Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4 сентября 2013 10:45

Юрий Москвин: «Любой проект может стать интересным всему миру»

Юрий Москвин: «Любой проект может стать интересным всему миру»

Студия Wizart Animation появилась не так давно, но их первый же анимационный фильм «Снежная королева» стал одним из самых востребованных российских проектов на зарубежном рынке. На кинорынке в Торонто, который пройдет с 5 по 15 сентября 2013 года, компания представит свои проекты в рамках стенда «Кино России». Мы поговорили с продюсером компании Юрием Москвиным о грядущих проектах Wizart Animation и специфике международного продвижения фильмов.

Корреспондент:
Как возникла студия Wizart Animation? Как случилось, что воронежская компания по разработке мультимедийной продукции и программного обеспечения вдруг перешла на производство мультфильмов? В Воронеже есть своя сильная традиция анимации?

Юрий Москвин:

Мы очень долго занимались разработкой компьютерных игр, совершенствовали технику, и однажды поняли, что наши игровые персонажи, как живые! Тут и родилась идея попробовать себя в анимации уже в полном объеме. Как таковой традиции анимации в Воронеже не было. И только улица Лизюкова связывала Воронеж с анимацией. Но сейчас мы под патронажем губернатора на базе ВГУ создали свою школу. Обучение могут пройти все желающие, а потом мы будем рады их видеть в нашей большой анимационной семье.

Корреспондент:
Почему Вашим первым первым проектом стала экранизация «Снежной королевы»?

Юрий Москвин:

Почему «Снежная королева»? Просто это очень добрая, сильная и поучительная сказка. Мы хотели не только создать хороший мультфильм, но и постараться чему-то научить подрастающее поколение, что продолжаем делать и сейчас в наших новых проектах.

Корреспондент:
Какие картины Вы будете представлять на стенде «Кино России» в Торонто? Будете ли Вы продолжать продажи «Снежной королевы» или большинство рынков уже охвачено и теперь Вы сосредоточитесь на презентации сиквела?

Юрий Москвин:

Конечно, мы будем продолжать продажи «Снежной королевы» на незакрытых территориях. Кроме этого, на стенде «Кино России» мы представим два новых проекта, над которыми сейчас ведется работа: это продолжение «Снежной королевы» - мультфильм «Снежный Король», а также анимационный фильм «Волки и Овцы». Мы покажем новые эпизоды, постеры и много интересного материала.

Корреспондент:
«Снежная королева» – один из немногих российских фильмов, имевших солидные сборы в мировом прокате. Как Вам кажется, в чем секрет международного успеха картины?

Юрий Москвин:

Успех «Снежной Королевы» можно объяснить тем, что это не только любимая многими сказка, но и наше авторское изложение. Сюжет переработан, появились новые персонажи, мы добавили несколько капель юмора в приключения Герды. Мы старались сделать мультфильм ярким и красочным, работая над каждой маленькой деталью, что зачастую российские производители не делают. Мне кажется, если очень захотеть и стараться, а главное, любить то, что ты делаешь, все обязательно получится! Любой проект может стать интересным всему миру.

Корреспондент:
На каких международных территориях прокат «Снежной королевы» шел наиболее успешно и сколько на них собрал мультфильм? В каких еще странах планируется выпустить «Снежную королеву»?

Юрий Москвин:

Международный прокат фильма уже собрал больше $5 миллионов долларов, а впереди еще релизы фильма в Германии, Югославии, Тайване. «Снежная королева» очень успешно сработала в Корее ($1.5 млн.) и Бразилии ($1 млн.), а также Украине, Израиле и Турции. В скором времени стартуют продажи DVD в США, наш фильм будет эксклюзивно представлен во всех магазинах сети Wallmart, сети Red Box и многих других. Также готовится к выходу французская версия фильма – в ноябре она появится на полках во всех магазинах Франции.

Корреспондент:
«Снежную королеву» и ее продолжение – «Снежного короля» – Вы делаете совместно с компанией Bazelеvs, при этом Bazelevs Distribution – дистрибьютор этих мультфильмов на территории России. Что касается вашего третьего проекта, «Волков и овец», то над ним Вы работаете уже с компанией СТВ. Почему? И кто будет дистрибьютором мультфильма?

Юрий Москвин:

Потому что у компании СТВ огромный опыт работы с анимационной продукцией. Прокатчиком «Волков и овец» станет компания «Наше Кино», которая пока единственная в состоянии конкурировать с западными проектами по сборам анимации в нашей стране.

Корреспондент:
«Снежный король», в отличие от «Снежной королевы», в основе которой лежит всемирно известная сказка Андерсена, построен на оригинальном сюжете. Как Вам кажется, не станет ли это препятствием для успеха картины? Каковы Ваши ожидания относительно сборов, рассчитываете ли Вы, что мультфильм соберет больше «Снежной королевы»?

Юрий Москвин:

Я думаю, потенциал у проекта очень большой – по результатам опросов зрителей первого фильма, большинство придут посмотреть вторую часть. Но даже не в этом дело. Как правило, оригинальная история (пусть и основанная на известном произведении) вызывает куда больший интерес. Мы добавили новых интересных персонажей, которые понравятся зрителям любого возраста. Мы придумали новые живописные локации – замки, город Троллей и много других красивых мест, в которых придется побывать нашим героям.
Конечно, нам хочется удвоить кассовые сборы. Мы планируем сделать большое количество промо-акций, и у нас уже есть партнеры, готовые приятно удивить даже искушенного зрителя. Но вы все увидите сами, не будем пока открывать все карты!

Корреспондент:
Вы участвовали в нескольких международных кинорынках в составе стенда «Кино России». Можете оценить общую динамику интереса к российскому продукту? Какова в этом процессе роль объединенного стенда «Кино России»?

Юрий Москвин:

Стенд «Кино России» – отличная идея. Он позволяет презентовать максимальное количество продуктов из нашей страны, а потому вызывает большой интерес у покупателей со всего мира. Да и, не будем скрывать, инициирует легкую конкуренцию среди самих участников, что дает нам всем стимул работать больше, а главное – лучше.

Корреспондент:
Насколько, по вашему мнению, эффективен объединенный стенд для презентации картин российских компаний?

Юрий Москвин:

На мой взгляд, объединенный стенд – очень эффективный формат. Ведь под одной крышей собираются лучшие производители сферы, и любой человек, приходя на стенд, получает полную картину того, что делается и производится в России. Нам это не раз помогало заключать сделки и проводить важные переговоры. Надеемся, что эта история получит продолжение и организация стенда «Кино России» на международных кинорынках станет традицией.
Автор:
Нина Ромодановская

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Международный кинофестиваль в Торонто/Toronto International Film Festival

Фоторепортажи по теме Международный кинофестиваль в Торонто/Toronto International Film Festival

Реклама
01