Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 октября 2013 19:11

Тимур Бекмамбетов: «Мы стремимся развиваться за счёт собственных ресурсов, перераспределяя доходы от одних фильмов в другие»

Тимур Бекмамбетов: «Мы стремимся развиваться за счёт собственных ресурсов, перераспределяя доходы от одних фильмов в другие»

На прошедшей с 9 по 13 октября 2013 года Неделе российского кино в Нью-Йорке состоялась мировая премьера приключенческой комедии «Горько!» производства кинокомпаний LUNAPARK и BAZELEVS. Главный редактор интернет-портала «ПрофиСинема» Нина Ромодановская поговорила с одним из продюсеров картины – Тимуром Бекмамбетовым – о стратегии производственного подразделения BAZELEVS и сложностях маркетинга фильма «Горько!».

Нина Ромодановская:
Как вы в BAZELEVS выстраиваете стратегию производства фильмов? Вы ориентируетесь на разработку кассовых хитов или стремитесь прийти к мейджорской схеме?

Тимур Бекмамбетов:

Если раньше мы снимали мало, но точно, то два года назад стратегия изменилась. Мы потратили большое количество средств и времени на подготовку слота проектов и создали свою дистрибьюторскую структуру, которая может прокатывать больше двух-трех фильмов в год.
Наша линейка существенно расширилась, и теперь, помимо крупных проектов, в ней есть фильмы со сравнительно небольшими бюджетами, такие как «Горько!». Мы, например, не предполагали, что эта картина вырастет в такой большой проект. Я бы не смог доказать это какому-нибудь дистрибьютору на этапе девелопмента, поскольку изначально фильм задумывался как эксперимент. Это стало возможным благодаря творческой энергии моих сопродюсеров – Ильи Бурца, Дмитрия Нелидова и Сергея Светлакова, нашего режиссера – талантливого дебютанта Андрея Першина (Жора Крыжовников) и, конечно, сценаристов – Алексея Казакова и Николая Куликова.
Интересная ситуация была и с «Ёлками». Когда мы только запускали проект, наши аналитики и финансисты установили эстимейт в 3 миллиона долларов. При таком расчете снимать нужно было за полмиллиона. Формально они были правы: жанр альманаха, пусть и комедийного, и некоторые другие компоненты фильма не гарантировали прибыль. Но мы им не поверили и не ошиблись.
Система, ориентированная на прецеденты, абсолютно нормальна для корпораций, но она не всегда работает. Переломить её могут только творческие люди, которые видят будущее и сами создают прецедент.

Нина Ромодановская:
В этом году вы получили финансирование в Фонде кино на четыре своих проекта:  безвозвратное – на «Горько!» и «Ёлки 3» и субсидии – на «Ёлки 1914» и «Я убиваю драконов». Это весь производственный план на 2013-2014 год?

Тимур Бекмамбетов:

Нет, не весь. Совсем скоро в производство уходит фильм, который называется «День дурака». Часть средств на эту комедию выделило Министерство культуры, оставшуюся сумму мы реинвестировали. Мы вообще стремимся развиваться за счёт собственных ресурсов, перераспределяя доходы от одних фильмов в другие. При этом я чрезвычайно благодарен всем фондам, министерствам и государственным структурам, которые нас поддерживают.

Неделя российского кино в Нью-Йорке, премьера фильма "Горько!", продюсер Тимур Бекмамбетов

Нина Ромодановская:
А что ещё? кроме «Дня дурака»?

Тимур Бекмамбетов:

Не хотелось бы раскрывать секреты раньше времени.

Нина Ромодановская:
Да, я за ними и пришла.

Тимур Бекмамбетов:

Также мы собираемся и дальше развивать нашу «елочную» франшизу, и, помимо «Ёлок 1914», будем снимать спин-офф (spin-off): продолжение отдельной новеллы «Ёлок 3» станет целым фильмом. Там есть замечательная история про влюбленных собак, увидев которую, я понял, что из этого может получиться самостоятельное кино. Спин-оффом сейчас занимается известный сценарист и, как мне кажется, замечательный режиссёр Максим Свешников, создавший «Снежную королеву».
Также у нас продолжаются съемки фильма «Хардкор» талантливого дебютанта Ильи Найшуллера, который удивил весь мир своим музыкальным видео. Мы решили, что нельзя отпускать его в Голливуд, пока он не снимет кино в России.

Нина Ромодановская:
Какие проекты с вашим участием разрабатываются и снимаются в Голливуде?

