Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
18 октября 2012 10:01

Лариса Садилова: «После фильма «Она» таджикские матери и отцы не отпустят детей в Россию»

Лариса Садилова: «После фильма «Она» таджикские матери и отцы не отпустят детей в Россию»

По сообщению пресс-службы Мосфильма, в 4-й студии шумового озвучивания киноконцерна идет работа над картиной «Она» режиссера и сценариста Ларисы Садиловой («С днем рождения!», «Требуется няня», «Сынок»). Сюжет фильма рассказывает о девушке Майе из Таджикистана, сыграла которую 17-летняя душанбинская школьница Нилуфар Файзиева. Майя приезжает в Москву вслед за любимым и оказывается брошенной... Лариса Садилова рассказывает о непростой судьбе картины.

Корреспондент:
Сценарий «Она» Вы написали?

Лариса Садилова:

Да, писала я (при участии сценариста Павла Финна). К несчастью, я все сценарии пишу сама. С одной стороны, это хорошо, с другой – тяжеловато. Написание сценария занимает год. Обычно режиссер входит в подготовительный период с готовым сценарием. Я же вхожу в него «выдохшаяся», проведя определенный объем работ. Хочется, чтобы кто-то написал хороший сценарий, но пока он не попадается. Сейчас вот мы ищем материал для будущего фильма, и то, что я читаю – какая-то катастрофа.

на съемках фильма "Она"

Корреспондент:
Правда, что Вы были свидетелем истории, которая легла в основу фильма «Она»?

Лариса Садилова:

Это реальная история, которая происходила у нас в дачном поселке, только с другим финалом, более пессимистическим. Девушку привезли в Москву и бросили, а она даже по-русски не говорила. Вот и вся история – на уровне одного предложения. Подробностей я не знала, и всё остальное – героев, обстоятельства – мы разрабатывали сами.

Корреспондент:
Вы контактировали с мигрантами, когда писали сценарий?

Лариса Садилова:

Обычно так или иначе ты снимаешь фильм про себя, черпаешь из себя эмоции. А эта история не про меня: я не была в шкуре мигрантов. Плюс наши герои говорят на таджикском языке, которого я тоже не знаю, это тоже создавало для меня определенную сложность в работе. Но мы быстро разобрались.
Снимали в Брянской области, где строили декорации, потом были досъемки в Калужской области.

на съемках фильма "Она"

Корреспондент:
Как Вы относитесь к мигрантам?

Лариса Садилова:

Дело в том, что я жизнь мигрантов знаю изнутри (возможно, больше, чем кто-то из моих
коллег-режиссеров), потому что продюсер картины, Рустам Ахадов – наполовину таджик. Это мой супруг. Вообще, у нас история не столько про мигнантов, сколько о любви мальчика и девочки, которые находятся внутри этого пласта общества.
Я отношусь к мигрантам, наверное, точно так же, как все москвичи. Я вообще за визовый режим, потому что те же мигранты были бы более защищены, чем сейчас.
Но что я хотела бы отметить, мы на это обратили внимание и в Брянске, и в Москве: у местных жителей и мигрантов добрые отношения. Вражды нет, ее накручивают СМИ, причем с обеих сторон. И те страшные случаи, о которых я слышала по телевизору, в жизни не наблюдала, несмотря на то, что у нас на даче работает целый поселок мигрантов.
В общем, вопрос непростой. И местных жителей я понимаю, и мигрантов. Когда знакомишься изнутри с этой проблемой, тоже видишь, что это в первую очередь люди. Думаю, что матери, которые отправляют сюда детей, не представляют, в каких условиях они живут. Может быть, когда нашу картину увидят в Таджикистане, матери и отцы подумают, отправлять ли сюда, а легко ли здесь? Потому что ведь все на родине рассказывают байки, какие они крутые и как много получают.

на съемках фильма "Она"

Корреспондент:
Это совместный российско-таджикский проект?

Лариса Садилова:

Сейчас уже нет. Мы обращались за помощью в Министерство культуры, что у нас настоящая форс-мажорная ситуация, нас не пускают в Таджикистан (Помните, как раз тогда в аэропорту два самолета задержали? На этом объекте мы должны были снимать). Государство выделило грант. Таджикская же сторона не вложилась, оплатила только малую часть зарплат съемочной группы.

Корреспондент:
Известна ли дальнейшая судьба картины?

Лариса Садилова:

Фестивальная судьба, конечно, будет. Прокатная – не знаю. Прокатчики, наверное, не задумываются о том, что в России уже 10 миллионов мигрантов – потенциальные зрители. Но многие из них побоятся придти, потому что у них, опять же, проблема с регистрацией и они сидят в таких поселках и не показываются на свет.

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Киноконцерн Мосфильм

Реклама