Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7 июня 2017 13:40

Илья Стюарт: «"Мифы" и "Блокбастер" относятся к сегменту арт-мейнстрима»

Илья Стюарт: «"Мифы" и "Блокбастер" относятся к сегменту арт-мейнстрима»

Портал «ПрофиСинема», многолетний информационный партнер Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр», который откроется в Сочи уже сегодня и пройдет до 14 июня 2017 года, продолжает публикацию интервью с участниками конкурсной программы. В основной конкурс в этом году вошли сразу два фильма, спродюсированные Ильей Стюартом: «Мифы» Александра Молочникова и «Блокбастер» Романа Волобуева. Об особенностях этих картин, их жанровом своеобразии и отличии друг от друга, прокатных перспективах и многом другом Илья Стюарт рассказал специально для «ПрофиСинема».

Нина Ромодановская:
В конкурсе «Кинотавра» два ваших продюсерских проекта – «Блокбастер» Романа Волобуева и «Мифы» Александра Молочникова. Вы ожидали, что оба этих фильма будут отобраны в программу, или что-то оказалось сюрпризом? 

Илья Стюарт:
Конечно, не ожидали, но всегда стремились на «Кинотавр». На мой взгляд, это одна из лучших стартовых площадок для фильма в российском кинематографе. Не зря многие сравнивают его с Каннами, как фестивалем, отражающим состояние индустрии в целом, в случае Кинотавра, российской. К тому же, учитывая, что наши фильмы в сегменте, который принято называть арт-мейнстрим, «Кинотавр» — верная дорога.

Нина Ромодановская:
Вы делаете кино, которое подходит для фестивалей а потом вполне хорошо чувствует себя в прокате.

Илья Стюарт:
Мы в качестве продюсеров пришли в этот бизнес недавно и до сих пор ищем свою нишу. Интересно найти баланс между кино с действительно авторским видением и кино, интересным зрителю. Ищем и продолжаем искать. 

на съемках фильма Мифы о Москве

Нина Ромодановская:
Какая из двух картин, на ваш взгляд, более «фестивальная»? 

Илья Стюарт:
Сложно сказать. Если вы имеете в виду коммерческий потенциал, то аргумент скорее в пользу «Мифов» в связи с тем, что в картине снялись практически все звезды, которые есть в нашей индустрии. Проще назвать, кого там нет. Также важно учитывать популярный жанр комедии, среди киноходящей аудитории, к которому точно относится картина. В связи с этим у нас, конечно, есть вера в коммерческий успех. При этом на актерский состав «Блокбастера» жаловаться точно нельзя. Нам очень повезло с теми артистами, которые участвовали в обоих проектах. 

Нина Ромодановская:
Правильно я понимаю, что перспективу проката вы имели ввиду в любом случае, когда делали кино?

Илья Стюарт:
Если с первыми двумя фильмами, которые продюсировала компания Hype Film («Холодный фронт», «Ученик»), такой задачи не стояло, то сейчас, уже осознанно занимаясь бизнесом кино, обязательно рассчитываем на прокатную судьбу. Несмотря на то, что чистым бизнесом эту сферу деятельности назвать нельзя.

Нина Ромодановская:
С Романом Волобуевым вы работаете уже второй раз (первая совместная работа – «Холодный фронт»). Чем вам интересна его режиссура, его творческий подход? 

Илья Стюарт:
Роман — талантливый автор, и интересен не только как режиссер. Я лично всегда был его большим поклонником вне зависимости от сферы, в которой он занят. Наша кинокомпания ищет режиссеров с почерком, будь то дебютант или нет. У Ромы, на мой взгляд, он уже сложился.

на съемках фильма Блокбастер

Нина Ромодановская:
Насколько помню, критики утверждали, что, наоборот, «Холодный фронт» был некой компиляцией.

Илья Стюарт:
Я с этим не совсем согласен и считаю, в «Холодном фронте» все же Роман Олегович реализовал себя, а в сценарии «Блокбастера» его рука еще более очевидна. 

Нина Ромодановская:
Планируете работать с Волобуевым и дальше? 

Илья Стюарт:
Пока планы о следующих наших проектах мы не разглашаем.

Нина Ромодановская:
Что вас в первую очередь привлекло в сценарии «Блокбастера», почему захотели с ним работать? 

Илья Стюарт:
После «Холодного фронта» мы вместе начали обсуждать следующий проект и решили, что хотим сделать нечто более легкое, зрительское. Устроили мозговой штурм с Ромой и Светой Устиновой. В какой-то момент Рома ушел думать и вернулся уже с предложением идеи, которая стала сценарием «Блокбастера». 

на съемках фильма Блокбастер

Нина Ромодановская:
Сразу задумали шутку с названием?

Илья Стюарт:
Сначала это было шуточное рабочее название, которое прижилось, всем понравилось, и мы решили его сохранить, понимая, что аудитория фильма способна оценить иронию. 

Нина Ромодановская:
Иногда такие эксперименты опасны, у зрителей могут появиться обманутые ожидания, как это было со «Страной Оз», например. 

Илья Стюарт:
Мы трезво оцениваем, что делали это кино не для масс-маркета, не претендуем на аудиторию, скажем, фильма «Самый лучший день», к создателям которого я отношусь с большим уважением. Если бы предполагался массовый зритель, проводились бы различные исследования и фокус-группы, чтобы определить самое удачное название. Учитывая целевую аудиторию и сегмент арт-мейнстрима, мы решили сделать ставку на самоиронию, которая в проекте безусловно присутствует в большом количестве. 