Тимур Бекмамбетов:

В Америке уже отснят один экспериментальный фильм, который называется «Offline». Сейчас идет его монтаж. В ближайшее время в производство уходят «Белки»: сценарий, финансирование – всё сформировано. Это фильм будет снят в любимом нами жанре хоррор-комедии.

Неделя российского кино в Нью-Йорке, премьера фильма "Горько!", продюсер Тимур Бекмамбетов, глава "Bazelevs Distribution" Руслан Татаринцев

Нина Ромодановская:
А в каком жанре будут сняты «Драконы»?

Тимур Бекмамбетов:

Это эпическое фэнтези про древнюю Русь.

Нина Ромодановская:
Наверное, с множеством визуальных эффектов…

Тимур Бекмамбетов:

Да, их будет огромное количество, ведь основными персонажами будут летающие драконы. Один из них похищает девушку, которую никто не идет спасать только потому, что она некрасивая.

Нина Ромодановская:
Какой ужас!

Тимур Бекмамбетов:

Но она влюбляется в дракона и у них случается очень романтическая история.

Неделя российского кино в Нью-Йорке, премьера фильма "Горько!", продюсер Тимур Бекмамбетов

Нина Ромодановская:
Давайте немного поговорим о вашей компании, поскольку информации очень мало. Генеральным директором ООО «Таббак», которое входит в группу компаний BAZELEVS, с недавнего времени стал Тимур Асадов. Не очень известная фигура. Что входит в его обязанности, как вы с ним взаимодействуете?

Тимур Бекмамбетов:

Тимур долгое время был моим ассистентом, помогал мне во всех делах, и так получилось, что теперь он знает в отрасли всех и всё. Сейчас он взял на себя все контакты и ведет их.
Иногда звонят в московский офис: «Алё, Тимур?», он отвечает: «Да».

Нина Ромодановская:
Очень удобно – два Тимура.

Тимур Бекмамбетов:

Если серьезно, то это человек, который на расстоянии поддерживает все отношения, что самое главное на этой должности. Кроме того, в структуре компании есть финансовый директор Максим Зимин, который отвечает больше за практическую сторону бизнеса. Что касается креативного продюсирования и девелопмента, то это зона ответственности Марии Затуловской. А Ива Стромилова – генеральный продюсер, в чьем ведении производство фильмов.

Нина Ромодановская:
Как вам удается руководить из Лос-Анджелеса? Наверное, день начинается с планёрки по скайпу.

Тимур Бекмамбетов:

Ужас в том, что когда день заканчивается в Лос-Анджелесе, в Москве все только просыпаются. Но, на самом деле, эта структура все больше и больше начинает жить сама по себе. Иногда они не хотят делать то, что я им говорю, и отвечают: «Нет, будет по-другому!». Так что всё нормально.

Нина Ромодановская:
Ну и под конец давайте еще немного поговорим про «Горько!». После презентаций на сочинском «Кинорынке» и «Кино Экспо», где были показаны нарезка и два трейлера, поднялся странный ажиотаж по поводу этого фильма, некоторые восприняли только его внешнюю сторону, все эти свадебные ужасы.

Тимур Бекмамбетов:

Да, мы оказались в довольно трудном положении. Потому что само по себе это кино гораздо глубже, просто его невозможно объяснить ни нарезкой, ни трейлером, ни тизером – ничем. Это история про любовь, про то, как посреди драк, пьянства и мордобоя рождается семья, и другого пути создать ее – нет. Это основная идея фильма.

Неделя российского кино в Нью-Йорке, премьера фильма "Горько!"

Нина Ромодановская:
Может, стоило показать фильм целиком?

Тимур Бекмамбетов:

Нет, кинотеатры и так все поняли и уже расписали полторы тысячи копий. Главная наша задача – объяснить это зрителю до просмотра фильма. Сделать это можно, в том числе, с помощью опинион-мейкеров (opinion-maker), но, к сожалению, сейчас критики потеряли былой авторитет. Порой бывает даже наоборот: если критики хвалят, значит, идти не стоит. Или бывает, что искренние похвалы принимают за ангажированность. Трудно сказать, кто сейчас является коммуникатором для аудитории.
Для нас сейчас крайне важна первая неделя проката, потом, скорее всего, пойдет «сарафан». Мне, кажется, что если бы мы в его промо вложили столько, сколько в «Ёлки», то он точно бы собрал не меньше. А так – посмотрим, прокат начнется совсем скоро.
Автор:
Нина Ромодановская

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Неделя российского кино

Фоторепортажи по теме Неделя российского кино

Реклама
01