Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 сентября 2013 12:08

Константин Елкин: «Нужно повышать узнаваемость российского продукта»

Константин Елкин: «Нужно повышать узнаваемость российского продукта»

На проходящем с 5 по 13 сентября 2013 года кинорынке в Торонто дистрибьюционная компания Russian World Vision представляет свои проекты на стенде «Кино России». О преимуществах участия в объединенном российском стенде и том, насколько наше кино востребовано на отечественном и зарубежном рынках, мы поговорили с Константином Елкиным, генеральным директором Russian World Vision.

Корреспондент:
Компания Russian World Vision достаточно молодая. Почему Вы решили выйти на высококонкурентный дистрибьюционный рынок? Вы ориентированы в большей степени на международную или на внутрироссийскую дистрибьюцию?

Константин Елкин:

Russian World Vision появилась в 2010 году. Компания создана людьми, которые до этого имели большой опыт работы в области кинодистрибьюции. Изначально для нас одной из главных задач было продвижение российского кино за рубеж, но имея большой опыт работы внутри страны, мы также активно сотрудничаем с российскими телеканалами.

Корреспондент:
С какими проектами Вы имеете дело на российском рынке, а с какими на зарубежном? Что Вы представляете на кинорынке в Торонто?

Константин Елкин:

На зарубежном - «Духless», «Одноклассники.RU», «Сокровища О.К.», «Край». Из новых фильмов в Торонто мы представим картину «Залетчики», некоторые свежие проекты Enjoy Movies («Остров везения», «Чемпионы», «Друзья Друзей»). В целом, мы работаем с картинами разных студий – как небольших, так и достаточно крупных («ТПО "РОКАлексея Учителя, «Арт Пикчерс Студия»).

Корреспондент:
Как, по вашим ощущениям, меняется отношение международного сообщества к российскому кино? И какова в этом процессе роль объединенного стенда «Кино России»?

Константин Елкин:

Качество российских фильмов растет, поэтому растет и интерес к российскому продукту. Стенд «Кино России» собирает в одном месте самые разнообразные отечественные проекты, что позволяет нам как компании, продающей русское кино, выглядеть более убедительно. Наличие единого стенда, на который мы из года в год приглашаем наших партнеров, способствует укреплению связей с байерами разных стран и показывает покупателям, что у российского кино есть будущее на международном рынке. Также в рамках стенда мы имеем возможность плотно общаться с российскими коллегами и соответственно налаживать партнерские связи.

Корреспондент:
И все-таки, в чем преимущества участия в объединенном стенде, на котором проекты представляет нескольких компаний одновременно? Не выгоднее ли иметь на кинорынке свой собственный отдельный стенд?

Константин Елкин:

Мы имеем опыт участия в кинорынках как самостоятельно, так и в составе единого стенда «Кино России». Определенно, плюсов в едином стенде гораздо больше, чем минусов. Легче работать, имея хороший представительный офис, который несложно найти покупателям и который имеет солидную рекламную поддержку. К тому же на общем стенде русское кино как бренд выглядит гораздо серьезнее.
Однако необходимо постоянно совершенствовать его общий вид. Возможно, обратиться к опыту участия в кинорынках западных компаний. Присмотреться к тому, как выглядят другие стенды, проанализировать схему расположения и его наполнение, придумать, как можно более эффективно использовать то пространство, которое отводится каждой из компаний. Это важно, так как количество наших продаж напрямую зависит от того, сколько интересных постеров сможет увидеть байер, проходя мимо.

Корреспондент:
Вы представляли на кинорынках как авторское («Майор», «Мишень»), так и массовое («Духлесс», «Мамы») российское кино. По вашему опыту, какое кино больше привлекает иностранных закупщиков?

Константин Елкин:

Если говорить об интересах байеров, то в первую очередь они смотрят на жанр и отдают предпочтение экшнам, триллерам и хоррорам. И анимации – на нее очень высокий спрос. Стоит также отметить интерес к масштабным военным фильмам. Неизвестное фестивальное кино и русские драмы продаются, как правило, за сравнительно небольшие деньги – их покупают дистрибьюторы, которые специализируются на авторском кино. На такие проекты охотнее приобретают конкретный вид прав – например, на интернет или авиалинии.

Корреспондент:
Российские проекты редко могут похвастать большими успехами на западных рынках. Что нужно делать для продвижения российского кино за рубеж?

