Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
16 сентября 2013 08:43

Владимир Петелин: «Мы давно потеряли и с трудом привлекаем в залы взрослого зрителя»

Владимир Петелин: «Мы давно потеряли и с трудом привлекаем в залы взрослого зрителя»

14 сентября 2013 года, в рамках первого рабочего дня выставки «Кино Экспо» состоялось чествование крупнейшей региональной сети кинотеатров России «Премьер Зал», которая отметила свое 15-летие. Директор дистрибьюционной компании «Премьер Кинопрокат» Владимир Петелин официально объявил о вступлении сети кинотеатров в ассоциацию «Киноальянс» и рассказал об итогах первого года работы отдела проката.

Корреспондент:
Когда и почему вы решили открыть собственный отдел дистрибьюции?

Владимир Петелин:
Нашей компании уже 15 лет. И у нас огромный опыт работы с самым разным репертуаром в собственной сети кинотеатров. Конечно, фильмов сейчас выходит на экраны великое множество. Несмотря на это, часто случаются репертуарные «провалы», когда работать толком нечем, посещаемость падает. Выходит много однотипных поп-корн релизов, фильмов же глубоких, по-настоящему душевных, заставляющих думать – мало. Нас волнует то, что мы давно потеряли и с трудом привлекаем в залы взрослого зрителя, который выходит за рамки 15-25 лет. Конечно, «молодой» сегмент самый активный, но не самый многочисленный. В 90-е годы у нас был сильный демографический спад. Значит, огромному количеству зрителей старшего возраста, как правило, смотреть в кинотеатре нечего. Мы хотим найти и предложить им более подходящий контент, поэтому и открыли около года назад свой отдел дистрибьюции. Предпосылкой стало не наличие собственной сети кинотеатров, предпосылкой стал наш опыт. Он помог сформулировать цели и задачи. С первыми релизами и покупкой прав нам помогли наши американские партнеры – компания «Магна Тек».

Корреспондент:
Ваш офис находится в Екатеринбурге: вы больше ориентированы на региональный прокат, на широкий прокат, на работу с конкретными залами? Как решаете вопросы логистики?

Владимир Петелин:
Нет, мы считаем, сегодня не важно, где находится твой офис. А остальное зависит от конкретного релиза, его особенностей, потенциала. Мы уже работаем с кинотеатрами центрального региона, Краснодарского края, Украины, Дальнего Востока, Казахстана, Прибалтики, и конечно Москвы и Санкт-Петербурга. У нас изначально не было цели брать релиз и прокатывать его исключительно в своих кинотеатрах. Мы настроены работать со всем рынком.
Для участия в профильных выставках тоже нет никаких преград, однако, мы считаем, они утратили свою значимость по сравнению с началом 2000-х. Либо выставкам надо по-новому модерировать свою платформу, либо отпадает необходимость проводить их четыре раза в год. В Америке Cinema Con проходит один раз в год и крупнейшей в мире индустрии этого вполне достаточно.
Логистический центр у нас также в Екатеринбурге, копии рассылаем отсюда. Хотя несколько раз обращались и в компанию DCP24. Оговорюсь, что пока мы выпускали и планируем выпускать релизы на цифре и у нас есть свои мощности, чтобы делать dcp-копии. Мы развиваем собственную лабораторию. Готовы при необходимости изготовить и пленочные копии, но это не наши запросы, в цифре удобнее работать самим кинотеатрам.

Корреспондент:
Как будете представлены на «Кино Экспо»?

Владимир Петелин:
У нас будет единый стенд, представляющий нашу техническую компанию «Магна Тек» (поставка и инсталляция оборудования), консалтинговую компанию «Премьер зал» и дистрибьюцию «Премьер Кинопрокат». Наше мероприятие прошло в первый день «Кино Экспо», так как мы активно сотрудничаем с «Киноальянсом» и будем вступать в эту ассоциацию. Сразу после конференции «Киноальянса» мы представили собственную презентацию, посвященную нашему 15-летнему юбилею. 11 сентября 1998 года состоялся первый сеанс в нашем кинотеатре «Премьер Зал Дома кино» в Екатеринбурге. Поздравить нас приехали и наши коллеги из Майами. После презентации мы устроили показ анимационного фильма «Волшебный лес», который очень скоро выходит на широкие экраны. Дубляж ленты стал для нас уникальным опытом, ведь озвучку мы делали в Екатеринбурге. Вся команда: режиссер, инженеры, актеры также были местные. На сегодня мы расписали 130 копий и роспись еще не закрыта. Это замечательный, душевный, неагрессивный, выразительный мультфильм для всей семьи. Он очень отличается по исполнению и по интонациям от той компьютерной анимации, которую мы привыкли сегодня видеть. Каждый взрослый захочет, чтобы его дети посмотрели этот фильм.

Корреспондент:
Как прошел прокат вашего первого фильма «Самсара»?

Владимир Петелин:
Для нас это успех! В первый уикенд мы стартовали 44 копиями. В общей сложности мы прокатывали фильм в более чем 100 кинотеатрах. В некоторых залах картина продолжает работать и по сей день. Таким образом, прокат длится уже 5 месяцев и будет продолжаться дальше. Хочется особо выделить кинотеатры «Соловей на Красной Пресне», «Победа» (Новосибирск), «35ММ» (Москва), «5 Звезд на Новокузнецкой» (Москва), «Салют» (Екатеринбург), «Родина» (Санкт-Петербург), «Аврора» (Санкт-Петербург). Их наработки на копию сопоставимы со сборами полноценного блокбастера. Поэтому говорить, что для таких релизов нет зрителей в корне ошибочно! Просто нужны четкие схемы работы для каждой целевой аудитории.  
Автор:
Ольга Баженова

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Санкт-Петербургский международный Контент Форум

Фоторепортажи по теме Санкт-Петербургский международный Контент Форум

Реклама
Триллер «Пробуждение» с Евгением Мироновым в сети с 1 июля
11