Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
31 марта 2008 00:00

Виталий Сидоренко: "Русичи" - проект, адресованный, прежде всего детской и юношеской аудитории.

Виталий Сидоренко: "Русичи" - проект, адресованный, прежде всего детской и юношеской аудитории.

 Этим летом на экраны страны выходит фильм «Русичи», производство кинокомпании «Ракурс»
Проект в жанре «фэнтези» масштабный и интересный. Интервью с Виталием Игнатьевичем Сидоренко, продюсером и руководителем кинокомпании «Ракурс» открывает публикацию серии материалов об этом фильме.

Корреспондент
- Ваша «специализация» как продюсера, если так можно сказать – детское и юношеское кино. Вы всегда придерживались этой тематики, даже когда было совсем трудно и снималась одна «чернуха», фильмы, которые Вы продюсировали предназначались для самой обделенной, в этом смысле аудитории, – детей. Новый достаточно масштабный проект «Русичи» тоже для детей?

В.И.Сидоренко
- Да, это, безусловно, проект, адресованный, прежде всего детской и юношеской аудитории. Думаю (во всяком случае, надеюсь), что фильм будет интересно посмотреть в так называемом «семейном формате». Опыт проката таких наших фильмов, изначально заявленных в жанре детского кино, как «Волшебный портрет» и «Костя Ника. Время лета» дает мне основание полагать, что и новая картина – для семейного проката.

Корреспондент
- Главные герои фильма - подростки. Как Вы думаете, будут ли интересны проблемы персонажей фильма потенциальной аудитории фильма – детям и подросткам?

В.И.Сидоренко
- Проявление настоящих человеческих качеств (отношение к своей Родине, любовь и уважение к старшим, взаимовыручка и настоящая дружба и др.) всегда вызывает интерес у подростков. Важно – насколько убедительно и интересно все это получилось на экране.

Корреспондент
- В чём, на Ваш взгляд, причина возросшей популярности жанра фэнтези и в частности "славянского фэнтезти", как в кино, так и в книжном варианте?

В.И.Сидоренко
- Думаю, что интерес к своей истории присутствует у любого мыслящего человека. Писатели и кинематографисты учитывают этот интерес, используя жанр «фэнтези», в наибольшей степени соответствующий восприятию современного ребенка, воспитываемого в своей массе не на серьезной литературе, а на продуктах массовой культуры, компьютерных играх и фильмах – клипах. Вторая причина – это кладезь интереснейших и занимательных сюжетов, характеров, коллизий, которые содержит наша история и которые не нужно придумывать в творческих муках, а достаточно почерпнуть из первоисточников.

Корреспондент
- Скажите, пожалуйста, кто будет дистрибьютором картины? Известна ли предварительная дата релиза? Какое количество копий Вы планируете напечатать? Какой производственный бюджет картины?

В.И.Сидоренко
- Прокатом фильма будет заниматься одна из крупнейших компаний – «Каропрокат». Тираж (ориентировочно) - 100 – 150 копий, что для фильмов такого жанра неплохо. Производственная себестоимость фильма – 75 млн.руб. Кроме того, нам нужно будет вложить средства и в продвижение картины.

Корреспондент
- Как вы считаете, может ли фильм с ярко выраженным славянским колоритом иметь мировой успех? Предполагается ли зарубежный прокат "Русичей"?

В.И.Сидоренко
-Зарубежный прокат любого российского фильма – очень сложная проблема. По опыту могу сказать, что из выпущенных нами фильмов только два имели «зарубежную судьбу». Фильм «Волшебный портрет» был приобретен в свое время крупнейшей немецкой телекомпанией, а также телекомпаниями Канады, Польши, Югославии, Болгарии. Фильм «Костя Ника. Время лета» в настоящее время приобретен для кинотеатрального проката на территории ФРГ. Кроме того, все фильмы компании «Ракурс» участвовали в Международных детских кинофестивалях и получали награды. Будем стараться продвигать и новый проект на мировые рынки. К сожалению, многое от продюсеров здесь не зависит.

Корреспондент
- Вы продюсер с огромным опытом, за плечами не один реализованный проект. С какими трудностями Вы сталкивались, работая над этим фильмом. Были ли какие либо проблемы с авторами и актерами картины?

В.И.Сидоренко
- О проблемах можно написать многостраничный роман. Главное, в стране отсутствует (вернее, ликвидировано, но не создано на новых условиях) такое явление как детский кинематограф. С авторами и режиссером проблемы носили, в основном творческий и организационный характер. Актерам я искренне благодарен: и замечательному, талантливейшему Владимиру Васильевичу Гостюхину, второй раз снимавшемуся в моих картинах, и интересному и мало реализованному в серьезных ролях нашими режиссерами Сергею Глушко, и Альберту Филозову, и Петру Баранчееву, и, к громадному сожалению, мало снимающемуся Александру Трофимову, и Сергею Максимову, и Денису Карасеву. Все они, без скидок на детское кино, прекрасно исполнили свои роли. Спасибо и пожелание найти свое место в жизни и творчестве нашим юным исполнителям: Сергею Кудряшову, Кристине Прокопович, Павлу Ясенку, Антону Колесникову, Сергею Друзьяку.

Корреспондент
- "Русичи" сложный проект для реализации и по жанру и с точки зрения постановочной сложности. Расскажите, пожалуйста, о съемочном периоде – где он проходил?

В.И.Сидоренко
- Весь съемочный период проходил в Выборге и около Выборга. Интересная живописная натура, но, к сожалению, не совсем комфортная погода, тем более, осенью.

Корреспондент
- По вашему мнению, возможно ли в нынешних условиях успешно работать в  жанре детского и семейного кино без вмешательства государства, только силами продюсеров? Что, по Вашему мнению, необходимо изменить, чтобы российские фильмы для детей и подростков доходили до зрителя?

В.И.Сидоренко
- Утверждаю это уже неоднократно - работать в детском кино без господдержки невозможно. Детальный анализ ситуации в России (отсутствие экономических стимулов и льгот, изначально неравные условия по сравнению со «взрослым» кино – низкая цена билета, низкая покупная цена для детских фильмов у телеканалов, небольшие тиражи видеодисков, более затратное производство детских картин по сравнению с другими лентами, отсутствие полноценного государственного общенационального детского телевизионного канала и многое другое) говорит о том, что в условиях рынка без вмешательства государства детское российское кино исчезнет. Полезно обратиться к опыту европейских стран (Швеция, ФРГ, Франция), где гибкая протекционистская экономическая политика государства, действительно заинтересованного в создании условий для культурного развития подрастающего поколения, помогает снимать и прокатывать по 5 – 8 замечательнейших, разнообразных по жанрам детских фильмов. Предложения по развитию детского кинематографа давно разработаны, многажды озвучены и сформулированы в интервью, выступлениях, статьях и др. публикациях Президентом Фонда Ролана Быкова Арменом Николаевичем Медведевым, и нашими немногочисленными авторами, работающими в детском кино, и Вашим покорным слугой. «А воз и ныне там».

Реклама