Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 Марта 2020 13:42

Дмитрий Табарчук: «Молодое поколение предпочитает правдивые истории»

Дмитрий Табарчук: «Молодое поколение предпочитает правдивые истории»

В конце прошлого года на телеканале СТС с большим успехом прошел комедийный сериал «Дылды» производства Art Pictures Vision, который попал в номинацию Лучший комедийный сериал VIII Премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Церемония вручения премии, намеченная на 24 марта, не состоится в связи с пандемией коронавируса и введением запрета на проведение в Москве любых досуговых мероприятий численностью более 50 человек.

Пока Ассоциация принимает решение, что будет с премией АПКиТ в этом году, продюсер кинокомпании Art Pictures Vision Дмитрий Табарчук рассказал в интервью главному редактору интернет-портала ПрофиСинема Нине Ромодановской о новых проектах, о том, как бороться за внимание зрителя, какое будущее ждет стриминговые платформы и телевидение, а также какие проблемы в индустрии требуют скорейшего решения и как с ними может помочь справиться АПКиТ.

Нина Ромодановская:
Кинокомпания Art Pictures Vision основана в 2012 году. За время работы создано более 25 проектов для ведущих телеканалов страны – Первый канал, СТС, Россия 1 и других. Как начался для компании новый 2020 год?

Дмитрий Табарчук:
Новый год для компании начался рано – уже с 3 января работа кипела, а в середине января был запущен новый проект для телеканала НТВ и онлайн-сервиса more.tv – «За час до рассвета». Мы впервые работаем в партнерстве с ними.

А спустя две недели запустили еще один проект «Мастер», который долго был в разработке, – о российской автогоночной команде «КАМАЗ-мастер» с прекрасным актерским составом, делается тоже для НТВ и одной из интернет-платформ. Первый блок съемок уже закончился в Набережных Челнах, и скоро предстоит снимать самую сложную часть проекта – гонки в пустыне. Мы заручились поддержкой президента республики Татарстан и руководства Астраханской области, где также проходят съемки.

Дмитрий Табарчук

Нина Ромодановская:
Art Pictures Vision работает с проектами абсолютно разных жанров – романтические комедии, спортивные драмы, драмеди, триллеры, криминальные драмы… Борьба за внимание зрителя всегда очень напряженная. Какие жанры наиболее популярны у аудитории в настоящее время и какими темами, как вы считаете, можно зацепить современного зрителя? 

Дмитрий Табарчук:
Мне кажется, что комедия популярна у зрителя в любое время. В этом году мы продолжаем активную работу с этим жанром, и уже сейчас подходит к концу формирование новой авторской группы, которая будет работать под руководством нашего креативного продюсера – Евгения Шелякина.

При этом не теряют популярности и женские драмы, и детективы. Считаю также важным создавать новые истории, ориентированные на молодое поколение, которые будут, как сейчас любят говорить «трушными» (жаргонное – «истинный, правдивый» – примечание редактора).

Нина Ромодановская:
Сериальная индустрия развивается семимильными шагами, качество проектов с каждым годом повышается. Вы, как продюсер популярных телевизионных проектов «Молодежка», «Психологини», «Выжить после», «Мамы чемпионов» и многих других, как эксперт в отрасли, можете предположить, что ждет сериалы в ближайшем будущем?

Дмитрий Табарчук:
В ближайшем будущем у сериалов будет сокращаться хронометраж. Молодое поколение предпочитает не только короткие форматы, но и более жесткие (и в плане юмора, и в плане подачи) и правдивые истории.

Не так давно появился термин «сериалити», объединяющий два слова – «сериал» и «реалити». Это когда непрофессиональные актеры воплощают на экране отдельные истории без подготовки, при этом каждый эпизод имеет сценарную основу. Сериалити определенно получит развитие.

Мне кажется, что в ближайшее время появится также больше сериалов про нынешнее время, ведь это именно то, в чем нуждается современный зритель.

