Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4 августа 2021 14:07

Сергей Бодров: «Если тема захватывает тебя, то пазл складывается»

Сергей Бодров: «Если тема захватывает тебя, то пазл складывается»

11 июля завершились съемки нового фильма Сергея Бодрова «Дышите свободно» о борьбе с заиканием, сейчас идет монтаж картины, который планируется доделать к концу лета.
Герой картины, Илья, заикается. Он записывается на курс доктора Черкасовой и встречает там любовь. Но сам Илья нравится доктору.

Главный редактор интернет-портала ПрофиСинема Нина Ромодановская расспросила режиссера, когда фильм смогут увидеть зрители, как проходили съемки картины, почему для него важно было снять эту историю, о балансе между авторским и коммерческом кино и многом другом.

Нина Ромодановская:
В середине июля в Санкт-Петербурге завершились съемки вашего нового фильма «Дышите свободно». Продюсер проекта Сергей Сельянов рассказал, что вы обсуждали идею фильма о борьбе с заиканием давно, еще в девяностых. Вы уже тогда хотели снять это кино. Учитывая, что вы долго вынашивали идею, как быстро написали сценарий и как шла над ним работа?

Сергей Бодров:
Действительно, я задумался об этом проекте очень давно. Первый вариант был написан лет 15 назад. Когда началась пандемия, делать было нечего, все сидели по домам, и я снова взялся за этот сценарий, переписал, а затем послал его моему другу Сергею Сельянову. Он сразу заинтересовался, внес несколько толковых предложений, включил в историю интересные повороты сюжета. Все быстро закрутилось: мы решили снимать картину в этом же году в Санкт-Петербурге.
Съемочная группа подобралась замечательная. Я пригласил оператором сына Резо Эсадзе — Константина Эсадзе, с ним мы хотели поработать над одним сценарием о последних днях Сталина, но тогда не сложилось, однако я видел все его фильмы и хотел поработать с ним. Были сложности с тем, чтобы привезти Костю из Грузии, но в итоге все получилось.
Съемки провели в сжатые сроки: с 16 июня по 11 июля — уложились в 20 рабочих дней.  Большую работу проделали художники фильма: за несколько дней старые здания-развалины они превратили в стильные декорации.
Я раньше уже работал в Санкт-Петербурге, но полностью снял проект здесь впервые.

на съемках фильма Дышите свободно

Нина Ромодановская:
В центре сюжета – любовный треугольник, который воплощают актеры Евгений Ткачук, Полина Агуреева и Полина Пушкарук. То есть это не только фильм, поднимающий проблему заикания, но и история любви?

Сергей Бодров:
Это в целом необычный проект, у фильма есть своя точка зрения, а проблема рассмотрена под определенным углом. В России мало что известно о людях с заиканием, нет даже статистики по количеству, а вот в Америке, например, 25 млн заикающихся, и вопросам дефектов речи уделяется много внимания.
В центре фильма «Дышите свободно» – история талантливого врача в исполнении Полины Агуреевой, которая берет группу людей с проблемами речи, среди пациентов оказывается Илья, его играет Евгений Ткачук. Третий персонаж – это девушка Вера в исполнении Полины Пушкарук, которая поразила меня удивительно точным пониманием своей роли, взаимодействием с остальными актерами. Увидел я ее впервые в известном фестивальном фильме эстонского режиссера Ильмара Раага «Я не вернусь».
Картина «Дышите свободно» не только о сложном любовном треугольнике, но и о том, как люди выходят из таких ситуаций по-хорошему, несмотря на обиды, травмы и непонимание.
С самого начала я писал главную мужскую роль для Евгения Ткачука и остался им невероятно доволен, он мощный актер, к тому же очень разносторонний – у него есть свой частный конно-драматический театр. В спектаклях, проходящих на природе, вместе с профессиональными артистами играют настоящие кони, что очень сложно срежиссировать.

на съемках фильма Дышите свободно

Нина Ромодановская:
Про ваш новый фильм мало что известно. Один из фактов - в картине приняли участие непрофессиональные актеры. Расскажите немного про их участие в проекте.

Сергей Бодров:
У нас задействованы очень интересные артисты. Например, мама одной из главных героинь – бывшая цирковая гимнастка, которая после падения больше не смогла выступать и стала клоунессой. В одном из эпизодов она приходит к дочери в клоунском костюме с сильно заикающимся приятелем. Его играет непрофессиональный артист, попавший к нам в проект совершенно случайно. В фильме он не один такой.
Хотел бы также отметить поразительную актрису Александру Серзину, которая играет ассистентку героини Полины Агуреевой. У нее совсем маленькая роль, но она выводит ее на новый уровень. На протяжении картины вдруг становится понятно, насколько это важный для истории, удивительный человек.

Нина Ромодановская:
Вы участвовали с проектом «Дышите свободно» в питчинге Фонда кино в прошлом году. Были ли какие-либо проблемы с бюджетом или задержками в производстве?

