Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
8 мая 2014 16:21

Энтони Марсиано: «Тот факт, что нашим фильмом заинтересовались в Голливуде, говорит о его большом зрительском потенциале»

Энтони Марсиано: «Тот факт, что нашим фильмом заинтересовались в Голливуде, говорит о его большом зрительском потенциале»

8 мая 2014 года в российский прокат вышел фильм «Холостяки в отрыве» / «Les gamins», главные роли в котором сыграли Ален Шаба и Макс Бублиль (дистрибьютор – компания Top Film Distribution). Картина повествует о двух взрослых мужчинах, которые, забыв о своих любимых женщинах, пускаются во все тяжкие. На фестивале «Рандеву с французским кино», организованном UniFrance, мы поговорили с режиссером ленты Энтони Марсиано, для которого эта лента стала полнометражным дебютом.

Энтони Марсиано на съемках фильма "Холостяки в отрыве"

Корреспондент:
После просмотра фильма меня не покидало ощущение, что тематически он довольно резко разделен на две части. Первая половина – это манифестация безграничной свободы от любых уз, в первую очередь семейных, причем до такой степени, что эта свобода перерастает в анархию. Вторая – это провозглашение свергнутых с пьедестала семейных ценностей и утверждение их огромной значимости. В чем причина такого кардинального разделения фильма на две половины?

Энтони Марсиано:

Это тот путь, который проделывает мужчина в современном социуме. Сначала он молод и боится ответственности, которая предполагается при вступлении в брак, и очень часто он поддается искушению пуститься во все тяжкие. Однако испытав все «прелести» холостяцкой жизни, он приходит к выводу, что это еще не все и та ответственность, которой он так боялся, на самом деле не бремя, а настоящее счастье, и его жизнь не будет наполнена смыслом, если он не создаст семью.

Корреспондент:
Мысль довольно традиционная, но звучит немного популистично, учитывая залихватскую первую часть ленты. Почему Вы все-таки свернули с этого пути и вернули героев к семейному очагу? Боялись того, что зрители Вас не поймут?

Энтони Марсиано:

Возможно, начало картины действительно очень смелое даже по меркам французского общества, но отмеченный вами поворот на 180 градусов не имеет отношения к заигрыванию со зрителем и желанию понравиться публике. Мне кажется, что это естественный процесс – от бунтарства к спокойной семейной жизни.

кадр из фильма "Холостяки в отрыве"

Корреспондент:
Вы писали сценарий в соавторстве с Максом Бублилем, который в последнее время стал очень популярен во Франции благодаря своим выступлениям в стиле Stand-up Comedy. Он же исполнил в ленте одну из главных ролей. На каких принципах строилось ваше сотрудничество?

Энтони Марсиано:

Мы с Максом дружим очень давно и прекрасно друг друга понимаем. У нас нет творческих разногласий. Наоборот, я затрудняюсь ответить, что бы я делал, если бы у меня не было столь удивительного и креативного соавтора. Макс талантлив во всем.

Корреспондент:
Что касается остальных актеров, играющих ключевые роли в фильме, то вы изначально писали сценарий под них, или нашли их в процессе кастинга?

Энтони Марсиано:

Тут нам колоссально повезло. На роль Жильбера мы изначально рассматривали Алена Шаба. Ни одна другая кандидатура нас бы не устроила. Будучи дебютантами в большом кино, мы очень нервничали, но после того, как Ален прочитал сценарий, он воодушевился и сразу же согласился. Примерно то же произошло с Сандрин Киберлэн, которая в итоге исполнила роль его жены Сюзанны.

Корреспондент:
А Игги Поп, играющий самого себя? Как вы привлекли его к съемкам?

Энтони Марсиано:

Как ни странно, это оказалось даже проще, чем мы предполагали. Мы отправили сценарий его агенту, которому он понравился, и тот передал его Игги Попу. Он без колебаний согласился, тем более, что его роль не очень большая и без труда смогла вписаться в его график.

кадр из фильма "Холостяки в отрыве"

Корреспондент:
Как французские зрители отреагировали на фильм?

Энтони Марсиано:

К счастью для нас, он имел огромный успех в прокате. Конечно, мы изначально надеялись на такой исход, однако реальность превзошла наши ожидания. Мы очень много сил вложили в создание этого фильма, и успех «Холостяков в отрыве» - это моя большая гордость.

Корреспондент:
Что Вы думаете о кризисе французского кинематографа, о котором так много говорят в последнее время?

Энтони Марсиано:

Вы знаете, это мой первый фильм, поэтому я не могу похвастаться высокой компетентностью в данном вопросе. Возможно, мои более опытные коллеги видят картину во всей ее полноте, но мне такие разговоры кажутся глупостью. Дело в качестве фильма и его соответствии запросам зрителей. Чаще всего о кризисе французского кино рассуждают те, чьи фильмы провалились в прокате. Свои неудачи они готовы оправдать чем угодно: высокой зарплатой актеров, нехваткой хороших сценариев, плохим вкусом зрителей. Но все эти причины они ищут не в себе, а в чем-то еще, вместо того, чтобы снять кино, которое будет интересно людям настолько, что они захотят прийти в кинотеатр и заплатить деньги за билет. Нужно повышать качество контента, и тогда зрители пойдут в кино. Если этого не делать, то ситуация не изменится. Жалобы как были, так и остаются бессмысленными. Это лишь попытка прикрыть свою несостоятельность. Настоящий кризис претерпевает музыкальная индустрия. Я много лет проработал в этом бизнесе, и могу сказать, что сейчас он переживает отнюдь не лучшие времена. Причиной тому служит пиратство и тот факт, что понравившуюся музыкальную запись можно запросто скачать в интернете, из-за чего доходы индустрии очень сильно падают. Не помогают даже крупные мероприятия, такие как конкурс "Евровидение". В кино же я такой тенденции не наблюдаю. Конечно, у меня еще недостаточно авторитета, чтобы делать такие резкие заявления, но так мне видится данная ситуация.

кадр из фильма "Холостяки в отрыве"

Корреспондент:
Как же Вы собираетесь приобретать авторитет? Есть ли у Вас в разработке новые проекты?

Энтони Марсиано:

Конечно, планов у меня много. Мы с Максом сейчас работаем над сценарием второго совместного полного метра. Подробностей я пока раскрыть не могу, потому что мы находимся в стадии переговоров и любые заявления на данном этапе являются преждевременными. Единственное, что я могу сказать точно – это будет комедия. Мне кажется, это именно тот жанр, в котором мне есть что сказать, и я могу сделать это на достаточно высоком уровне.

Корреспондент:
Мне кажется, ваша лента – очень благодатный материал для ремейка. Как бы Вы отнеслись к предложению снять ремейк, если бы оно вдруг поступило?

Энтони Марсиано:

Вы как в воду глядите. Дело в том, что одна из крупных голливудских студий заинтересовалась нашим фильмом, и мы заключили контракт на съемку ремейка. Я хорошо отношусь к идее ремейков. В отличие от многих моих коллег по цеху, я не считаю, что это убивает оригинальный фильм. Наоборот, это прекрасная возможность сделать свою идею достоянием широких зрительских масс. Тот факт, что нашим фильмом заинтересовались в Голливуде, говорит о его большом зрительском и кассовом потенциале. Если наш фильм, пусть и переложенный на американскую почву, понравится публике, я буду только рад!
Автор:
Фаина Фардо

Другие статьи по теме Французское кино

Реклама
Триллер «Пробуждение» с Евгением Мироновым в сети с 1 июля
11