Нина Ромодановская:
Но, надо сказать, продюсеры зачастую очень неохотно берутся за истории с актуальными на сегодняшний день проблемами.

Дмитрий Табарчук:
Действительно, рамки существуют. Ведь у каждого канала есть свои требования к контенту. Мы все живем в системе бизнес-отношений, и скажу честно – то, что не будет востребовано зрителем, а будет нравиться только мне, я снимать не буду. Необходимо найти компромисс между своими интересами и интересами аудитории.

Нина Ромодановская:
На международных кинорынках интерес к российским сериалам часто так же высок, как и к зарубежным. Но в связи с последними событиями (коронавирус) крупнейший кинорынок MIPTV в Каннах был отменен. Как вы восприняли эту новость и как это скажется на работе компании и индустрии в целом?

Дмитрий Табарчук:
Международными продажами нашего контента занимается руководитель отдела продаж Art Pictures Анна Струневская, она сможет более компетентно ответить на этот вопрос.

Анна Струневская:
Конечно, отмена одного из крупнейших телерынков в мире не радостная новость. Но наибольшее значение имеет MIPCOM, который проводится осенью и именно на нем проходят основные премьеры, презентации и т.д. Кроме того, многие международные гиганты решили провести онлайн-презентации своих проектов для партнеров, в связи с пандемией коронавируса. Все международные партнеры на связи, поэтому мы обсуждаем и заключаем сделки, как и раньше.

Нина Ромодановская:
Про аудиторию в России мы уже поговорили, а теперь что касается зарубежных зрителей. Анна, скажите, а можно ли рассчитывать на успех отечественных сериальных проектов на международном рынке? Что сейчас пользуется особым интересом у зарубежного зрителя?

Анна Струневская:

Рост интереса к российским сериалам связан с изменением качества. Чем детальней и качественней проработан сериал, тем выше его шансы на продажу на зарубежный рынок.

Cреди жанров менее популярны ситкомы, а наиболее интересны триллеры и научная фантастика.

Нина Ромодановская:
В мире сейчас полностью меняется модель распространения и потребления контента. Отдельные сериалы создают специально для онлайн-площадок, и они не выходят на телевидении. За последние два года в России появилось более десятка стриминговых сервисов, которые не только наращивают контент, но и производят собственный. Онлайн-сервисы, предлагающие зрителю самому выбирать что смотреть, становятся все более востребованы. Как стриминговые платформы влияют на индустрию? Считаете ли вы, что зритель может полностью уйти в интернет или в ближайшее время такое не предвидится? Что будет с телевидением?

Дмитрий Табарчук:
С учетом широкого охвата аудитории я уверен, что телевидение еще долго будет жить. Возможно, оно будет видоизменяться, и сериалов станет меньше, чем, например, ток-шоу.

Телевидение уже меняется, но в ближайшее время произойдет более серьезная трансформация, оно станет доступно и на телефонах, и на планшетах, и на больших экранах, при этом полностью изменив подачу контента. Часто бывая у себя на родине – в Челябинске, я вынужден признать, что российский зритель пока не привык платить за контент. И, наверное, не скоро появится поколение, готовое оплачивать подписку на несколько платформ, а также платные спортивные трансляции. И из-за этого отличные сериалы могут потерять много зрителей, потому как выходят только на платных онлайн-платформах. Как пример – сериал «Эпидемия».

Не исключено, что в будущем стриминговые платформы начнут укрупняться, поглощая друг друга, консолидируя библиотеки.

Нина Ромодановская:
По итогам прошлого года, согласно данным компании Mediascope, телеканал СТС занял первое место в своей целевой аудитории, показав лучшую среднемесячную долю – 10,8% – за пять лет. Основной вклад в эту победу внес сериал «Дылды». Чем по вашему мнению, сериал привлек внимание зрителей? В чем секрет его успеха?

Дмитрий Табарчук:
Победа СТС по этому показателю – это совокупная заслуга многих проектов – телешоу «Форт Боярд», сериалов «Кухня», «Дылды» и других.