Сергей Бодров:
Бюджет фильма был очень скромный и далек от бюджета блокбастера, но удалось в него вписаться, и все были удивлены, с какой легкостью это было сделано. Единственный дамоклов меч, который висел над нами – это страх, что кто-то из группы заболеет, тогда бы пришлось остановить съемки.

на съемках фильма Дышите свободно

Нина Ромодановская:
Немного фильмов посвящены теме дефектов речи и проблем, с которыми сталкиваются люди из-за этого, но есть, например, прекрасная голливудская картина, получившая четыре премии Оскар «Король говорит!». Смотрели ли вы этот фильм?

Сергей Бодров:
Я очень люблю фильм «Король говорит!», смотрел его не раз и лично знаком с режиссером Томом Хупером. Сценаристом выступил Дэвид Сайдлер, его сценарий 20 лет никто не хотел брать в работу. Когда Сайдлер получал Оскар за свою работу, то в своей речи упомянул, как отец говорил ему, что он нераскрытый бутон, а раскрыться ему удалось только в старости и именно со сценарием «Король говорит!».

Нина Ромодановская:
Уже известно, что прокатом картины будет заниматься компания Sony Pictures. А как насчет фестивальной судьбы фильма?

Сергей Бодров:
Монтаж планируем закончить к концу августа. Производство завершим, скорее всего, к концу года. Надеемся не только на прокат, но и хорошую фестивальную историю – с прицелом на Берлинале.

Нина Ромодановская:
Кстати, о фестивалях. Пять лет назад на Кинотавре вам вручили приз за вклад в российский и международный кинематограф с формулировкой «Режиссеру, который удивительным образом совместил авторскую интонацию, увлекательность истории, желание найти общий язык с огромной аудиторией, абсолютную бескомпромиссность во всех своих картинах». Можете ли объяснить, как вам удается найти общий язык с аудиторией? Как найти баланс между авторским и зрительским кино?

Сергей Бодров:
Если берешься за интересную тему, которая захватывает тебя полностью, в которую погружаешься с головой, как у меня было, например, с Чингисханом, то пазл сразу складывается. С другой стороны, от фильма «Монгол» не ожидали такого мирового успеха, тем более что большую часть аудитории составят женщины. Любовная история, великолепные костюмы и музыка – сыграли большую роль.

27 фестиваль Кинотавр, открытие, режиссер Сергей Бодров

Нина Ромодановская:
В одном из ваших интервью, еще в 2019 году, вы спрогнозировали развитие киноиндустрии, сказав, что будет отток режиссеров в сериальное производство, на телевидение, что «большие, зрелищные фильмы уйдут в кинотеатры, а человеческие истории – на телевидение». Прошлый год круто изменил многое в индустрии, и отток режиссеров в сериальное производство действительно случился. Какие у вас прогнозы теперь, когда коронавирус вмешался не только в кинопроизводство, но и в нашу жизнь?

Сергей Бодров:
Из-за пандемии в течение года на киностудиях почти ничего не производилось, телевизионные же проекты продолжали снимать, несмотря ни на что. Хотя были иногда сложности, и отдельные сериалы все же закрывали. Кинематограф еще не скоро оправится от всех потрясений. Блокбастеры продолжат снимать крупные студии, а фильмы с бюджетом поменьше останутся за стриминговыми платформами, Netflix и остальными.

Нина Ромодановская:
Пока непонятно, как все это будет работать. Ведь на тот же самый черно-белый, достаточно специфический фильм «Рим» Альфонсо Куарона, который сделали специально для Netflix, зрители пошли в кинотеатры.

Сергей Бодров:
Процесс разделения кино для больших экранов и для стриминга продолжится. Потому что есть обратные примеры – «Манк» Дэвида Финчера не собрал денег в прокате и лишь затем вышел на Netflix и обрел своего зрителя.

на съемках фильма Дышите свободно

Нина Ромодановская:
Вам, как человеку, работавшему и в России, и в Голлувуде, хочется задать вопрос про положение российского кино на международной арене. Как считаете, случились ли глобальные изменения в российском кино за последние годы и как его воспринимают за границей?

Сергей Бодров:
Россия – огромная страна с большой аудиторией любителей кино, мы самодостаточны сами по себе. У отечественных картин всегда будет здесь зритель, и я считаю, не стоит смотреть на то, как воспринимают наши фильмы за границей. Да, российские проекты берут награды на международных фестивалях, совсем недавно фильм Киры Коваленко выиграл приз в Каннах, но эти фильмы все равно не выйдут в широкий прокат за рубежом. Главное, что Россия встраивается тем самым в мировую киноиндустрию.

Нина Ромодановская:
Расскажите о других проектах, над которыми сейчас работаете. Что с проектом «Самсон», о котором мы говорили в нашем прошлом интервью? Его отложили на неопределенное время?  

Сергей Бодров:
«Самсон» — это как раз та история, которая требует телевизионного воплощения. На него готов пилот. На днях была новость, что Россия заключила с Израилем соглашение о копродукции. Я этот проект не отпускаю, надеюсь, с ним все сложится.

Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Кино- теле- стриминговое производство

Реклама