Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
24 марта 2008 00:00

Кирилл Ануфриев: "Рынку не хватает прозрачности."

Кирилл Ануфриев: "Рынку не хватает прозрачности."

В предверии Российского Международного кинорынка наш корреспондент встретился с продюсером одной из ведущих компаний на рынке проката отчественных фильмов кинопрокатной группы "Наше кино" Кириллом Ануфриевым чтобы узнать о планах "Нашего кино" на 2008 год. 
Корреспондент
-Подведены итоги 2007 г. Каким для «Нашего Кино», как для прокатной организации был этот год, насколько удачным? Что удалось сделать, а что, может быть нет?

Кирилл Ануфриев
-Год в целом выдался удачным. На фоне тотальных неуспехов отечественного кинематографа в прокате нам удалось показать прекрасные результаты с фильмом «Любовь-морковь», за что огромное спасибо его создателям, сверхэффективно выпустить «Груз 200» Балабанова и собрать внушительную кассу на проекте «Монгол».

Остальные картины вышли не столь успешно, но наша компания по итогам года показала весьма неплохую наработку на каждую выпущенную фильмокопию. Ну и конечно мы смогли подготовить почву для рекордного у российской анимации проката «Ильи Муромца».

Корреспондент
-Были ли, для вас, как для профессионала, фильмы неожиданно удачные в прокатном смысле или наоборот, фильмы от которых ожидали большего, чем они смогли собрать?

Кирилл Ануфриев
-Несколько неожиданным был, пожалуй, такой успех картины «Любовь-Морковь». Успеха мы ожидали, но несколько меньшего, тем более, что прямой конкурент в прокате был весьма достойный.
Несколько шокировал нас очень низкий результат работы фильма «Русский треугольник», лауреата ММКФ, и фильма украинских кинематографистов «Индии», показавшего совершенно иные результаты на домашнем рынке.

Корреспондент
Чего вы ожидаете от этого года. Есть ли какие-то перспективные планы развития компании на этот год?

Кирилл Ануфриев 
-Планы есть и они у нас всегда «перспективные». В нашем пакете появляются замечательные картины наших давнишних партнеров, есть предложения и от компаний, с которыми мы еще не сотрудничали. Многолетняя стабильность наших результатов и творческий подход к выпуску фильмов работают на нас.

Корреспондент
-Приближается традиционный весенний кинорынок. Какие новинки представляет ваша компания на нем? Возможно, есть картины, на которые вы бы хотели обратить внимание особо?

Кирилл Ануфриев
-Целый ряд картин мы будем презентовать впервые, а те картины, что уже были нами заявлены, будут представлены новыми эксклюзивными материалами. Хочется отметить сильнейшую драму Александра Мельника «НОВАЯ ЗЕМЛЯ» – картину непонятным образом соединяющую в себе и глубину и невероятную зрелищность.
Еще не приходилось нам работать с картиной в жанре триллера с маньяком. Ярчайшим примером качества в этом жанре станет картина «ТОТ, КТО ГАСИТ СВЕТ» (рабочее название – Государь), вобравшая в себя поистине созвездие актеров, достаточным будет назвать звездный состав продюсеров – Мелькумов, Месхиев, Шумаков.
Потрясающе сыграл свою драматическую роль в фильме Филиппа Янковского «Каменная башка» звезда мирового бокса Николай Валуев (держим кулаки, чтобы и в российском кинопрокатном боксе (box-office) он стал звездой не менее заметной.

Корреспондент
-Участвует ли компания на международных кинорынках? Если да, то, какие фильмы удалось вывести на международный рынок?

Кирилл Ануфриев
-Наша компания не занимается мировыми продажами. Но производящая компания СТВ на Берлинском фестивале и кинорынке удачно презентовала дебютный полнометражный фильм Игоря Волошина «НИРВАНА», обещающий стать культовым в нашей стране.
И наша компания приготовила приятный сюрприз для искушенного российского зрителя – мы будем выпускать в прокат нашумевший на Берлинале новый фильм Мартина Скорсезе о творчестве Rolling Stones «ДА БУДЕТ СВЕТ».

Корреспондент
-В заключение «глобальный вопрос». Чего, каких звеньев, с точки зрения прокатчика, не хватает российскому рынку. Понятно, что недостаток экранов, это лежит на поверхности, но возможно чего- то еще?


Кирилл Ануфриев
Нашему рынку не хватает прозрачности – системы с единым билетом и всеобщей схемой электронной отчетности в реальном времени. Из-за закрытости и слабой контролируемости результатов проката на сегодняшний день невозможно применение инноваций в планировании и разработке наиболее эффективных способов выпуска фильмов в прокат.

Реклама