Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
19 декабря 2014 10:25

Сергей Сорочкин: «Мы показали юному зрителю новое российское детское кино, которое, к сожалению, нечасто встретишь в прокате»

Сергей Сорочкин: «Мы показали юному зрителю новое российское детское кино, которое, к сожалению, нечасто встретишь в прокате»

С 30 октября по 5 ноября 2014 года проходил «Фестиваль Детского Кино», организованный компанией «Люксор Дистрибьюшн» и охвативший не только сети, но и отдельные кинотеатры во многих регионах России. В общей сложности фестиваль посетили 48 045 зрителей, а три российские картины, составившие программу смотра, продолжили активную прокатную жизнь и после фестивальной недели. Мы поговорили с исполнительным директором «Люксор Дистрибьюшн» Сергеем Сорочкиным о том, как компании удалось достичь таких успехов с их новой инициативой, и о перспективах развития «Фестиваля Детского Кино» на регулярной основе.

Корреспондент:
Сергей Борисович, как возникла идея проведения фестиваля детского кино?

Сергей Сорочкин:

Идея фестиваля возникла не спонтанно. Продюсеры и режиссеры часто обращаются в компанию «Люксор», чтобы предложить свои фильмы на дистрибьюцию. В этом потоке встречаются и детские фильмы. Когда мы взяли в прокат фильм «Weekend» Станислава Говорухина, продюсеры компании «Вертикаль» предложили посмотреть еще детские проекты - «Тайну темной комнаты» и «Дневник мамы первоклассника». Фильмы мне понравились, и я задумался, как донести их до нашего юного зрителя.
По опыту проката зарубежных детских проектов (в основном анимационных) известно, что они работают преимущественно в каникулярное время, а не в каникулярное – только на уикенде. Тогда я подумал, почему бы нам не посоревноваться с западными компаниями в выпуске детских проектов, но не по отдельности, а объединить их под эгидой премьер или даже фестиваля детского кино с премьерными показами. Так и родилась идея проведения фестиваля в каникулярное время, но не хватало хотя бы еще одной картины, и на ММКФ я увидел «Приключения маленьких итальянцев». Я решил сделать фестиваль детского кино из трех фильмов, выпускать их все вместе хотя бы по одному сеансу в день с ротацией на следующий день и по приемлемым для наших детей ценам. Это предложение я озвучил на сочинском Кинорынке, где были представители кинотеатров, а к питерскому «Кино Экспо» мы подготовили свое предложение для кинопоказчиков, оформленное в хороший буклет. Кинотеатрам идея понравилась, ведь как бы ни был насыщен репертуар по детским фильмам в каникулы, дважды на один и тот же блокбастер в течение семи дней дети вряд ли пойдут. Но им все-таки хочется смотреть кино, и возможность посмотреть три фильма по цене одного билета на большой блокбастер – как нельзя кстати. Плюс, мы взяли на себя расходы на рекламу и получили поддержку в Фонде кино по данному социальному проекту. Кроме того, у «Люксора» по договору с продюсерами остаются все права на дистрибьюцию. Продюсерам было выгодно то, что я занимался не только кинотеатральной дистрибьюцией, а работал и по другим видам прав – спутниковое телевидение, интернет, публичное видео.
В отношении регионов сработала такая тонкость: для них престижно проводить фестиваль одновременно со столицей, а тем более, когда речь идет о премьерных показах российских детских картин. Для регионов это очень солидно звучит, а то всё в Москве, да в Москве.

Корреспондент:
Кстати, а как проходило московское открытие фестиваля?

Сергей Сорочкин:

В Москве у нас была масштабная премьера, открытие прошло в кинотеатре «Люксор Гудзон». Создатели всех фильмов пришли их представить. Все пять залов были битком. Мы бесплатно предоставили билеты различным фондам, были приглашены ребята из детских домов, целые школы приходили. Это был большой праздник с играми, конкурсами, бесплатным мороженым от нашего давнего партнера «Баскин Роббинс».

Корреспондент:
Как вы выстраивали взаимодействие с кинотеатрами, не входящими в сеть «Люксор»?