Константин Елкин:

У русских фильмов хороший потенциал: это видно по отдельным проектам, которые каждый год с успехом прокладывают путь на фестивали или в сторону международных рынков. Кроме «Майора», из фильмов, с которыми мы работаем, нам очень нравится проект Moscow Never Sleeps режиссера Джонни О'Рейлли. Эта картина нацелена на международный прокат, в том числе – и в Америке.
Чтобы развивать и поддерживать интерес к российскому продукту, необходимо вкладывать средства в рекламу российских фильмов, будь то наружная реклама, написание пиар-статей в зарубежных СМИ, создание различных мероприятий и хэппинингов. В общем, нужно повышать узнаваемость продукта. За рубежом тоже выходит огромное количество неудачных и малозаметных картин, тем не менее байеры знают о существовании конкретных успешных режиссеров и продюсеров, следят за их проектами, покупают их фильмы. Нередки случаи, когда к нам приходят и спрашивают фильмы Федора Бондарчука только потому, что несколько лет назад покупали «9 роту».

Корреспондент:
Можете оценить, в каком виде прав на российские фильмы сейчас в большей степени заинтересованы западные прокатчики? ТВ, DVD, VOD, кинотеатральный прокат?

Константин Елкин:

Все, кроме кинотеатрального проката.

Корреспондент:
На сайте компании Russion World Vision указано, что вы занимаетесь практически всеми видами дистрибьюции. Какие секторы для вас профильные?

Константин Елкин:

Наши основные направления: международные продажи всех видов прав на фильмы, в России и СНГ – продажа телевизионных и интернет-прав. Продажа любого проекта считается успешной, если нам удалось «закрыть» все типы дистрибьюции, то есть продать как можно большее количество видов прав.

Корреспондент:
Какие продажи удалось совершить за последнее время?

Константин Елкин:

Мы продали на центральные каналы такие фильмы, как «Майор», «Восьмерка» Алексея Учителя (НТВ), «Рябиновый Вальс» (НТВ, Домашний), «Путь», «Обитаемый остров», «Ярослав», «Код Апокалипсиса» (ВГТРК), «Зайцев, жги!» (СТС).

Корреспондент:
Имеет ли сейчас смысл работать с DVD, учитывая распространение пиратства в России и то, что этот формат в принципе сходит на нет?

Константин Елкин:

DVD не относится к основным направлениям нашей деятельности. Но работать с этим рынком в любом случае надо, пусть и в ограниченных количествах. Это сейчас не приносит больших денег, тем не менее, мы никогда не отказываемся от возможности продать картину на DVD.

Корреспондент:
Многие продюсеры жалуются на то, что тв-каналы все меньше интересуются кино и продать фильм на телевидение становится с каждым годом труднее. А что на этот счет говорит опыт вашей компании?

Константин Елкин:

Все меньше? Я бы не сказал. Могут видоизменяться линейки, то есть, например, происходит отказ от мейджорского зарубежного кино в пользу российского и уход в более развлекательный жанр. Может увеличиваться собственное производство на каналах. Но, работая на этом рынке и хорошо анализируя ситуацию, мы всегда имеем понимание, что и как предлагать телеканалам.

Корреспондент:
Самым перспективным сектором на сегодняшний день принято считать VOD и интернет, однако если в Штатах этот рынок уже полностью сформировался, у нас он пока находится в зачаточном состоянии. Сможет ли в ближайшие годы интернет-прокат в России начать приносить прибыль, сопоставимую с кинотеатральным прокатом?

Константин Елкин:

Абсолютно согласен – данный сектор рынка является самым перспективным. Все картины, имеющие кинотеатральный прокат и реализующиеся на рынке VOD и интернет, очень прибыльные – заработки могут исчисляться сотнями тысяч долларов. Но на данный момент, чтобы в России интернет-сборы сравнялись с цифрами кинопроката, необходима серьезная поддержка антипиратского законодательства. Меры против нарушителей авторских прав должны быть жесткими, потому что в их отсутствие продюсеры теряют большие деньги, а это не позволяет студиям развиваться и делать новое качественное кино.

Другие статьи по теме Международный кинофестиваль в Торонто/Toronto International Film Festival

Фоторепортажи по теме Международный кинофестиваль в Торонто/Toronto International Film Festival

Реклама