Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
23 Марта 2020 13:42

Дмитрий Табарчук: «Молодое поколение предпочитает правдивые истории»

Дмитрий Табарчук: «Молодое поколение предпочитает правдивые истории»

В конце прошлого года на телеканале СТС с большим успехом прошел комедийный сериал «Дылды» производства Art Pictures Vision, который попал в номинацию Лучший комедийный сериал VIII Премии Ассоциации продюсеров кино и телевидения (АПКиТ). Церемония вручения премии, намеченная на 24 марта, не состоится в связи с пандемией коронавируса и введением запрета на проведение в Москве любых досуговых мероприятий численностью более 50 человек.

Пока Ассоциация принимает решение, что будет с премией АПКиТ в этом году, продюсер кинокомпании Art Pictures Vision Дмитрий Табарчук рассказал в интервью главному редактору интернет-портала ПрофиСинема Нине Ромодановской о новых проектах, о том, как бороться за внимание зрителя, какое будущее ждет стриминговые платформы и телевидение, а также какие проблемы в индустрии требуют скорейшего решения и как с ними может помочь справиться АПКиТ.

Нина Ромодановская:
Кинокомпания Art Pictures Vision основана в 2012 году. За время работы создано более 25 проектов для ведущих телеканалов страны – Первый канал, СТС, Россия 1 и других. Как начался для компании новый 2020 год?

Дмитрий Табарчук:
Новый год для компании начался рано – уже с 3 января работа кипела, а в середине января был запущен новый проект для телеканала НТВ и онлайн-сервиса more.tv – «За час до рассвета». Мы впервые работаем в партнерстве с ними.

А спустя две недели запустили еще один проект «Мастер», который долго был в разработке, – о российской автогоночной команде «КАМАЗ-мастер» с прекрасным актерским составом, делается тоже для НТВ и одной из интернет-платформ. Первый блок съемок уже закончился в Набережных Челнах, и скоро предстоит снимать самую сложную часть проекта – гонки в пустыне. Мы заручились поддержкой президента республики Татарстан и руководства Астраханской области, где также проходят съемки.

Дмитрий Табарчук

Нина Ромодановская:
Art Pictures Vision работает с проектами абсолютно разных жанров – романтические комедии, спортивные драмы, драмеди, триллеры, криминальные драмы… Борьба за внимание зрителя всегда очень напряженная. Какие жанры наиболее популярны у аудитории в настоящее время и какими темами, как вы считаете, можно зацепить современного зрителя? 

Дмитрий Табарчук:
Мне кажется, что комедия популярна у зрителя в любое время. В этом году мы продолжаем активную работу с этим жанром, и уже сейчас подходит к концу формирование новой авторской группы, которая будет работать под руководством нашего креативного продюсера – Евгения Шелякина.

При этом не теряют популярности и женские драмы, и детективы. Считаю также важным создавать новые истории, ориентированные на молодое поколение, которые будут, как сейчас любят говорить «трушными» (жаргонное – «истинный, правдивый» – примечание редактора).

Нина Ромодановская:
Сериальная индустрия развивается семимильными шагами, качество проектов с каждым годом повышается. Вы, как продюсер популярных телевизионных проектов «Молодежка», «Психологини», «Выжить после», «Мамы чемпионов» и многих других, как эксперт в отрасли, можете предположить, что ждет сериалы в ближайшем будущем?

Дмитрий Табарчук:
В ближайшем будущем у сериалов будет сокращаться хронометраж. Молодое поколение предпочитает не только короткие форматы, но и более жесткие (и в плане юмора, и в плане подачи) и правдивые истории.

Не так давно появился термин «сериалити», объединяющий два слова – «сериал» и «реалити». Это когда непрофессиональные актеры воплощают на экране отдельные истории без подготовки, при этом каждый эпизод имеет сценарную основу. Сериалити определенно получит развитие.

Мне кажется, что в ближайшее время появится также больше сериалов про нынешнее время, ведь это именно то, в чем нуждается современный зритель.

Нина Ромодановская:
Но, надо сказать, продюсеры зачастую очень неохотно берутся за истории с актуальными на сегодняшний день проблемами.

Дмитрий Табарчук:
Действительно, рамки существуют. Ведь у каждого канала есть свои требования к контенту. Мы все живем в системе бизнес-отношений, и скажу честно – то, что не будет востребовано зрителем, а будет нравиться только мне, я снимать не буду. Необходимо найти компромисс между своими интересами и интересами аудитории.

Нина Ромодановская:
На международных кинорынках интерес к российским сериалам часто так же высок, как и к зарубежным. Но в связи с последними событиями (коронавирус) крупнейший кинорынок MIPTV в Каннах был отменен. Как вы восприняли эту новость и как это скажется на работе компании и индустрии в целом?

Дмитрий Табарчук:
Международными продажами нашего контента занимается руководитель отдела продаж Art Pictures Анна Струневская, она сможет более компетентно ответить на этот вопрос.

Анна Струневская:
Конечно, отмена одного из крупнейших телерынков в мире не радостная новость. Но наибольшее значение имеет MIPCOM, который проводится осенью и именно на нем проходят основные премьеры, презентации и т.д. Кроме того, многие международные гиганты решили провести онлайн-презентации своих проектов для партнеров, в связи с пандемией коронавируса. Все международные партнеры на связи, поэтому мы обсуждаем и заключаем сделки, как и раньше.

Нина Ромодановская:
Про аудиторию в России мы уже поговорили, а теперь что касается зарубежных зрителей. Анна, скажите, а можно ли рассчитывать на успех отечественных сериальных проектов на международном рынке? Что сейчас пользуется особым интересом у зарубежного зрителя?

Анна Струневская:

Рост интереса к российским сериалам связан с изменением качества. Чем детальней и качественней проработан сериал, тем выше его шансы на продажу на зарубежный рынок.

Cреди жанров менее популярны ситкомы, а наиболее интересны триллеры и научная фантастика.

Нина Ромодановская:
В мире сейчас полностью меняется модель распространения и потребления контента. Отдельные сериалы создают специально для онлайн-площадок, и они не выходят на телевидении. За последние два года в России появилось более десятка стриминговых сервисов, которые не только наращивают контент, но и производят собственный. Онлайн-сервисы, предлагающие зрителю самому выбирать что смотреть, становятся все более востребованы. Как стриминговые платформы влияют на индустрию? Считаете ли вы, что зритель может полностью уйти в интернет или в ближайшее время такое не предвидится? Что будет с телевидением?

Дмитрий Табарчук:
С учетом широкого охвата аудитории я уверен, что телевидение еще долго будет жить. Возможно, оно будет видоизменяться, и сериалов станет меньше, чем, например, ток-шоу.

Телевидение уже меняется, но в ближайшее время произойдет более серьезная трансформация, оно станет доступно и на телефонах, и на планшетах, и на больших экранах, при этом полностью изменив подачу контента. Часто бывая у себя на родине – в Челябинске, я вынужден признать, что российский зритель пока не привык платить за контент. И, наверное, не скоро появится поколение, готовое оплачивать подписку на несколько платформ, а также платные спортивные трансляции. И из-за этого отличные сериалы могут потерять много зрителей, потому как выходят только на платных онлайн-платформах. Как пример – сериал «Эпидемия».

Не исключено, что в будущем стриминговые платформы начнут укрупняться, поглощая друг друга, консолидируя библиотеки.

Нина Ромодановская:
По итогам прошлого года, согласно данным компании Mediascope, телеканал СТС занял первое место в своей целевой аудитории, показав лучшую среднемесячную долю – 10,8% – за пять лет. Основной вклад в эту победу внес сериал «Дылды». Чем по вашему мнению, сериал привлек внимание зрителей? В чем секрет его успеха?

Дмитрий Табарчук:
Победа СТС по этому показателю – это совокупная заслуга многих проектов – телешоу «Форт Боярд», сериалов «Кухня», «Дылды» и других.

Дмитрий Табарчук

Сериал «Дылды» сильно отличается от других проектов, показанных на СТС. В нем рассказывается про семью, но в другом ракурсе, чем зритель обычно привык видеть. Это комедия, в которой получилась мощная химия противоречий. На съемочной площадке много спорили о тонкостях юмора и сценария, но в итоге споры привели к лучшему результату.

Я считаю, что немалый вклад в успех сериала внес Павел Деревянко. Очень искренний и эмоциональный актер. Мы все в восторге от него.

Нина Ромодановская:
В рамках VIII Премии АПКиТ в категории Лучший комедийный сериал как раз номинирован проект «Дылды». Конкуренцию составляют «Жуки» производства Comedy Club Production (ТНТ) и «Мылодрама» студии Пятница (телеканал Пятница!). Как оцениваете свои шансы на победу?

Дмитрий Табарчук:
Я считаю, что у нашего проекта «Дылды» хорошие шансы на победу. «Мылодрама» – достаточно специфический контент. «Жуки» очень достойный проект, но, мне кажется, наш ничуть не хуже. Я за то, чтобы в любом соревновании присутствовала здоровая конкуренция.

Нина Ромодановская:
Чуть больше года назад кинокомпания Art Pictures Vision вступила в Ассоциацию продюсеров кино и телевидения. За все время работы АПКиТ завоевал авторитет и решил ряд индустриальных вопросов. Как считаете, какие проблемы сейчас требуют решения в первую очередь? И может ли АПКиТ эффективно помочь в их решении?

Дмитрий Табарчук:
У АПКиТ за годы работы уже сложилась серьезная репутация. К ассоциации большое доверие как со стороны профессионального сообщества, так и государства. Один из главных вопросов, который на сегодняшний момент требует решения, – это развитие программы рибейтов в регионах. И АПКиТ ведет огромную работу в этом направлении. Отдельным компаниям такое не под силу.

Еще одна проблема – острая нехватка в отечественной индустрии специалистов среднего звена. Сейчас в Москве огромное количество киношкол, и хорошо если придет новое поколение режиссеров и сценаристов, они очень нужны индустрии. Но, вместе с тем, собрать полноценную группу под проект становится все труднее. Особенно в регионах.

Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, есть точки сосредоточения киносъемок – Ярославль, Калининград, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, а также Крым, Свердловская и Пермская области. Логично и правильно, если там станут появляться новые учебные заведения для кинематографистов. АПКиТ вполне эффективно мог бы взаимодействовать с Министерством образования по этому вопросу.

Нина Ромодановская:
Расскажите о планах на ближайшее будущее. Какие проекты сейчас находится в работе? На какие из них делаете ставку?

Дмитрий Табарчук:
Учитывая, что мы уже почти сформировали новую авторскую группу, которая будет работать с комедиями, то планируем сразу несколько комедийных проектов, в основном для стриминовых платформ. Это, скорее, социально-ориентированные комедии, назовем их так. Разрабатываем проекты про взяточников, у которых в квартирах находят миллиарды долларов, ЖКХ. Мы хотим, что юмор стал ближе к происходящему в реальной жизни.

К тому же на волне успеха сериала «Дылды» хочется создать еще одну спортивную комедию, например, про керлинг. Лет семь назад в моем родном Челябинске проходил чемпионат мира по керлингу среди ветеранов. Хозяева соревнований должны были выставить свою команду, поэтому пришлось искать по всему городу «ветеранов спорта» и быстро обучать их керлингу. Чем не тема для сериала? По-моему, отличная.

Еще в планах – процедурал. Учитывая последние события в мире из-за коронавируса, можно утверждать, что тема медицины будет актуальна еще годы.


Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.ДзенInstagramТелеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса 

Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Телевидение

Другие статьи по теме Ассоциация продюсеров кино и телевидения/АПКиТ

Другие статьи по теме Стриминговые сервисы, OTT, VOD

Другие статьи по теме Компания Art Pictures

Другие статьи по теме Национальная медиа группа

Другие статьи по теме Коронавирус

Фоторепортажи по теме Ассоциация продюсеров кино и телевидения/АПКиТ

Реклама