Сергей Сорочкин:

Сначала, когда я рассказывал представителям кинотеатров о фестивале, они думали, что речь идет только о нашей сети кинотеатров. Я разубеждал их, говорил, что это предложение для всех, и тогда они загорались, понимая, что фестиваль будет проходить одновременно с такими крупными городами, как Москва, Питер, Екатеринбург.
Я понимал, что это будет пробный шар, и чисто в коммерческом плане ничем не рисковал. Наше предложение было, по сути, беспрецедентным – мы установили ограничения стоимости билетов не по нижней границе, а по верхней. Билет должен был стоить не выше 150 рублей, а цена абонемента на все три фильма была установлена в 300 рублей. Большого количества сеансов я не просил, и даже говорил, что мне достаточно трех утренних показов, идущих подряд. В утренние часы по большому счету даже блокбастеры не работают, их обычно начинают показывать в более позднее время.
У нас была договоренность с кинотеатрами – работать лишь одну неделю и обязательно только тремя фильмами. Ясно, что тремя фильмами не заработаешь в одно-двух-трехзальных кинотеатрах. Там перед самым началом проката мы разрешили работать с каким-то одним фильмом, и многие сразу взяли «Дневник мамы первоклассника» из-за хорошего кастинга, другие - «Тайну темной комнаты», потому что раньше ее видели. Особый интерес проявляли не сетевые, а отдельные кинотеатры, работающие со школами, для них фестиваль был перспективным и в плане денег. Например, один кинотеатр в Челябинске за полторы недели заработал 300 000 рублей – показатель удачного блокбастера.

Корреспондент:
Впечатляет! А если говорить об общих итогах фестиваля, как вы считаете, эксперимент удался?

Сергей Сорочкин:

Эксперимент удался. На старте в первую неделю всеми тремя лентами работали 180 кинотеатров, еще порядка 20 кинотеатров – отдельными фильмами. Потом некоторые работали вторым экраном, фестиваль продолжал жить и за счет публичного видео. В итоге, все регионы были охвачены, фильмы вышли в 250 кинотеатрах, мы заработали 7 млн. рублей. Отдельные независимые проекты сейчас таких денег не зарабатывают. Но мы мерим успех не деньгами, главное, что зрители активно посещали фестиваль, а кинотеатры остались довольны. У нас были различные проценты распределения доходности от продажи билетов, в некоторых случаях – даже в сторону кинотеатров. Фонд кино также остался доволен, что помог российским проектам, а выделенные им деньги спокойно окупились.
Даже сейчас, по окончании кинотеатрального проката, заявленные фильмы активно продаются для онлайн-показа в интернет-кинотеатрах и выпущены на DVD. Их взяли в ротацию практически все ведущие спутниковые каналы. В некоторых городах фестивальные картины до сих пор идут, многие кинотеатры заинтересовались ими на новогодний период. Всё это, безусловно, большая радость для продюсеров.
Фестиваль выполнил и свою социальную функцию. В хороших кинотеатрах дети смогли за небольшие деньги посмотреть адресованное им кино, а не ходить по улицам или сидеть дома перед телевизором. Мы помогли разнообразить ребятам досуг в дни школьных каникул, а если говорить более глобально – нам удалось показать нашему юному зрителю новое российское детское кино, которое, к сожалению, нечасто встретишь в прокате.

Корреспондент:
В свете таких хороших результатов вы наверняка планируете развивать этот проект дальше.

Сергей Сорочкин:

Да, я хочу распространить этот удавшийся опыт на весенние каникулы, чтобы в дальнейшем фестиваль регулярно проходил два раза в год в каникулярное время. Предложений от создателей детского кино поступает много, следующий фестиваль имеет смысл сделать анимационным. Мы хотим дать больше рекламы и представить более разнообразную программу.


Статистика Фестиваля Детского Кино:


Всего фестиваль посетили 48 045 зрителей, из которых 19 198 – фильм «Тайна темной комнаты»; 17 913 – фильм «Дневник мамы первоклассника»; 10 934 – фильм «Приключения маленьких итальянцев». Предположительно в кинотеатрах, работающих в формате публичного видео, каждый фильм посмотрело еще 12 000 зрителей.

Лучшими по посещаемости являются сети:
Люксор – 7 291 зрителей
Мегаполис – 3 461 зрителей
Синема Парк – 2 118 зрителей
Планета кино – 2 077 зрителей

Лучшими по посещаемости являются кинотеатры:
Этаж (Челябинск, сеть Мегаполис) – 1 815 зрителей
Салют (Вологда) – 1 293 зрителей
Мегаполис (Челябинск, сеть Мегаполис) – 1 229 зрителей
Люксор (Воронеж, сеть Люксор) – 925 зрителей
Автор:
Маргарита Васильева

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Кинобизнес

Реклама
01