Дмитрий Табарчук

Сериал «Дылды» сильно отличается от других проектов, показанных на СТС. В нем рассказывается про семью, но в другом ракурсе, чем зритель обычно привык видеть. Это комедия, в которой получилась мощная химия противоречий. На съемочной площадке много спорили о тонкостях юмора и сценария, но в итоге споры привели к лучшему результату.

Я считаю, что немалый вклад в успех сериала внес Павел Деревянко. Очень искренний и эмоциональный актер. Мы все в восторге от него.

Нина Ромодановская:
В рамках VIII Премии АПКиТ в категории Лучший комедийный сериал как раз номинирован проект «Дылды». Конкуренцию составляют «Жуки» производства Comedy Club Production (ТНТ) и «Мылодрама» студии Пятница (телеканал Пятница!). Как оцениваете свои шансы на победу?

Дмитрий Табарчук:
Я считаю, что у нашего проекта «Дылды» хорошие шансы на победу. «Мылодрама» – достаточно специфический контент. «Жуки» очень достойный проект, но, мне кажется, наш ничуть не хуже. Я за то, чтобы в любом соревновании присутствовала здоровая конкуренция.

Нина Ромодановская:
Чуть больше года назад кинокомпания Art Pictures Vision вступила в Ассоциацию продюсеров кино и телевидения. За все время работы АПКиТ завоевал авторитет и решил ряд индустриальных вопросов. Как считаете, какие проблемы сейчас требуют решения в первую очередь? И может ли АПКиТ эффективно помочь в их решении?

Дмитрий Табарчук:
У АПКиТ за годы работы уже сложилась серьезная репутация. К ассоциации большое доверие как со стороны профессионального сообщества, так и государства. Один из главных вопросов, который на сегодняшний момент требует решения, – это развитие программы рибейтов в регионах. И АПКиТ ведет огромную работу в этом направлении. Отдельным компаниям такое не под силу.

Еще одна проблема – острая нехватка в отечественной индустрии специалистов среднего звена. Сейчас в Москве огромное количество киношкол, и хорошо если придет новое поколение режиссеров и сценаристов, они очень нужны индустрии. Но, вместе с тем, собрать полноценную группу под проект становится все труднее. Особенно в регионах.

Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, есть точки сосредоточения киносъемок – Ярославль, Калининград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, а также Крым, Свердловская и Пермская области. Логично и правильно, если там станут появляться новые учебные заведения для кинематографистов. АПКиТ вполне эффективно мог бы взаимодействовать с Министерством образования по этому вопросу.

Нина Ромодановская:
Расскажите о планах на ближайшее будущее. Какие проекты сейчас находится в работе? На какие из них делаете ставку?

Дмитрий Табарчук:
Учитывая, что мы уже почти сформировали новую авторскую группу, которая будет работать с комедиями, то планируем сразу несколько комедийных проектов, в основном для стриминовых платформ. Это, скорее, социально-ориентированные комедии, назовем их так. Разрабатываем проекты про взяточников, у которых в квартирах находят миллиарды долларов, ЖКХ. Мы хотим, что юмор стал ближе к происходящему в реальной жизни.

К тому же на волне успеха сериала «Дылды» хочется создать еще одну спортивную комедию, например, про керлинг. Лет семь назад в моем родном Челябинске проходил чемпионат мира по керлингу среди ветеранов. Хозяева соревнований должны были выставить свою команду, поэтому пришлось искать по всему городу «ветеранов спорта» и быстро обучать их керлингу. Чем не тема для сериала? По-моему, отличная.

Еще в планах – процедурал. Учитывая последние события в мире из-за коронавируса, можно утверждать, что тема медицины будет актуальна еще годы.


Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.ДзенInstagramТелеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса 

Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Ассоциация продюсеров кино и телевидения/АПКиТ

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Компания Art Pictures

Другие статьи по теме Национальная медиа группа

Другие статьи по теме Коронавирус и индустрия

Фоторепортажи по теме Ассоциация продюсеров кино и телевидения/АПКиТ

Реклама