Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 мая 2014 13:45

Лоран Тюэль: «Самая главная победа – это победа над собой»

Лоран Тюэль: «Самая главная победа – это победа над собой»

8 мая 2014 года в прокат вышла спортивная комедия «Тур де Шанс» (дистрибьютор – компания P&I Films). Лента рассказывает о мечтателе Франсуа, который, будучи большим фанатом Тур де Франс, решает исполнить детскую мечту и отправляется по маршруту знаменитой велогонки за день до официального начала соревнований. Вдохновленные его вызовом, брошенным официальному спорту, вскоре к нему присоединяются и другие любители. Теперь Франсуа готов соперничать в популярности с самим Тони Агнело, своим кумиром и фаворитом гонки. На фестивале «Рандеву с французским кино», организованном UniFrance, мы поговорили с режиссером ленты Лораном Тюэлем о процессе съемок, особенностях юмора ленты и многом другом.

Корреспондент:
Оригинальное название картины – «La grande boucle» (дословно «Большая петля» - так неофициально называется гонка «Тур де Франс» - прим. ред.), в России же фильм выходит как «Тур де Шанс». Как Вы относитесь к такой локализации?

Лоран Тюэль:

Мне очень нравится такое название. Я считаю, что российские прокатчики подошли к локализации с большой долей креатива. Возможно, русское название даже лучше отражает суть ленты, чем французское.

кадр из фильма "Тур де Шанс"

Корреспондент:
Вполне возможно. Тем более, как мне показалось, фильм рассказывает совсем не о спорте…

Лоран Тюэль:

Именно! Спорт – это лишь антураж, он создает атмосферу. Но суть вовсе не в этом. Это большой комплимент для меня – слышать, что в первую очередь оценивают эмоциональную составляющую ленты, а не говорят о ней как о спортивной драме или комедии. Спорт здесь вторичен. Конечно, он является катализатором сюжета, и без него конфликт не смог бы развиться в должной мере, но суть – это характеры персонажей, и тот путь, который они проходят.

Корреспондент:
Но в таком случае спортивная гонка происходит параллельно внутренним изменениям, происходящими с главным героем истории.

Лоран Тюэль:

В том-то и дело, и мне это очень нравится, потому что появляется многозначность. Развитие идет сразу по нескольким направлениям. Внешне оно выражается в спортивном соревновании, но помимо этого Франсуа, а также его жена и сын, претерпевают внутреннюю трансформацию, что помогает им наладить семейные отношения, которые давно уже нельзя назвать образцовыми. Самая главная победа – это победа над собой. Преодолев свои собственные заблуждения и поборов страхи, можно стать другим человеком, что и доказывает на своем примере Франсуа. Никогда не поздно стремиться к своей мечте. При этом нужно не просто предаваться фантазиям, а предпринимать активные действия, только тогда появляется шанс достичь цели.

Корреспондент:
И все же не могу не спросить о Тур де Франс. Почему Вы приняли решение ввести в сюжет именно это спортивное соревнование?

Лоран Тюэль:

Я хотел соединить внутреннюю работу человека над собой с активным внешним движением, и «Тур де Франс» – это в данном случае идеальное решение. Это самая известная велосипедная гонка мира, проводимая уже более ста лет во Франции, и для французов это настоящее событие. Конечно, я не рассчитывал привлечь дополнительную аудиторию благодаря одному только отсылу к данному соревнованию, но так исторически сложилось, что Тур де Франс очень много значит для французов. Когда начинается трансляция соревнования, улицы пустеют, потому что все сидят у телевизоров и следят за ходом гонки.

кадр из фильма "Тур де Шанс"

Корреспондент:
Как проходили съемки? Вы снимали во время реального соревнования или реконструировали события?

Лоран Тюэль:

Это было сложно, чрезвычайно сложно. Тур де Франс длится 21 день, а полная длина гонки варьируется от 3000 до 4000 км. У нас был не столь уж большой бюджет, чтобы мы могли воссоздать гонку, поэтому приходилось встраиваться в реальнее соревнования. Для того, чтобы все прошло гладко, приходилось очень много репетировать, хотя были вещи, с которыми этот трюк не проходил. Многие сцены снимались с одного дубля – другого выхода все равно не было. Разумеется, в фильме есть моменты, которые не связаны с гонкой, и их мы снимали в более спокойном ритме. В целом мне хотелось, чтобы фильм был выдержан с одной стилистике, хотя на определенном этапе был соблазн придать материалу определенную документальность, однако я вовремя сообразил, что это разрушит цельность произведения, и отказался от этой идеи.

Корреспондент:
Как Вы считаете, является ли юмор, характерный для ленты, универсальным и понятным не только французам, но и представителям других наций с их культурными особенностями?

Лоран Тюэль:

Я не стремился к тому, чтобы создать фильм, который был бы замкнут в культурном смысле. Мне кажется, юмор картины достаточно универсален, чтобы быть понятным в том числе и российскому зрителю. Конечно, говорить о его полной универсальности нельзя, ведь культурные различия наций никто не отменял, но глобализация в настоящий момент достигла такого масштаба, что многие различия стираются. Во всяком случае, я буду очень рад, если зрителям за рубежом понравится моя картина, и это относится не только к восприятию ее комедийной составляющей.

кадр из фильма "Тур де Шанс"

Корреспондент:
Преодолевая один из самых сложным участков трассы, Франсуа слушает песню, которую он ненавидит, и это придает ему силы. Вы сами пользовались подобным приемом в сложные моменты съемок?

Лоран Тюэль:

О боже, только не это! Если я сейчас раскрою карты, то на меня подаст в суд крупная музыкальная студия, и я до конца жизни не расплачусь с ними (смеется). Если честно, то мне этот прием не слишком помогает, все-таки позитивная мотивация в случае со мной работает гораздо лучше. Но, тем не менее, я не смог побороть искушение добавить в фильм этот момент – уж очень он кинематографичен. Судя по тому, что вам запомнился этот эпизод, я поступил так совсем не зря. Посмотрим, как отреагируют другие зрители.
Автор:
Фаина Фардо

Другие статьи по теме Французское кино

Реклама