после «Восьми первых…» у нас были мысли о том, чтобы продолжать производство полного метра.

М.Озаренко:

Четыре месяца я искала, совершенно искренне! Ведь когда мы с Катей и Андреем изначально договаривались о моей работе, моим условием было то, что я не пишу сама: писать сценарии я буду для другой компании. Но не получилось, честно. Я разговаривала с большим количеством авторов, прочитала много разных текстов, но не нашла ничего подходящего даже на уровне идеи. И мы вернулись к тому сценарию, который я начала.

Корреспондент:
Андрей, скажите, а чем Вам интересен и важен этот новый проект?

А. Радько:

У нас, грубо говоря, два направления деятельности и два желания. Первое – мы хотим зарабатывать деньги на кино, что, в общем, непросто. Второе – при этом мы хотим делать интересные проекты, которые найти тоже сложно. И эти две задачи в чем-то противоположные. Бывают проекты, которые интересны, но не имеют в нашей стране зрительской почвы. Поэтому сейчас мы выбираем интересные проекты, которые имеют под собой коммерческую основу.

Е. Гордецкая:
Хочется сделать кино бизнесом.

Корреспондент:
Как сейчас идет работа над проектом, над какими составляющими истории вы размышляете?

Андрей Радько:

Мы вчера долго спорили об этой истории, думали как ее развернуть… Сейчас она получается, на мой взгляд, слишком женской. Для нас это стало проблемой «Восьми первых свиданий». Нужно мужчин и юношей тоже привлечь в кинотеатры. Так что будем сценарий дорабатывать. Мужской аудитории интересно все, что связано с сексуальной жизнью и что-то в комедийном ключе, если это не касается его лично. Он любит посмеяться над чужим горем. Так что проект интересный, и имеет коммерческую основу, но его предстоит модифицировать так, чтобы он был интересен и девушкам, и юношам.

Корреспондент:
Значит, целевая аудитория – это и женщины, и мужчины молодого возраста?

Е. Гордецкая:

Да от 18 до 28 лет, может до 30…

А. Радько:
Мне хотелось бы лет с 14…

М.Озаренко:
Мне тоже кажется, надо возрастную планку опустить, потому что аудитория кинотеатров молодеет.

Е. Гордецкая:

Словом, это кино для основной аудитории кинотеатра, тех, кто ходит в кино постоянно. Нам хочется, чтобы основной упор нашего проекта, был, безусловно, на эту аудиторию. Мы думаем над тем, каким образом зацепить основную массу зрителей и расширить нашу аудиторию до тех, кто ходит в кино по особым случаям. Здесь Андрей верно заметил: наш опыт с фильмом «Восемь первых свиданий» показывает, что мы слишком сильный акцент сделали на женскую аудиторию, немножко упустив мужские мотивировки. Надеемся, что в новом сценарии нам удастся этого избежать.

Корреспондент:
Есть ли у вас договоренность с режиссером?

А. Радько:

Честно скажем, у нас есть внутреннее понимание, кого бы хотели видеть режиссером данного проекта. Есть 2-3 кандидатуры. Но пока сценарий окончательно не доведем до ума, предметно говорить с режиссером еще рано.

Корреспондент:
Какие материалы вы представите на питчинге?

Е. Гордецкая:

Готовим презентацию. Слышали, что там танцуют и поют, но у нас все будет традиционно.

А. Радько:
В прошлом году чудесную песенку пели дети у Наташи Мокрицкой, это запомнилось.

Е. Гордецкая:
Мы коммерчески ориентированный продюсерский центр, поэтому в нашей презентации сделаем упор не на антураже, а на цифрах. На тех финансовых показателях, которых мы считаем возможным достичь при реализации проекта. Питчинг – возможность встречи с партнером, который поможет с финансовой точки зрения реализовать проект. Для нормального, думающего директора главное – показатели прибыли, возвратности инвестиций, сроки этой возвратности… Поэтому у нас абсолютно коммерческий подход: это цифры и понимание того, как проект может работать.

Корреспондент:
Значит, цель вашего участия в питчинге – поиск партнеров для производства?

А. Радько:

Да, безусловно, но мы бы хотели привлечь госфинансирование, познакомиться поближе и с Фондом Кино, и с Минкультом, и с телеканалами… По специфике своей работы не сталкивались с этими структурами вплотную. К тому же выиграть питчинг – не основная цель. Хотим на аудитории обкатать свои идеи, посмотреть, как люди их воспримут, послушать, что скажут. Хотя мы самоуверенные ребята, услышать разные мнения – интересно.
 
Е. Гордецкая:
Мы готовы слушать. С точки зрения маркетинга есть два обязательных пути для продвижения фильма: продвижение для потребителей, то есть – для основной аудитории, и продвижение для профессиональной аудитории. Здесь не воспользоваться случаем и не показать проект профессионалам мы просто не могли.
Автор:
Алёна Сычёва

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Другие статьи по теме Питчинги

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама