Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
14 сентября 2020 13:08

Анна Меликян: «Человек приходит на землю за опытом любви, и все основные ответы может получить только через него»

Анна Меликян: «Человек приходит на землю за опытом любви, и все основные ответы может получить только через него»

В эти дни, с 11 по 18 сентября в Сочи проходит 31 Открытый российский кинофестиваль Кинотавр. Портал ПрофиСинема как многолетний информационный партнер фестиваля продолжает публиковать интервью с участниками конкурсной программы. 

Анна Меликян представляет в конкурсе картину «Трое», мелодраму о любви с Константином Хабенским, Юлией Пересильд и Викторией Исаковой. В интервью ПрофиСинема Анна Меликян рассказала о том, какие фильмы и режиссёры вдохновляли её в период работы, о своём отношении к поэзии, о важных смыслах, заложенных в детских песнях и о своём понимании любви.

Александра Иванова
Весь фильм в кадре только трое главных героев, остальные персонажи проходят лишь фоном. Это было задумано изначально, уже на стадии написания сценария, или же такая идея появилась позже?

Анна Меликян
Это кино началось с формы. Сначала я придумала, что в кадре только трое и мы за весь фильм ни разу не увидим лиц других людей. Просто потому что кино про троих, и мы не будем отвлекаться на иных. Эта идея меня как-то сразу увлекла, ну а потом уже появилось все остальное.

кадр из фильма Трое

Александра Иванова
Как проходил кастинг, быстро ли сложилась такая гармоничная троица – Константин Хабенский, Виктория Исакова, Юлия Пересильд?

Анна Меликян
Этот сценарий писался сразу на Хабенского и Исакову. С ними я уже работала, и поэтому мне было легко писать на них. А вот персонажа Юли Пересильд я никак не могла увидеть. Изначально представляла себе совершенно другой образ, и Юля появилась уже в последний момент прямо перед съемками. Но она как-то сразу влилась в нашу команду и стала для меня такой же любимой ее частью.

Александра Иванова
Актёры что-то добавляли от себя в характеры своих персонажей?

Анна Меликян

Актерство — это дело всей личности, поэтому, когда утверждаешь актёра на ту или иную роль, всегда имеешь в виду не только профессиональные способности, но и в первую очередь его как человека. Не разделяю в актёрах человеческое и профессиональное. 

Самое главное — правильный кастинг. Если ты не ошибся с выбором актера, то в принципе дальше все должно работать само. Ну а такие большие актеры, как Хабенский, Исакова и Пересильд, конечно привносят в кино очень много своего. Для меня важно, что я им очень сильно доверяю, и всегда жду их взгляда на роль, жду, что они принесут с собой.

Александра Иванова
В одном из интервью вы сказали, что референсы к «Трое» — советское кино. Действительно, ваш фильм, при том, что он очень современен, напоминает лучшие образцы того кинематографа. Какие советские картины во время работы над картиной вас особенно вдохновляли?

Анна Меликян
Да, действительно, основными ориентирами для нас были фильмы советского периода. Визуально мы старались сделать это похожим на советское кино, у нас даже формат кадра такой, квадратный немного, как в советских фильмах, сейчас так не снимают. Пока готовила этот фильм, смотрела советское кино. Данелию, Хуциева, Муратову, Шпаликова, Балаяна, Панфилова и многих других.

кадр из фильма Трое

Александра Иванова
Главный герой Александр Сашин мне видится практически прямым наследником Зилова из «Отпуска в сентябре» («Утиная охота»), Макарова из «Полётов во сне и наяву» и Бузыкина из «Осеннего марафона». Получается, что годы идут, а подобный мужской образ по-прежнему актуален?

Анна Меликян
Да, все правильно, эти персонажи и были для нас основными референсами по образу героя . В картине есть и прямые цитаты из этих фильмов. Ну а по поводу актуальности этого мужского образа… Не знаю, но полагаю, что человек в принципе не меняется, ничего нового не происходит. Он рождается, мается, очень хочет быть счастливым, никак не может понять как, всего боится и так далее. Финалы, конечно, бывают разные в зависимости от степени смелости и осознанности человека.

кадр из фильма Трое

Александра Иванова
В фильме звучат стихи Вероники Тушновой, которые изумительно читает Юлия Пересильд. Почему вы выбрали именно эту поэзию?

Анна Меликян
Очень люблю Тушнову, и когда я придумала, что героиня будет поэтом, у меня не было никаких сомнений, чьи стихи должны звучать в фильме. И для меня самое удивительное и радостное, что ее, оказывается, многие любят. Вижу это по своим подписчикам в инстаграм. Буду очень рада популяризации ее стихов через этот фильм.

Александра Иванова
Отдельное спасибо за песню «Крылатые качели» в исполнении Большого детского хора в финале. Я всё детство пропела в этом хоре и эту песню мы часто исполняли. Почему для вас было важно поставить именно эту музыкальную композицию?

Анна Меликян

В детских фильмах советского периода есть совершенно выдающиеся песни. И они, конечно, совсем не про детство. Если вслушаться, то оказывается, что в них про все главные смыслы, как будто там зашифрованы тайные знания. 

Такая, например, песня «Прекрасное далеко» из фильма «Гостья из будущего», и «Крылатые качели» тоже. У меня, конечно, это тоже связано и с детством, и с какими-то историями. Но смысл в том, что мне очень хотелось закончить на какой-то светлой и легкой ноте, и эта детская песня со своими — «Только небо, только ветер, только радость впереди» — идеально подходила и отражала мое отношение ко всему.

Александра Иванова
Постер фильма, который вы опубликовали в своём инстаграме, тоже выполнен в советской стилистике. Тогда было принято делать рисованные плакаты к картинам, и это, как мне кажется, было очень здорово. Кто автор этого постера, станет ли он основным?

Анна Меликян
Уже на съемках мы придумали, что постер будет такой, рисованный, как в советских фильмах, и его прекрасно исполнила художник Анна Ксенз. Но это тизерный постер для Кинотавра. К прокату будет основной, которые уже делают наши прокатчики, компания Disney Studios, он не будет рисованным.

кадр из фильма Трое

Александра Иванова
В прошлом году вы представляли «Трое» на питчинге в Минкульте и сказали тогда такую фразу: «Вопрос, который меня интересует, что должен делать человек в ситуации любовного треугольника – глушить в себе любовь, или разрушать семью и идти за новой любовью. Ответа нет, я надеюсь получить его через фильм и поделиться со всеми». Удалось ли вам в итоге найти ответ на этот вопрос?

Анна Меликян

Наверное, да. Считаю, что человек приходит на землю за опытом любви и все основные ответы может получить только через него. Поэтому жизнь только там, где любовь, а там, где ее нет, есть только имитация любви и жизни. 

И так, конечно, можно прожить целую жизнь, и миллионы так и живут, это всегда выбор самого человека. В фильме это озвучивает героиня Юли Пересильд, она говорит о том, что если любовь пришла, значит нельзя этого бояться, нельзя отказываться, значит так надо и это не мы решаем.

Александра Иванова
В апреле этого года вышла ваша картина «Фея». Формат проката был необычен и продиктован сложившейся ситуацией – картина сразу вышла на интернет-платформах. Насколько интересным и успешным, на ваш взгляд, оказался этот опыт?

Анна Меликян
«Фея» мой самый необычный фильм, и все, что с ним связано, было необычно. Не удивлена, что он так вышел, с ним, наверное, и не могло быть иначе. Всегда считаю, что всё происходит правильно. Возможно для него это было самое верное время, эта изоляция, и то, что все его смотрели, закрывшись в своих квартирах. И тема, затронутая в картине, была очень созвучна тому времени, в котором мы все оказались.

кадр из фильма Трое

Александра Иванова
На какой прокат картины «Трое» вы рассчитываете? Какую зрительскую отдачу, помимо кассовой, хотелось бы получить?

Анна Меликян
Про деньги я ничего не понимаю, для этого у меня есть прекрасная команда дистрибьютеров Disney Studios, с которыми мы уже выпускали мой фильм «Звезда», им я очень доверяю. Я же от фильма всегда хочу только одного - чтобы он соприкоснулся со зрителем и начал работать, воздействовать, заставлять думать, и может чуть-чуть что-то менять. В этом и есть смысл.

Александра Иванова
Что для вас значит участие фильма в конкурсе Кинотавра?

Анна Меликян
Кинотавр у меня навсегда связан с первой встречей фильма со зрителем, это как рождение. Это момент, когда ты отпускаешь фильм, и он больше уже не имеет к тебе отношения, начинается его самостоятельная жизнь. И хотя это будет уже мой пятый фильм в конкурсе Кинотавра, но оказалось, что привыкнуть к этому невозможно и легче не становится. Этот страх уже начинает подступать.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Автор:
Александра Иванова

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Фоторепортажи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр

Реклама