Нина Ромодановская:
Как бы вы определили жанр фильма «Блокбастер»? 

Илья Стюарт:
Интересно определять жанр фильмов Романа Волобуева, потому что это всегда некая смесь, свойственная его стилю. Можно даже сказать эклектика. Нам нравится называть «Блокбастер» криминальной комедией. 

на съемках фильма Мифы о Москве

Нина Ромодановская:
Александр Молочников в своём интервью «ПрофиСинема» сказал, что у него нет специального кинорежиссёрского образования и в этом плане он чувствует себя дилетантом. Не страшно было доверять ему такой масштабный проект, как «Мифы»? 

Илья Стюарт:
Знакомство с Сашей произошло на съёмках «Холодного фронта», и он пригласил нас на свой спектакль «1914», который шел в тот момент в МХТ. Спектакль произвел огромное впечатление, и мы сразу предложили ему делать проект. Саша, на мой взгляд, вообще не дилетант, он очень скромничает, если так говорит. Увидев два его спектакля в МХТ, один из которых сейчас идет на основной сцене, я понял, что это большой автор и состоявшийся профессионал. Он четко знает, чего хочет, и артисты идут за ним. Имея за плечами опыт с дебютами, с Сашей я совершенно не ощущал, что человек впервые делает полнометражный фильм. 

Нина Ромодановская:
А как сложилось ваше партнерство с Art Pictures, кто стал инициатором проекта?

Илья Стюарт:
Мы с Федором Сергеевичем Бондарчуком впервые заговорили о партнерстве год назад на Каннском фестивале. Я очень уважаю его деятельность по поддержке молодых кинематографистов и стремление открывать новые имена. Блестящей иллюстрацией тому служит работа Art Pictures над «Притяжением», которое реализовано в партнерстве с кинокомпанией «Водород». Федор Сергеевич обмолвился о том, что надо бы нам что-то сделать вместе. Это удачно совпало с тем, что мы разрабатывали проект «Мифы», в котором он и сыграл одну из ведущих ролей.

на съемках фильма Мифы о Москве

Нина Ромодановская:
Кто в этом партнерстве выступает executive producer, движущей силой проекта?

Илья Стюарт:
Сложно сказать, потому что мы его действительно делаем в тандеме. Все возможные опасения по поводу работы с большой студией не оправдались. Федор Сергеевич — настоящий учитель. Это был колоссальный опыт. Пожалуй, американский термин executive producer действительно ему применим в том смысле, что Федор Сергеевич дал верный стратегический замысел и вес проекту. Но мы делали его полноценно сообща. Все творческие беседы проходили вместе с Александром — ни на одном этапе мы не увели кино из рук режиссера.

Нина Ромодановская:
Да, он это в своем интервью подтверждает, говорит, что абсолютно не было продюсерского диктата. 

Илья Стюарт:
Это идеология нашей компании. И несмотря на свой масштаб, Art Pictures тоже готовы идти по этому пути, и это их выделяет, на мой взгляд. Саша сделал действительно авторское кино, но при этом с коммерческим потенциалом. 

Нина Ромодановская:
Александр оправдал ваше доверие?

Илья Стюарт:
Абсолютно. Мы с ним близко дружим, уже обсуждаем следующие проекты. В свои 25 лет у него бесконечный запас энергии, множество идей и желание двигаться только вперед. 

Нина Ромодановская:
Как мы уже отмечали, «Блокбастер», и «Мифы» — фильмы, которые сочетают авторскую стилистику и зрительский потенциал. Как вы думаете выстраивать прокатную стратегию этих картин? 

Илья Стюарт:
Наверное, это вопрос в первую очередь к кинопрокатным компаниям и того, и другого проекта. «Блокбастером» занимается «Вольга», релиз будет в июле, а «Мифы» выпускает WDSSPR. Мы сейчас обсуждаем стратегии, и надо сказать, видим разные подходы к продвижению этих фильмов, несмотря на то, что оба попадают в категорию так называемого арт-мейнстрима. У них совершенно разная аудитория, варианты продвижения, но у этих картин хорошие шансы стать событием, на мой взгляд. 

Автор:
Нина Ромодановская

Все новости о фильмах

19.08.2020 Александр Молочников: «Киноправил для съёмок в Лос-Анджелесе больше, чем правил дорожного движения» 29.10.2018 Зрители выберут лучшие комедии на фестивале «Улыбнись, Россия!» 01.08.2018 Зрители Москвы отдали свои голоса за Лучший фильм, претендующий на приз мэра 28.06.2018 Москва в главной роли: открыто голосование за лучший образ столицы в кино 14.02.2018 Кинотавр предоставит людям с проблемами зрения и слуха «Безграничные возможности» 28.11.2017 Итоги уикенда с 23 по 26 ноября 2017 года: «Лига справедливости» не устояла перед натиском «Тайны Коко» и «Коматозников» 21.11.2017 Итоги уикенда с 16 по 19 ноября 2017 года: «Лига справедливости» захватила лидерство в прокате 08.11.2017 Объявлены номинанты на премию «Золотой Единорог» 2017 23.09.2017 WDSSPR на Кино Экспо 2017: Заразительный «Лёд», интригующее «Селфи» и новые «Звездные войны» 09.09.2017 «Мифы»: Тяжела и неказиста жизнь народного артиста

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама